Найти в Дзене
Осока Шелестящая

Дух Реки. Глава 36. Эпизод 3. Дадим малышам возможность почувствовать себя взрослыми и самостоятельными.

Книга 1. Книга 2 «ВЕСНА. Пробуждение новой жизни.» НАЧАЛО, Глава 32(2), Глава 32(3) , Глава 32(4), Глава 32(5) . Глава 33 (1), Глава 33 (2), Глава 33 (3), Глава 33 (4), Глава 33 (5) Глава 34 (1), Глава 34 (2) , Глава 34 (3) Глава 35 (1) Глава 35 (2) Глава 35 (3) Глава 36 (1) Глава 36 (2) С того самого момента все кардинально изменилось. В корне! Как будто бы внезапно появился кто-то сильный, мудрый и очень ответственный, добровольно, без всякого принуждения, взявший на себя основную часть насущных повседневных забот не совсем еще взрослой девочки. Арина, с наслаждением прикрыв глаза, облегченно выдохнула и больше решила не беспокоиться так сильно о пропитании подрастающего поколения. Сразу же перестала бояться, что ее скромных запасов не хватит их прокормить. И верно, теперь уже совсем не было необходимости переживать об этом. Напротив, молодые, энергичные, хотя и совсем еще юные хищники взяли на себя почетную ответственность коллективного добытчика и вместе со своими призрачными нас
Оглавление
Перевал Сергеевский. Заповедник имени Капланова. Приморье.
Перевал Сергеевский. Заповедник имени Капланова. Приморье.

Добрая сказка для взрослых о нас, о братьях наших меньших. Таежная сказка.

Книга 1.

dzen.ru Дух реки. Таежная сказка. Река, как жизнь. Жизнь, как Река. | Осока Шелестящая | Дзен
dzen.ru Дух реки. Таежная сказка. Река, как жизнь. Жизнь, как Река. | Осока Шелестящая | Дзен

Книга 2 «ВЕСНА. Пробуждение новой жизни.»

НАЧАЛО, Глава 32(2), Глава 32(3) , Глава 32(4), Глава 32(5) .

Глава 33 (1), Глава 33 (2), Глава 33 (3), Глава 33 (4), Глава 33 (5)

Глава 34 (1), Глава 34 (2) , Глава 34 (3)

Глава 35 (1) Глава 35 (2) Глава 35 (3)

Глава 36 (1) Глава 36 (2)

Глава 36 (3) Дадим малышам возможность почувствовать себя взрослыми и самостоятельными.

1. Вот и хорошо! Не о чем беспокоиться!

С того самого момента все кардинально изменилось. В корне! Как будто бы внезапно появился кто-то сильный, мудрый и очень ответственный, добровольно, без всякого принуждения, взявший на себя основную часть насущных повседневных забот не совсем еще взрослой девочки.

Арина, с наслаждением прикрыв глаза, облегченно выдохнула и больше решила не беспокоиться так сильно о пропитании подрастающего поколения. Сразу же перестала бояться, что ее скромных запасов не хватит их прокормить. И верно, теперь уже совсем не было необходимости переживать об этом.

2. Охота! Что может быть лучше?

Напротив, молодые, энергичные, хотя и совсем еще юные хищники взяли на себя почетную ответственность коллективного добытчика и вместе со своими призрачными наставниками стали кормить все огромное семейство. И..., судя по всему, делали это с большим энтузиазмом, огромным удовольствием и невероятно жгучим желанием. Охота! Что может быть лучше для дикого зверя?

Заповедник имени Капланова. Приморье.
Заповедник имени Капланова. Приморье.

Альмира, как бы невзначай отворачиваясь в сторону и потихоньку всхлипывая от облегчения, довольно улыбалась в усы, молча празднуя победу над своей собственной трусостью. Уж очень сильно она боялась, что девочку ей уже не спасти. Не удержать. Что у Арины сдадут нервы и она все-таки примет решение вернуться в уже неподходящий для нее МИР людей. К родителям. В свою прошлую обычную жизнь. Не для того, чтобы жить, но погибнуть.

3. Зря, что ли, мы их кормили?

— Вот и хорошо! Вот и славно! — шепотом приговаривала самой себе кавказская овчарка, чтобы никто другой ее больше не слышал, утвердительно кивая при этом мохнатой головой. — Вот и решили проблему. Сами едоки и будут добывать себе еду. Вот и правильно! Так и должно быть! Зря мы их спасали, что ли? Да еще и хозяйку кормить будут. Нам-то, не-живым, уже ничего не надо кроме любви и заботы нашей любимой девочки. И того самого важного, непременного аспекта — чтобы она всегда была рядом с нами. Мы без нее — никак! Не выживем! Сгинем в небытие. Навсегда. Только она и удерживает нас теперь в этом подлунном МИРе. Только с ней мы можем быть еще чем-то полезны, способны сделать еще хоть что-то хорошее. То, что не успели при жизни. Нас с Ариной никак нельзя разлучать. Никак! Тогда и от нас, бестелесных, еще будет польза!

Дух реки. Сказочный персонаж таежной сказки, спасающий реки и людей. https://shedevrum.ai
Дух реки. Сказочный персонаж таежной сказки, спасающий реки и людей. https://shedevrum.ai

И большая белая птица, никем никогда не замечаемая, но изредка сидящая на своем излюбленном месте на суку обломанной ветви старой корявой березы, согласно кивнула в такт радостным мыслям мохнатой кавказкой овчарки, и смешной хохолок повторил движение птичьей головы. Поставил точку. Подтвердил. Все правильно! Все так и должно быть. Жизнь необычной таежной семьи на волшебной поляне продолжается. Хотя теперь и по-новому. А насколько это новое будет положительным и позитивным, сказать ведь никто не может, правда? Посмотрим. Жизнь сама покажет.

4. Жизнь покажет!

Но! Постепенно стали появляться новые семейные традиции. И первой из них, естественно, стала процедура ежевечерней встречи молодых охотников с обожаемой хозяйкой.

Заповедник имени Капланова. Приморье.
Заповедник имени Капланова. Приморье.

Перед каждым ужином, именно в тот момент, когда девочка приносила для подрастающих малышей только что приготовленный, еще горячий и дымящийся супчик, они, довольно прищуривая свои медовые и кристально голубые, как ледышки таежного озера глаза, с восторженной гордостью и даже уже с некоторым показным бахвальством демонстрировали ей добытые в нелегкой борьбе дневные охотничьи трофеи, от нетерпения радостно помахивая хвостиками. —«Ну, похвали же, хозяйка! Зацени-ка! Для тебя старались! Только для тебя одной!» — те, конечно, у которых эти хвостики присутствовали в наличии. Потому что у некоторых кошек хвостики были совсем уж коротенькими, если это вообще можно назвать хвостиками. Хмм… если их вообще можно назвать кошками.

Подрастающие малыши. Вчерашние младенцы. Исполнение мечты.
Подрастающие малыши. Вчерашние младенцы. Исполнение мечты.

5. Кто же вы такие?

«Может, все-таки рыси?» — задумчиво размышляла девочка, с любопытством разглядывая своих питомцев, озадаченно тоненьким пальчиком ощупывая острые, ослепительно белые клыки в пасти злобных зверюг и ласково проводя ладошкой по шелковистым спинкам, блаженно выгибающимся при ее нежных прикосновениях. —«Да и на рысей как-то тоже не очень похожи. Клыки-то какие! Клыки! Ух! Острые, как ножи! Что же это за звери у меня растут? Красивые. Сильные. Необычные...» — глубоко запуская длинные тонкие пальчики в густую шерстку питомцев, с превеликим удовольствием, никуда не торопясь, нежно ласкала девочка своих кошек и собак, невольно передавая им свои дневные тревоги, смутные страхи и накопившуюся усталость. А взамен питомцы наполняли ее весенней жизненной силой и искрящейся, как пузырьки шипучего напитка на солнце в прозрачном бокале, энергией тайги. —«Кто бы они не были, это — самые лучшие звери на свете! Потому что мои!» — с гордостью матери думала она, прижимая к своей груди самых маленьких, как неудержимая буря срывающихся с места при ее приближении и тут же спешащих потереться о ее худую коленку или быстрее всех лизнуть хрупкую ладошку.

— Тихо — тихо, не свалите меня! — звонко хохоча, останавливала она в радостном ажиотаже подпрыгивающих вокруг нее малышей. — И суп разольем. Чем я вас тогда кормить буду?

И огромные зверюги послушно замирали на полпути, не решаясь даже опустить поднятые вверх мохнатые лапки, с нетерпением ожидая наступления того долгожданного момента, когда маленькая хрупкая девочка поставит тяжелый горячий казан на залитую вечерним солнцем лужайку и сама не опустится на зеленую мягкую травку, с таким же острым нетерпением протягивая к ним тонкие руки.

Хороши зверюги!  Маленькие щеночки. Добрые песики. А, может, и волки.
Хороши зверюги! Маленькие щеночки. Добрые песики. А, может, и волки.

6. Обнять всех сразу!

Сразу всех обнять, естественно, не получалось. Как же одновременно обнять такую огромную ораву? Целую свору больших мохнатых зверюг! И уже получившие свою порцию нежности, обласканные хозяйкой питомцы, усаживались за спиной любимой девочки, изредка прикасаясь к ее рукам и хрупкой спине чуткими носиками, наслаждаясь тонким девичьим запахом. Располагались в непосредственной близости от нее, искренне надеясь, что хозяйка найдет возможность еще раз к ним прикоснуться.

Любимые котики. Домашние питомцы. Ласковые котята.
Любимые котики. Домашние питомцы. Ласковые котята.

И, конечно, наливая уже слегка остывший, но еще дымящийся суп в миски, аккуратно распределяя еду для каждой усатой мордахи, девочка обязательно проводила тоненьким пальчиком по длинному носу очередной грозной зверюги, старающейся тут же быстренько и нежно лизнуть прохладную ладошку хозяйки горячим шершавым языком. В благодарность. За вкусную похлебку и искреннюю заботу. За любовь. И нежность. За жизнь...

Река Вангоу. Заповедник имени Капланова. Лазовский район. Приморье.
Река Вангоу. Заповедник имени Капланова. Лазовский район. Приморье.

К слову сказать, наставники не принимали участия при передаче охотничьих трофеев хозяйке, хотя, несомненно, в этом была и их заслуга. Весомая ее часть. Но!

7. У каждого свои обязанности.

У них в этот весьма определенный вечерний час возникали совсем другие обязанности. Традиционные. Обычные. Те, которые возникли еще до появления младенцев. Волшебное семейство готовилось к ежевечернему семейному ужину. Встречали новеньких, зашедших на огонек домашнего очага с насущной просьбой или злокозненной бедою. Вспоминали давнишние жизненные истории, которыми еще не успели поделиться с любимой хозяйкой. Распределяли роли и очередность выступлений на ими же самими срежиссированном домашнем спектакле. Некогда им было. Не до того! Семейный ужин — это же для семьи — самое главное событие дня! Театр! Спектакль! Сказка… Такая жизнь… Таежная.

Поэтому в процессе передачи добычи хозяйке участвовали только их юные ученики. Как основная движущая сила охоты.

Реке Вангоу. Заповедник имени Капланова. Лазовский район. Приморье.
Реке Вангоу. Заповедник имени Капланова. Лазовский район. Приморье.

— Пусть хвастаются и красуются перед хозяйкой без нас, — по-доброму хмыкая в усы, переглядывались между собой мудрые наставники. — Арина и без нас знает роль каждого в этом лесном театре под названием «Охота». Не зачем нам тратить на это драгоценное время. Дадим малышам возможность почувствовать себя взрослыми и самостоятельными, — обменивались они единодушным мнением, следуя к месту домашнего очага в центре волшебной поляны.

Но! Как они — призрачные наставники и их юные, неопытные еще ученики — ухитрялись это делать — добывать необходимое пропитание, организовывать охоту на этих изможденных долгим перелетом, но очень шустрых и осторожных птичек — хозяйка не знала. Они не делились с ней тайными хитростями и премудростями, подробными рассказами о ежедневной таежной охоте. Но с той поры каждый вечер добытчики приносили по две-три утиных тушки, а иногда и гусиные.

8. Даже и есть нечего! Кости одни!

Конечно, что и говорить, тушки были небольшими, да и мяса на них, скажем откровенно, совсем уж почти не было. Какое мясо на пролетевших тысячи километров без воды и отдыха пичугах? Худенькие. Костлявые.

Истоки реки Вангоу. Заповедник имени Капланова. Приморье.
Истоки реки Вангоу. Заповедник имени Капланова. Приморье.

Но для наваристого супа очень даже годились. Из одной тушки получался полноценный казан превосходного мясного бульона — прекрасная основа для наваристой похлебки! Как раз на половину семьи. Для самих юных добытчиков. Вторая тушка — на вторую часть семейного ужина у таежного очага для наставников. Надо же было еще и новеньких угостить? Отогреть щемящей нежностью, искренней заботой, сострадательной любовью и наваристым теплым супчиком. Избавить от душевных ран и застарелых болезней. Как раз вся дневная добыча уходила в дело. Всем хватало. Понемногу. И тепла. И сочувствия. И горячей домашней еды.

9. Надо не только поймать, но и очистить.

А в течение нескольких дней ситуация так и вовсе поменялась к лучшему!

Пойма реки Вангоу. Заповедник имени Капланова. Приморье.
Пойма реки Вангоу. Заповедник имени Капланова. Приморье.

Мало-помалу первоначальные навыки закрепились и начали переходить в мастерство. И пошла охота! Добыча значительно увеличилась. Охотникам удавалось приносить сразу по пять-шесть тушек! И у маленькой хозяйки даже опять появилась возможность запасать лишнюю птицу на предстоящий период летней бескормицы.

Конечно, что там и говорить, ощипывать птицу было крайне утомительно и неприятно. Фу! Что уж тут приятного?

Приходилось греть воду на печи в большом цинковом ведре, надевать толстые резиновые перчатки и окунать тушки в кипяток, дабы облегчить и ускорить процесс отслоения верхнего и более тонкого надкожного оперения от собственно кожи птиц, так сказать, приведения добычи в обычное полуфабрикатное состояние.

Арина, сидя вечером на маленькой скамеечке около пылающей печи в своем тесном таежном домике, с задумчивой улыбкой потроша птиц, тщательно выбирая пальчиками самые маленькие перышки и пенечки на пупырчатой птичьей коже, конечно, предполагала, что ее юные охотники могли и просто так (запросто!) употребить на ужин или даже обед сырых неощипанных птичек, не донеся их до дома. Но осознавала, что быть кормильцами семьи для них важнее, чем самим утолить голод. Как это? Как это возможно? Почему? Они же — дикие звери! Девочка не понимала. Но знала наверняка, что так оно и есть!

Заповедник имени Капланова. Приморье.
Заповедник имени Капланова. Приморье.

10. Запасы продуктов в тайге - необходимая вещь!

Но зато пока еще не пригодившиеся, лишние на сегодня тушки можно складывать в ящики-термосы между огромных осколков не-тающего колотого льда. А вот пух и перья надо будет завтра( и так теперь каждый день!) хорошенько просушить на солнышке, припрятать в сухом месте и использовать для мягких теплых постелек будущих подкидышей.

Картошка еще была. Правда, совсем немного, но недели на две-три экономного использования вполне достаточно. И крупы тоже. Разные. Чтобы супчик варить густым и сытным. Поэтому можно было ветеринаров не беспокоить. Угроза голода всего семейства и факт признания себя несамостоятельной самоликвидировались.

— Не буду звонить попусту! — девочка с облегчением выдохнула, убирая с глаз длинную светлую прядку волос и засовывая ее под красную шапочку. Не мешала чтобы.

Уж очень не хотелось беспокоить парней без особой на то причины. Стыдно. Неудобно. Не-ком-форт-но.

Перевал Сергеевский. Лазовский район. Приморье.
Перевал Сергеевский. Лазовский район. Приморье.

— Вот подойдет настоящая весна и так, чтобы с теплом и солнышком, тогда и попросим у них семена, саженцы и запасы продуктов. И курочек в придачу. Чтобы уж все за один раз, — на секундочку мечтательно прикрыв глаза, тихим голосом приговаривала Арина своей мохнатой наставнице, складывая уже ощипанных птичек в термос и хорошенько присыпая осколками озерного льда со всех сторон.

11. Не беспокоить! Лишний раз.

И та согласно кивала большой головой, неотрывно наблюдая за своей любимой деточкой. Уже без лишней тревоги и огорчения. Но по-прежнему не сводя с нее глаз.

«А как не согласиться?» — глубоко вздыхая и анализируя все произошедшее за день, думала она, темными длинными вечерами в одиночестве карауля хозяйское крыльцо. —«Ведь хозяйка кругом права! Маленькая еще, а вон какая умная уже! Расчетливая! Разумная. И правда, нечего попусту служивых гонять туда-сюда. Надо, чтобы разом все и привезли! Вон сколько у них, бедолаг, своей работы по всему району! То пожары, то запланированная высадка молодняка, то спасательные работы. Да мало ли чего в тайге случается! Каждый день какие-то происшествия. И без нас с Ариной проблем хватает!»

...

Конечно, Арина не знала, как хищники отнесутся к новым жильцам, соседям по куриному общежитию. Таким, как нежные сладенькие домашние курочки. Не начнут ли на них охотиться? Слабых и доступных. На всех. За один раз. Но выхода не было. Надо пробовать.

Юные таежные охотники. Волки. А может быть и нет.
Юные таежные охотники. Волки. А может быть и нет.

Продолжение следует...