Линейные крейсера типа «Лексингтон» отличались высокой скоростью (33,5 узлов), мощным вооружением (8 406/50-мм), дальностью плавания (12000 миль на 10 узлах), но слабым бронированием (178-мм). Типичный крейсер-бандит, который должен был уничтожать всякую мелочь (легкие крейсера), и убегать от своих собратьев (линейные крейсера).
В данной АИ, из 6 крейсеров — «Лексингтон», «Констеллейшен», «Саратога», «Рейнжер», «Конститьюшен», «Юнайтед Стейтс», два последних достраиваются по другому проекту: путем убирания одного (двух) котельных отделений, добавляется еще одна башня главного калибра. Этакая американская версия японских линейных кораблей типа «Хиро». При этом события разворачиваются в точности с анекдотом: соседи сколько вы купили рулонов обоев — 8, мы то же 8, и у нас 2 осталось — и у нас 2 осталось.
Конечно 5-я башня и доведение числа орудий до 10 существенно повышало огневую мощь, но пагубно сказывалось на скорости. И это для кораблей, для которых скорость была одним из важных качеств. Естественно это привело к тяжелым, точнее трагическим последствиям в 40-х годах — оба линейных крейсера «Конститьюшен» (в бою с «Амаги») и «Юнайтед Стейтс» (в бою с «Ивате») погибли практически со всем экипажем — в живых на 2 корабля осталось 10 человек (из 2600 чел).
Что касается «лексингтонской четверки», то высокая скорость выручала как в деле ухода от противника, так и в деле погони…
другой вариант
сестры, такие разные
фото
фото
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
Источник: https://alternathistory.ru/linejnyj-krejser-konstityushen/
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉