Добрая сказка для взрослых о нас, о братьях наших меньших. Таежная сказка.
Книга 1.
Книга 2 «ВЕСНА. Пробуждение новой жизни.»
НАЧАЛО, Глава 32(2), Глава 32(3) , Глава 32(4), Глава 32(5) .
Глава 33 (1), Глава 33 (2), Глава 33 (3), Глава 33 (4), Глава 33 (5)
Глава 34 (1), Глава 34 (2) , Глава 34 (3)
Глава 35 (3) Просто цирк какой-то! Детский сад!
1. А что? Это идея!
Притихшие было зверята озадаченно переглянулись, на мгновение задумались, переваривая предложение хозяйки, и пока еще не веря своему счастью, принялись бурно, во весь голос, все вместе обсуждать предложение выбрать себе подопечного питомца.
— Народ! Тихо-тихо! Давайте подходить к выбору воспитанника со всей ответственностью, — выступил немного широкой грудью вперед к пылающему костру огромный черно-палевой масти пес с ярким именем Дик. — Прежде, чем принять такое решение и приступить к его осуществлению, подумайте качественно, чему конкретно вы можете научить малыша. От каких опасностей можете его уберечь. Какой именно ваш личный опыт поможет ему в его земной жизни. И самое главное — кого из питомцев вы будете любить больше, чем себя самого. Любить так, чтобы суметь передать ему все, что у вас есть. Сделать его сильнее, умнее и защищеннее от любых жизненных опасностей, — подняв голову вверх и вытянув шею, да еще и прикрыв глаза от умиления, представил он рядом со своей грозной мордахой маленького, совсем крохотного котенка такого же размера, как его собственный нос.
— Однако! Не будем забывать, — вступила в беседу белоснежная пушистая персидская красавица Сагита. — Что питомцев всего семнадцать. А нас, воспитателей, в несколько раз больше. Надо разбиться на группы. Объединиться и договориться, кто кому больше нравится и кто с кем будет воспитывать малыша, чтобы каждому младенцу можно было передать разносторонние навыки и умения — и кошачьи, и собачьи, и всех остальных имеющихся у нас зверей — тоже! — выгнув белую пушистую спинку, покрасовалась Сагита, уже вовсю в своих фантазиях рисуясь на фоне огромного страшного черного волка, красочно представляя, как же красиво ее нежная белая пушистая фигурка будет смотреться рядом с ним. Конечно, когда она сама его вырастит.
2. Вот это фантазии! Вот это фантазеры!
Арина, весьма довольная произведенным эффектом и достигнутым результатом, весело рассмеялась, тут же окунувшись в фантазии своих необычных питомцев, попрощалась, помахав всем ладошкой, и пошла перед сном кормить младенцев, понимая, что теперь бурные споры и жаркие дебаты займут бОльшую часть ночи. А то и несколько дней. Альмира, как всегда сопровождая маленькую хозяйку, ни на шаг не отходя от любимой девочки, напоследок одобрительно буркнула семье, уже по самые уши и хвосты окунувшейся в сладостные обсуждения.
— Вы смотрите там, в своих шикарных фантазиях, не очень-то от темы отклоняйтесь. Не забывайте, что это — не младенец для вас, а вы — для него! Главное — наметить заранее, какие важные и нужные для жизни качества каждый из вас сможет передать конкретному ребенку и сформировать группы наставников таким образом, чтобы каждая группа научила своего малыша как можно большему, передала ему максимальный спектр полезных навыков и умений. Надеюсь, понятно, да? А то фантазии у вас какие-то странноватые, — добродушно хмыкнула она в усы, улыбаясь увиденному, и от всей души радуясь оживлению, пришедшему на смену унынию. — Хотя нежные чувства и яркие эмоции — это тоже очень важно. И для вас, как учителей младшего поколения, и для них, которые твердо будут знать, что семья их любит и воспитывает в правильном направлении.
— Буду любить своего малыша изо всех сил, — покачивая круглой головкой на вытянутой тонкой шейке, мечтательно прикрыв голубые глазки, прошептал малюханенький сиамский котенок с поврежденной спиной. Миниатюрная мама-кошка Люсинда весело хихикнула ему в ответ, оглядывая весь свой разновозрастный выводок.
— Ну, что решаем, парни? Девчонки? — загадочным тоном спровоцировала она свое многочисленное семейство на начало важного разговора. — Берем одного воспитанника на всю семью или разделимся по-братски?
— Разделимся! — хором подхватили эстафету обсуждения сиамские котята. — Хотим, чтобы нашими воспитанниками были и волки, и коты. Нам есть чему их научить! Мы — самые умные! Ловкие! Смелые! Будем воспитывать разных малышей и потом обмениваться опытом!
— А, главное — мы — такие скромные, правда? — опять весело рассмеялась сиамская мама-кошка Люся.
— А мы возьмем себе на воспитание котенка, да? — смущенно переглянувшись, посоветовались между собой песик Ши-тцу Масяня и вислоухий шотландец-смесок Хасан. — Или нам можно будет в разных группах принимать участие в воспитательном процессе?
— Я еще подумаю, — присоединился к прениям шотландский вислоухий жемчужно-серебряный кот Феникс. — Но я бы с удовольствием присоединился к группе воспитателей какого-нибудь волчьего щенка. Я бы научил его охотиться, — задумчиво произнес он, выдергивая из задней лапы застрявшие колючки. — Охота — это очень важно! Мне ли не знать!
3. Теперь младенцы - часть нашей семьи!
— Ну, вот и хорошо! — наблюдая за всеми со стороны, пробормотал угольно-черный красавец Марс.— С точки зрения кота все достаточно логично! Щенков на всех хватит. А котов и кошек среди воспитателей тоже через край. Не забывайте о том, что все младенцы должны быть охвачены нашей заботой и вниманием. Теперь — мы — одна большая семья. И живые, и не— живые. Все вместе!
— Давайте пересчитаем всех и перепроверим еще раз, всех ли малышей мы разобрали, — вдруг забеспокоилась серенькая кошачья мама Фрося, подозрительно оглядывая все свои многочисленные выводки. Как будто бы ее котята могли уже спрятать внутри своей команды кого-то из младенцев.
— Да, нет! — ответила ей трехцветная красавица Красуля, кинув быстрый взгляд черным подведенных глаз в сторону своих братьев и сестер, таких же ярких кошек. Их мама Феня согласно кивнула аккуратной головкой. — Малышей еще много осталось. Надо перепроверить, кто за кем закреплен.
— Ну-ка! Давайте разобьемся на группы! — скомандовал маленький черно-белый спаниель Барсик. — Малышей всего сколько? Семнадцать? Во-о-от! Надо разбиться на семнадцать групп и закрепить за каждой группой конкретного питомца-воспитанника. Тогда сразу станет понятно, сколько потенциальных воспитателей оказалось не у дел.
— Послушайте! Послу-шай-тЕ! — негромким, но очень внушительным тоном привлек всеобщее внимание благородный пес Ши-тцу Борисоль. — А если случится так, что воспитаннику не понравятся его учителя, что тогда? Что же тогда мы все будем делать?
Весь зверинец громко и недовольно загудел. Просто рассерженный пчелиный улей в момент проникновения медведя!
— Да быть такого не может! — в сердцах рявкнул огромный пес Амир, прекрасный представитель московской сторожевой породы. — Такого просто не может быть ни-ко-гда! Младенцы, они когда рождаются, они же родителей не выбирают, правильно? Вот и нас они выбрать пока не могут. Слишком уж маленькие. Поэтому мы их выбираем для себя! А когда подрастут, так сразу же поймут, как сильно мы их любим. И что у них самые замечательные учителя из всех возможных!
— Правильно — пра-виль-нО! — подхватили все звери хором. — Это же наша задача — сделать так, чтобы мы им понравились. И чтобы они чувствовали себя счастливыми рядом с нами!
— Скучные вы какие, — рассудительно заметила огромная белая лягуха, оглядываясь на своего такого же несуразного бледного мужа. — Все разговоры только и об одном! А надо что-то сделать, чтобы было веселее! Креативнее думать надо, понятно?
И на поляну пришла совсем другая жизнь!
5. Совсем другая жизнь, а? Ведь, правда?
— Раньше, ведь, мы все чем жили? — оглядывая копошащихся малышей на солнечной лужайке рядом с курятником, печально вздыхая, диагностировала Альмира. — Раньше мы жили только воспоминаниями о своих бедах, печалях, трагедиях земного пути, да сожалением о том, что наши земные хозяева нас не любили. И только один свет в окошке — это ты, девочка, — делилась собака своими наблюдениями и размышлениями с отдыхающей рядышком Ариной. — И только один страх, поглощающий все наше естество, — что ты бросишь нас и уйдешь к людям, опять станешь жить нормальной человеческой жизнью. А мы так и останемся всеми брошенные и никому не нужные.
Девочка сочувственно шмыгнула носиком, так же молча присматриваясь к оживлению на лужайке.
— А сейчас что? Ты только посмотри! Понаблюдай за ними внимательно! — советовала лохматая овчарка, с удивлением рассматривая своих волшебных собратьев. — Они же совсем позабыли про свои былые горести и печали. Перестали жить только прошлым. Сейчас для них главное — это вот эти слабенькие детеныши, которым они могут помочь стать лучше, сильнее, умнее, — собака задумчиво хмыкнула. — Забота о ближнем заставила их забыть о своей прошлой неудачной жизни. О болезнях, боли, обидах. Теперь они живут здесь и сейчас, испытывая массу положительных чувств и эмоций, и позабыв обо всем плохом, что раньше с ними было. Ты — молодец, девочка, что смогла переключить их негативное унылое мышление на позитив и помощь ближнему своему. Это ведь для них очень важно. Теперь у нас совсем другая жизнь!
А на солнечной таежной лужайке и впрямь царило небывалое доселе оживление.
— Ну-ка, ну-ка, вылезай из коробки! — понуждал крохотного волчонка шотландец-смесок Хасик. — И нечего прикидываться! Что значит, у тебя коготки не цепляются? Давай-ка тренироваться! Втянул-вытянул, втянул-вытянул! Как это ты не можешь? Что значит, ты не кошка? — до глубины души возмутился он. — А меня мама всегда называла змеиный кот, потому что я очень гибкий и окрас у меня, как у змеи. И я тебя научу когти по-кошачьему прятать, и в любые отверстия пролезать. Ты у меня станешь змеиный «волко-кот»! Нет, лучше «кото-волк»! Самый хитрый и умелый!
— Не торопись! — ласково и спокойно убеждал грозный пес Дик своего маленького котенка. — Ты даже и не представляешь, какое это удовольствие — выть на Луну! Это же так здорово! Ну, попробуй еще раз, вот так — У-у-у-У!
Арина весело расхохоталась.
— Дик! Ты все перепутал! Этому голосовому упражнению нужно учить ночью. И желательно при полнолунии.
— Так он же спит ночью, — озадаченно ответил грозный пес. — Ночью ребенка будить нельзя. Он ночью растет!
6. Растем помаленьку!
А в целом, что и говорить! Постоянное внимание, забота и контроль старших товарищей стали приносить невероятно интересные результаты.
Начнем с того, что младенцы гораздо раньше положенного срока открыли глазки.
— Ой, ма-а-а-мА! Ты — такая красивая! Огромная! Сильная! — восхитился самый маленький волчонок, впервые увидев Арину, но все-таки опять цепко ухватившись маленькими лапками за ее мизинчик, и ни за что не планировавший ее отпускать. Разве ж что за порцию сладенького теплого молочка в мисочке. — А я тебя такой и представлял!
— И ты вырастешь таким же огромным, сильным и красивым! — пообещала ему хрупкая юная девочка, смахнув мгновенно выступившую предательскую слезу свободной ладошкой.
И они уже не проводили бОльшую часть времени в коробках, витая в младенческих нежных сновидениях, набирая необходимый вес и объем, а шустро ползали по лужайке, выбираясь из коробок самостоятельно, изредка понукаемые своими наставниками. Им самим доставляло огромное удовольствие исследовать ближайшее к коробкам пространство. Да, и правда! Какая радость сидеть в тесной душной коробке? Самых маленьких и слабых подпихивали снизу их более сильные братики и сестренки, выталкивая из коробки первыми, чтобы никто не оставался в заточении. В одиночестве.
Складывалось впечатление того, что преждевременное знакомство с обилием запахов и звуков, осязание прорастающей мягкой травки, первых весенних цветов и весьма неприятное знакомство нежной слабой мордочки с сухими сучками в достаточном количестве валяющихся повсюду гнилушек, позволяет малышам острее впитывать чужой опыт, не приобретя еще ни толики своего собственного.
7. Как же они это делают?
После того, как воспитатели и учителя определились с выбором подопечных и дали им имена, малыши стали быстро набирать вес, на глазах увеличиваясь в объеме. Даже самые маленькие и слабые догоняли более сильных собратьев. Возникало подозрение, что воспитатели отдавали им не только душевную силу и знания, заботу и любовь, но и вполне себе обычную пищу из мисочки, которую два раза в день — утром и вечером — каждому накладывала Арина.—«Как же они это делают?» — озадаченно смотрела девочка на собаку в ожидании объяснений.—«Да кто ж его знает?» — так же молча отвечала ей овчарка, с недоумением втягивая мохнатую голову в плечи.—«Видимо, это и есть любовь. Самопожертвование. Забота о ближнем. Когда ты любыми средствами желаешь помочь своему воспитаннику.»
Но факт остается фактом! Малыши уже не так сильно хотели есть и в очередной период кормления совсем не выглядели голодными, хотя тепленькое сладенькое молочко пили достаточно охотно. Теперь уже из мисочек.
8. У семи нянек и малыш растет в семь раз быстрее!
За две недели кормления молоком воспитанники волшебной поляны обогнали по развитию своих предполагаемых братьев и сестер, оставшихся с родными мамами-волчицами и кошками в тайге. За следующие две недели усиленного употребления манной каши, они набрали вес и опыт( передаваемый воспитателями и наставниками), равный полугодовалым зверятам, как если бы они воспитывались в родных семьях.
И наконец-таки, перейдя на общий суп с мясом, овощами и крупой, малыши перегнали не только своих волшебных воспитателей, но и собственных мам, которые продолжали кормить и воспитывать оставшихся у них малышей. И это всего практически за месяц — полтора! Вот что значит забота и любовь! А еще говорят, что у семи нянек дитя плоховато растет! Посмотрели бы вы на наших таежных дитятей, у которых было даже и по восемь, а то и по девять нянек на один хвостик!
Красивые, статные, сильные, почти уже совсем взрослые кошки и волки, ходили теперь далеко по лесу за границей с поляной и изучали прилегающую территорию. Но ночевать и питаться возвращались в курятник. В родной дом.