Найти в Дзене
Осока Шелестящая

Дух Реки. Глава 33. Эпизод 1. Которые расползутся потом в разные стороны...

Добрая сказка для взрослых о нас, о братьях наших меньших. Таежная сказка. Книга 1. Книга 2 «ВЕСНА. Пробуждение новой жизни.» НАЧАЛО Глава 32(2) Мечты и планы о саде, огороде. Глава 32(3) Что нам стоит курятник простроить? Глава 32(4) Навес в хозяйстве - вещь незаменимая. Глава 32(5) Она и на самом-то деле очень боялась, что девушка может уйти с поляны. Обратно. В мир людей. Глава 33 (1) Которые расползутся потом в разные стороны Каждый день немногим после обеда, когда солнышко уже начинало слегка прогревать еще промерзлую насквозь почву, Арина с большим трудом подрывала подтаявший слой грунта, покрытый плотным слоем сухой травы и прелых листьев, прокапывая траншею прямо вплотную рядом с огромной клочкастой тушей медведя-шатуна, проигравшего в прошлом декабре смертельную битву матери-тигрице. За ее собственную, Аринину жизнь. Девочка потихоньку, не торопясь, отковыривала верхний, слегка подтаявший и еще не очень податливый слой лесного перегноя, насколько это только было возможно, отки
Оглавление
Дух реки. Сказочный персонаж таежной сказки, спасающий реки и людей. https://shedevrum.ai
Дух реки. Сказочный персонаж таежной сказки, спасающий реки и людей. https://shedevrum.ai

Добрая сказка для взрослых о нас, о братьях наших меньших. Таежная сказка.

Книга 1.

dzen.ru Дух реки. Таежная сказка. Река, как жизнь. Жизнь, как Река. | Осока Шелестящая | Дзен
dzen.ru Дух реки. Таежная сказка. Река, как жизнь. Жизнь, как Река. | Осока Шелестящая | Дзен

Книга 2 «ВЕСНА. Пробуждение новой жизни.»

НАЧАЛО

Глава 32(2) Мечты и планы о саде, огороде.

Глава 32(3) Что нам стоит курятник простроить?

Глава 32(4) Навес в хозяйстве - вещь незаменимая.

Глава 32(5) Она и на самом-то деле очень боялась, что девушка может уйти с поляны. Обратно. В мир людей.

Глава 33 (1) Которые расползутся потом в разные стороны

1. А тушу медведя-шатуна куда деть-то?

Каждый день немногим после обеда, когда солнышко уже начинало слегка прогревать еще промерзлую насквозь почву, Арина с большим трудом подрывала подтаявший слой грунта, покрытый плотным слоем сухой травы и прелых листьев, прокапывая траншею прямо вплотную рядом с огромной клочкастой тушей медведя-шатуна, проигравшего в прошлом декабре смертельную битву матери-тигрице. За ее собственную, Аринину жизнь.

Долина реки Вангоу. Лазовский район. Заповедник им. Капланова. Приморье.
Долина реки Вангоу. Лазовский район. Заповедник им. Капланова. Приморье.

Девочка потихоньку, не торопясь, отковыривала верхний, слегка подтаявший и еще не очень податливый слой лесного перегноя, насколько это только было возможно, откидывая его далеко в сторону, чтобы не мешал. Дабы предоставить лучшую возможность последующим, внутренним слоям земли немного еще оттаять за следующие сутки. Чтобы солнышко хотя бы слегка, совсем чуть-чуть размягчило землю, сделав ее более мягкой и рассыпчатой.

- А то ведь так можно и лопату сломать,- посетовала она тихонечко. - Запасной-то нет? Чем тогда работать? Папа, когда собирал меня в дорогу, совсем не рассчитывал, что я здесь в тайге буду медведей закапывать. Не предусмотрел, видимо, подобной необходимости.

Большая лохматая кавказская овчарка, сидящая рядом на освещенном ярким весенним солнышком пригорочке, согласно кивнула мохнатой головой.

- Надо не забыть заказать твоему ветеринару запасной садовый инвентарь. Мало ли что. Всегда нужно иметь под рукой по две-три штуки в запасе. И лопат, и граблей. И тяпок побольше!

- С какой стати он — мой — то? И вовсе он — не мой! - сварливо возразила сразу же уставшая от непривычной работы девочка, тем не менее не переставая ковырять трудно поддающийся грунт. - Он — общественный. Общий, значит. Просто выполняет свою работу. Просто иногда нам помогает, проезжая мимо.

- Ну да, ну да, - покладисто согласилась собака, не вовремя прикусив свой длинный болтливый язык, опять спровоцировав девочку на воспоминания о Денисе, и пообещав себе никогда, никогда больше не акцентировать на этом внимания.

«Мало ли какие мысли возникнут у маленькой любимой хозяйки в голове. Еще будет думать о нем вечерами, когда сидит в одиночестве за своим компьютером, записывая наши сказки. И надумает, не дай Бог, чего-нибудь ненужного, лишнего. А то и опасного. Для нас для всех! Как мы без нее? Нам без нее теперь совсем никак нельзя!» -тяжко вздыхая, обеспокоенно покачала она мохнатой головой, пока Арина, прилагая неимоверные усилия, изо всех сил громко пыхтела, как маленький игрушечный экскаватор, работая по очереди то тяжелой лопатой, с трудом удерживая ее маленькими ладошками и отковыривая уже подтаявшие пласты грунта, то совсем маленькой тяпочкой, усердно сгребая мерзлые комочки земли в аккуратную кучечку на краю предполагаемой траншеи. Чтобы отбросить их потом в сторону. Подальше. Не мешали чтобы.

2. Мало-помалу

Пока земля была еще очень промерзлая, просто как бетон, ну да, такие морозы зимой стояли. Подтаивал только самый верхний тоненький слой. И из-за этого работа шла туго, очень медленно. Отскрести ледяные комья под оттаявшей почвой было не так-то просто, но гораздо труднее оторвать их, вырвать из цепких объятий намертво переплетенных между собой тонких, но очень прочных кореньев сухой прошлогодней травы и кустарников. Отрывались по сантиметрам, или даже миллиметрам. И то не по всей поверхности. Как получится. Земля оттаивала неравномерно, а вмерзшие камни и куски скалистой породы и вовсе доставляли копательнице непередаваемые мучения, неприятно звеня при соприкосновении с лопатой и вырывая ее из слабых девичьих ладошек.

Долина реки Вангоу. Лазовский район. Заповедник им. Капланова. Приморье.
Долина реки Вангоу. Лазовский район. Заповедник им. Капланова. Приморье.

Девочка плотно поджимала губы, недовольно хмуря темные бровки, опять поднимала тяжелый садовый инструмент и, в очередной раз глубоко вздохнув, продолжала медленно подкапывать мерзлые комочки земли, которые как сказочные пауки, были со всех сторон густо оплетены тонкими корнями сухой прошлогодней травы.

-Хоть бы клад какой найти! - жаловалась она своей мохнатой подруге, сидевшей молча и только со состраданием взирающей на девочку. - А то ж только зарыть этого и получится! Да и откуда здесь клад? Тайга же! Глухая тайга. Здесь и не жил никто никогда. Да и зачем нам клад? У нас и так все есть.

- Закопать такого монстра — это гораздо лучше всякого клада, - уверенно кивнула головой большая кавказская овчарка, не привыкшая сомневаться в собственной правоте. - Очистить тайгу от заразы — это дорогого стоит!

- А еще говорят, что нелегкая это работа - из болота тащить бегемота. Попробовали бы они в мерзлую землю закопать громадного медведя. Вот это задача! Не известно, что тяжелее, никто же не проверял? - продолжала причитать Арина, не слушая пространные рассуждения мудрой наставницы.

Но тем не менее, несмотря на подобные временные трудности и неблагоприятные погодные условия для копательных работ, ямка все-таки потихонечку углублялась. Росла вширь и вглубь. Постепенно, действительно, превращаясь в траншею.

Хорошо хоть туша еще не начала попахивать зловонием! Однако все равно надо было торопиться изо всех сил. Пока она совсем не оттаяла, привлекая любопытные солнечные лучики своим темно-коричневым землистым оттенком. И пока ею вплотную не занялись вездесущие мухи, которые без всякого сомнения могут появиться здесь в любой момент, прилететь из ниоткуда, позарившись на бесплатную дурно пахнущую трапезу.

3. Никто не откажется от такого угощения!

Да разве ж только мухи? Нет, конечно! Все насекомые являются любителями подобного пищевого рациона. И осы не откажутся. Шмели, шершни. Жуки, опять же. Каждому хочется попробовать смердящей тухлятины! А бабочки? О! Это только кажется, что эти райские создания, наделенные неземной красочной красотой и изяществом, питаются только божественным нектаром. Нет! Вовсе нет! Бабочки любят настолько некрасивую непрезентабельную пищу, что могут враз вызвать стойкое отвращение к собственным эфемерно-сказочным особам. Стоит лишь хоть один раз увидеть их за этим недостойным истинной Красоты деянием.

И чтобы этого не случилось, нужно успеть вовремя! Пока еще не наступили очень теплые денечки. Пока солнышко еще не так сильно припекает. Пока туша не оттаяла до конца и не начала смердеть, привлекая своим мерзким запахом огромные тучи всевозможных насекомых со всей округи, стремящихся не только поесть на халяву, но еще и отложить свое потомство в такую огромную бесплатную кладовую, полную питательных веществ для будущих личинок, гусениц и червяков.

А в лесу тем временем уже вовсю пахло весной, совсем практически по-весеннему, прелой прошлогодней листвой, сыростью постепенно оттаивавшей земли, прозрачными чистыми лужицами, скопившимися на месте когда-то пушистого и белого снега. И надо было поторопиться! Скорее-скорее спрятать эту зловонную столовую от бесчисленного множества прожорливых посетителей и потенциальных едоков.

4. Еще и лапки потирает!

«Вот, кстати, одна уже проснулась!» - широко раскрыв глаза, с ужасом впилась Арина растерянным взглядом в одинокую, но вполне себе реальную представительницу крылатой шатии-братии, только что приземлившуюся и с удобством усевшуюся на ближайший камешек, довольно потирая при этом передние лапки. - «Ишь! Приготовилась уже! Разведчица!» - с недовольным видом в упор рассматривала девочка первую муху, и быстро-быстро продолжала отковыривать тяпочкой замерзшую землю рядом с медвежьей тушей.

«Надо успеть! Надо постараться успеть!» - как маленькая птица, попавшая в силки к охотнику, билась мысль в сознании юной Арины. -«Пока они не успели отложить миллиарды своих личинок, которые потом расползутся во все стороны! Это же будет просто ужас! Надо копать, копать, копать! Без остановки!»

Но без остановки копать не получалось. Надо было дать пока еще недостаточно теплому весеннему солнышку достаточно времени, чтобы обеспечить девочке дальнейший фронт копательных работ.

5. Планов становится еще больше!

По утрам теперь часто висел сизый плотный туман. Практически невидимый, неразличимый около деревянного мобильного домика девочки, он широкой серой пеленой, как тончайшие кружевные занавеси, драпировал деревья и кустарники, служившие границей между волшебной поляной и тайгой. К обеду погода распогоживалась. Небо возвращало свою бескрайнюю высь и голубую прозрачность. Ослепительно яркое солнышко радовало глаз, и даже потихоньку пробовало пригревать поляну, сначала тонкими лучиками легонько ощупывая неровности и кочки, касаясь еще нерастаявших, но уже заметно осевших и потемневших снежных сугробов, затем переходя дальше в тайгу, инспектируя открытые возвышенности и лужайки.

Теперь уже и на поляне от этого радостного солнечного тепла зазеленели первые пока еще редкие травинки, не вымерзшие за зиму под глубоким слоем снега. Тонкие, вмерзающие по утрам в уже непрочный хрупкий прозрачный ледок, они все равно радовали душу, как первые предвестники наступающей весны, всеобъемлющей таежной зелени и бесконечного тепла. Возрождение! Лесная жизнь опять заиграла новыми красками, радостными надеждами, пленительными задачами.

Долина реки Вангоу. Лазовский район. Заповедник им. Капланова. Приморье.
Долина реки Вангоу. Лазовский район. Заповедник им. Капланова. Приморье.

Планов по - прежнему - громадье! Но… Сколько бы ни планировал и не анализировал предстоящие весенние хлопоты, а все равно оставалось что-то, что не охвачено вниманием. Что ускользнуло от мудрого взора мохнатой овчарки и юной неопытной девочки.

«Что-то забыли! Что-то забыли!» - как нудный дотошный дятел на трухлявом стволе огромного дерева, долбила бесконечно тревожная мысль и без того озадаченную предстоящими проблемами голову огорченной собаки.

Но, как говорится, дорогу осилит идущий! Главное начать. И… Главное, вовремя со всем справиться. Потихоньку. Не торопясь.

#рассказыоприроде #рассказыоживотных #деревенскиеистории #сказкиоживотных #таежныеистории #любовныеистории #сказкиолюбви

Продолжение