Добрая сказка для взрослых о нас, о братьях наших меньших. Таежная сказка.
Книга 1.
dzen.ru Дух реки. Таежная сказка. Река, как жизнь. Жизнь, как Река. | Осока Шелестящая | Дзен
Книга 2 «ВЕСНА. Пробуждение новой жизни.»
Глава 32(2) Мечты и планы о саде, огороде.
Глава 32(3) Что нам стоит курятник простроить?
Глава 32(4) Навес в хозяйстве - вещь незаменимая.
Глава 32(5) Она и на самом-то деле очень боялась, что девушка может уйти с поляны. Обратно. В мир людей.
Глава 33 (1) Которые расползутся потом в разные стороны
Глава 33 (2) Верить в чудо. Мечтать. И чудо произойдет.
Глава 33 (3) Настораживающая тишина тайги. Что-то случилось. Что же произошло?
1) Тайга в марте — достаточно унылое зрелище.
Несколько последующих дней девчонки были очень заняты. Одна все свое свободное от прямых семейных обязанностей время копала. Другая, удобно устроившись на прогретом солнышком пригорочке и незаметно сердобольно вздыхая, неотрывно наблюдала за процессом медленного, но зато верного!, а стало быть, постоянного углубления будущего места погребения для постепенно оттаивавшей медвежьей туши. Но дела делами, а о ближайшем будущем, насущных планах и данных обещаниях тоже ведь забывать нельзя. Никак нельзя! Коли уж это вслух было высказано.
- Все дела не переделаешь, - с тяжким вздохом доверительно поведала маленькой копательнице мудрая лохматая наставница, нравоучительно скосив умный карий глаз в сторону своей юной воспитанницы. - И так ВСЕ! Решено! Завтра с самого утра идем в поход вокруг озера! Пора-пора тебе уже начинать знакомиться со своими владениями. Все сразу, конечно, не обойдем. Но начнем предварительный осмотр местности с прилегающих к озеру территорий. Так сказать, с того, что нам сейчас нужнее, более необходимо для ежедневной работы и будущего благоустроенного содержания курочек в их теплом курятнике.
Арина, довольно улыбнувшись и радостно сверкнув синими глазами, даже и не пытаясь нисколечко противоречить, сразу же согласилась с заманчивым предложением. И то верно! Скучно же каждый день копать! Копать и копать! А так за двое-то суток и земля оттает побольше, и на дальнюю прогулку можно наконец-таки отважиться. Что ж постоянно сидеть только на своей поляне?
Да, согласна, безопасно. Но уже становится скучновато. По правде говоря, очень уж скучно. Тем более, что по большому счету девочка так ничего еще и не видела в тайге.
Хотя, если уж совсем по-честному признаться, тайга в начале марта представляет из себя достаточно унылое зрелище. Растительности еще нет никакой, вернее зелени ее покрывающей. Все серое, блеклое и пыльно-коричневое. Все вокруг усыпано толстым слоем прошлогодней опавшей листвы. Да сухие желто-коричневые листочки, намертво уцепившиеся за тонкие веточки черных корявых дубов, как жуки жесткими крылышками, трещат на ветру. Ни тебе цветочка, ни тебе листочка. Не на чем даже глаз остановить. Ничего яркого, вызывающего.
Кроме неба, конечно. И то! Если с погодой повезет. Да еще и лужицы повсюду. Постоянно сырость под ногами после подтаивающего за день снега.
А вечером опять прихватит морозец, и все вновь покрывается тонкой ледяной коркой. Затягивается в хрустальную оболочку почти до самого обеда, пока солнышко не пригреет, не даст хотя бы маленькую толику тепла!
2) Первый весенний дождь.
А сегодня ночью к тому же, совсем уж неожиданно, еще и дождь прошел. Оттепель. Первый весенний дождь! С одной стороны, конечно, достаточно радостное событие — земля быстрее начнет подтаивать, а трава и цветы наконец-таки получат возможность скорейшего прорастания. Поскольку дождь размочит эту самую ледяную корку, панцирь, сковывающий самый верхний почвенный слой.
Но с другой стороны, сейчас, сразу же после дождя, в тайге все стало еще более унылым, мокрым, безрадостным и некомфортным. Как по кустам ходить-то? Трава вся мокрая!
Но! Коли уж выделили день на прогулку, значит, надо идти именно сегодня! Потому что копать сейчас все равно не получится. Это уж точно! Только грязь лопатой месить.
Поэтому с самого раннего утра, впрочем, как и обычно, Арина встала почти затемно, вдоволь наигравшись с мохнатыми жемчужными сумерками, выпила крепкого кофейку, быстренько пройдясь по мокрой скользкой лужайке, покормила зверят горячим вчерашним супчиком, и была полностью, так сказать, морально и физически, готова к походу в неизведанные дали. А вернее будет, стремилась к этому изо всех своих сил. Ведь именно там может быть что-то новое, интересное, незнакомое.
3) Чья дорога?
Альмира, как и было оговорено ранее, повела свою маленькую хозяйку на другую сторону пока еще спящего озера в обход, по берегу, чтобы показать место нахождения лечебной глины и подходящих камней, из которых они планировали выкладывать стены основного теплого курятника.
Озеро все еще покоилось под толстым слоем серого льда. Лед был достаточно крепким, как будто бы и не собирался таять, но идти по нему через всю озерную ледяную гладь напрямую на тот, другой берег, сразу же к цели конечного назначения, собака не разрешила.
- Идти надо по лесу. По берегу. В обход. Так ты ничего не увидишь! - авторитетно и крайне категорично высказалась она, пресекая всякие разговоры о противном, уже даже и не оборачиваясь и принципиально не глядя на подругу. - Это во-первых! А с другой стороны, я тебя уже не раз предупреждала, что хождение по весеннему льду - мероприятие достаточно рискованное и опасное для живых. Для всех, у кого физическое тело имеет хоть какой-то значимый вес.
А Арина и не сопротивлялась, и не настаивала. Даже и не думала об этом, не то чтобы предлагать. Задумчиво пожала хрупкими плечиками, с любопытством оглядывая просевший серый ледяной панцирь любимого озера, и послушно пошла вслед за своим мохнатым проводником, изредка помахивая сухой травинкой, сорванной на поляне у своего дома.
Тонкая тропинка еле заметной змейкой вилась среди кустов и могучих деревьев по самому краю озерного берега.
- Чья это дорога, - недоумевающе поинтересовалась девочка, удивленно приподняв темные бровки. - Кто здесь может ходить? Кто может пользоваться этой тропой?
Альмира, все так же не останавливаясь, нетерпеливо махнула пушистым хвостом.
- Звери. Обычные лесные звери. Мы же находимся уже ЗА пределами волшебной поляны. А в тайге живет очень много разных живых зверей. И больших, и маленьких. И все они пользуются одними и теми же тропинками, дорожками. Вот и натаптывают звериную тропу.
4) Купаться! Давайте же купаться!
Арина с зачарованной улыбкой заинтересованно осматривалась вокруг. После ночного дождя мрачная серая тайга вдруг в одночасье вспыхнула миллиардами крошечных бриллиантов в свете поднимающегося все выше и выше на небосклон огромного слепящего солнечного диска.
Капельки воды, бусинками висящие на желтой траве, притаившиеся в ложбинках каждого сухого листочка, в междоузлиях тонких стеблей кустарника и на высоких метелках ковыля то тут, то там вспыхивали разноцветными искорками, отражая яркий солнечный свет. Тоненькие солнечные лучики радостно окунали свои теплые кончики в прохладную водичку, стараясь как можно быстрее получить долгожданное удовольствие от купания. Пока водичка не высохла, соприкасаясь с жаркими солнечными лучами.
-Надо успеть! Успеть! Купаться! Купаться! Ах, как же приятно искупаться в прохладненькой водичке! - торопливо шелестели они, окунаясь вновь и вновь в капельки прозрачной дождевой воды. - Быстрее умываться! Пока мы сами не выжгли собственную ванну. Пока прохладненькая водичка не испарилась при соприкосновении с нашими жаркими тельцами.
5) Пьянящие ожидания и надежда на чудо.
Погода стояла замечательно теплая и солнечная. Нежно голубое небо слепило глаза своей пронзительной чистотой и невероятно глубокой бесконечностью. Медленно раскрывающиеся, уже сильно набухшие почки на деревьях и кустах, выбрасывая в атмосферу мощные порции чистейшего кислорода и немотивированной радости, наполняли сердце и душу юной девочки приятными, совсем незнакомыми для нее ожиданиями и легкой, едва заметной, но в то же время очень бодрящей надеждой. Надеждой на весеннее таежное чудо.
Девушка спокойно и, казалось, совсем не торопясь, шла по тропинке за пышным слегка покачивающимся хвостом кавказской овчарки, слегка пьянея от тонких весенних запахов и теплых потоков воздуха, поднимающихся от прелой листвы и пробуждающейся травы.
А куда торопиться? Такой прекрасный день! Все накормлены. Для семейного ужина около домашнего лесного очага овощи подготовлены и мясо на косточке на разморозку уже из термоса вытащено. Теперь до самого вечера можно гулять хоть весь день! Да и день-то получается какой радостный! Яркий! Веселый. Очень приятно идти и идти по лесной дорожке, совсем даже и не задумываясь о цели конечного назначения. Просто гулять! Просто дышать чистым, свежим после ночного дождя, таежным воздухом и наблюдать, как солнечные лучики купаются в прозрачных капельках водички, провоцируя новые и новые всплески бриллиантовых искорок.
6) Как будто уперлась носом в прозрачную стену.
Как вдруг впереди идущая мохнатая кавказская овчарка совершенно неожиданно и резко остановилась, как будто натолкнулась на бетонный блок или уперлась носом в прозрачную невидимую стену. И Арина, была бы подобная возможность, наступила бы ей на заднюю лапу или, еще того хуже, толкнула худой коленкой в плотный собачий зад. Но нельзя ударить того, кто уже лишен физического тела.
Подруги замерли. Даже дышать перестали. Обе. И только лишь настороженно, очень внимательно вслушивались и всматривались в таежную глухомань, крутя головами во все стороны.
Кудрявые кусты и просыпающиеся деревья. Желтая трава и мокрые метелки ковыля, покачивающиеся на слабом ветру. Казалось, ничего подозрительного. Нежная теплая тишина осложнялась лишь далекими, едва слышными птичьими трелями в пока еще безлистных кронах серых деревьев, да осторожными потрескиваниями прелых гнилушек под ногами, глухим шорохом прошлогодней листвы.
- Тихо… Совсем тихо, - почему-то шепотом произнесла Арина, вся превратившись во слух, в одно большое ухо, воспринимая чуть слышные звуки даже кожей и волосами. - Но что-то несомненно настораживает… Я что-то слышу? Или я чего-то не слышу…
7) Кто-то плачет?
Подруги продолжали стоять молча и неподвижно, изо всех сил вслушиваясь в окружающую их настораживающую тишину. Как вдруг до их ушей явно донесся какой-то незнакомый непривычный звук. Или негромкий писк. Или кто-то тихо плакал? А может, плакал громко, но очень далеко? Не разобрать! А так-то теперь, обретя новые способности, Арина слышала ВСЕ, исключительно все. И даже то, что находится за закрытыми дверями. И просто обязана была сразу все услышать и понять. Ну, и что же? Где способности? Почему же не слышно-то?
Медленно, на цыпочках, обе девицы осторожно развернулись в сторону предполагаемого звука, и так же на кончиках пальцев и лап почти беззвучно попробовали сойти с натоптанной тропинки, совершить попытку бесшумного проникновения в чащу лесную.
Девочке приходилось руками в тонких перчатках, предохраняющих нежную кожу девичьих ладошек от колючек шиповника и аралии, осторожно раздвигать еще немного влажные после дождя ветки кустарников и гибкие лианы, чтобы не потерять собаку из виду, чтобы иметь возможность и дальше двигаться за своим призрачным проводником. И Арина с трудом успевала следовать за уверенно идущей впереди собакой, с легкостью проходящей сквозь растительные препятствия, попросту их не замечая. Мохнатая овчарка низко опустила голову к земле и, практически касаясь носом прелых листьев, методично продвигалась по только ей понятному направлению в самую глубь леса, чащу глухую.
8) Что-то нашла? Что?
Слабый звук то стихал, то тихонечко нарастал тонкими, едва слышными писклявыми нотками. Что-то было не так. Неправильно. Альмира остановилась, присела на задние лапы, подняла голову вверх, поводила чутким носом во все стороны, вновь мягкой поступью осторожно двинулась дальше. И вдруг опять замерла, как вкопанная, опустив голову и устремив свой взгляд куда-то вперед.
Арина подошла поближе к застывшей собаке, с любопытством взглянув на нее, пытаясь рассмотреть, что же такое она там увидела, что нашла.