Альтернатива в которой Германия отказывается от строительства авианосцев в пользу линкоров, найденная на англоязычном ФАИ.
Таймлайн — это 31 января 1933 года, день после того, как Гинденбург назначил Гитлера канцлером.
В этой хронологии новоиспеченное нацистское правительство дает рейхсмарине инструкции начать двухэтапное расширение. Первым этапом был самый большой флот, который можно было построить за пять лет, а затем в течение следующих пяти лет преобразовать аварийный флот в сбалансированный, как того хотели Редер и компания.
Это вынудило адмиралов в первые пять лет заказывать усовершенствованные версии существующих проектов, которые были вооружены имеющимся оружием и приводились в движение имеющимися механизмами, чтобы ускорить производство. Новые проекты, включающие в себя новые технологии, пришлось бы отложить до второго этапа. Однако у этого было и преимущество: такие инновации, как котлы высокого давления, можно было должным образом протестировать и устранить недостатки до запуска в производство.
Англо-германское военно–морское соглашение от 13 июня 1935 года до 13 января 1934 года
Капитальные корабли
Отправная точка
Рейдер потратил много времени на то, чтобы решить, какие военные корабли он на самом деле хотел бы иметь в своём флоте. Отличным примером является проект, разработанный после «Графа Шпее». В ноябре 1932 года (по словам Уитли) он и министр обороны Грёнер пришли к соглашению о будущем размере флота. К 1938 году он должен был состоять из 6 линкоров или броненосцев, 6 крейсеров, 6 полуфлотилий эсминцев или торпедных катеров, 3 полуфлотилий сторожевых катеров и, когда позволит политическая ситуация, 18 подводных лодок.
Следующие 15 месяцев ушли на разработку проекта увеличенного броненосца, вооружённого шестью 28-сантиметровыми, восемью 15-сантиметровыми и восемью 8,8-сантиметровыми орудиями при водоизмещении 18 000 тонн. Броненосцы D и E были заказаны 25 января 1934 года и заложены 14 февраля 1934 года.
Однако адмирал Редер был недоволен проектом и убедил Гитлера внести изменения, чтобы установить третью 11-дюймовую башню. Это было необходимо, чтобы соответствовать французским линейным крейсерам типа «Дюнкерк», заказанным в 1932 году, которые, в свою очередь, строились для противодействия немецким броненосцам типа «Дойчланд». Гитлер не давал разрешения на изменения до 7 мая 1934 года. В результате киль корабля D был перезаложен 15.06.1935, а корабля E — 06.05.1935, примерно через 15 месяцев после закладки обоих кораблей.
Отправной точкой для ITTL стало то, что Редер решил, что корабли D и E станут ответом на французские линейные крейсеры к ноябрю 1932 года. Приняв это решение, он придерживался его. Поскольку проект IOTL водоизмещением 18 000 тонн всё равно нарушал Версальский договор, он решил, что может пойти до конца и построить гораздо более крупный корабль с девятью 11-дюймовыми орудиями. Новое нацистское правительство согласилось с ним.
Это фактически позволило немецкой программе строительства крупных кораблей на 15 месяцев опередить OTL, поскольку привело к заключению англо-германского морского соглашения на 15 месяцев раньше.
Соглашение давало Германии законное право построить флот крупных кораблей, который был бы на 35% больше, чем у Соединённого Королевства. Поскольку Британской империи было разрешено иметь 525 000 тонн крупных кораблей, Германия теперь имела законное право на 183 750 тонн крупных кораблей. После вычета трёх броненосцев «Шарнхорст» и «Гнейзенау» осталось достаточно тоннажа для строительства трёх кораблей водоизмещением 35 000 тонн.
IOTL: немцы использовали это разрешение на тоннаж, чтобы сразу же построить «Бисмарк» и «Тирпиц», но нехватка стапелей и изменение проекта задержали закладку третьего корабля до июля 1939 года. ITTL: третий корабль был заказан как копия «Бисмарка» вместо авианосца «Граф Цеппелин».
Шарнхорст (корабль D)
Согласно данным Уайли, броненосный корабль D был заложен на верфи Кригсмарине в Вильгельмсхафене 14.02.1934, но из-за изменения проекта его киль был перезаложен 16 месяцев спустя, 15.06.1935. Он был спущен на воду 03.10.1936 под названием «Шарнхорст» и достроен 07.01.1939, то есть через 43 месяца после перезакладки киля.
«Бронепалубный корабль D» был заложен 14.02.1934, но поскольку изначально он был заказан как линейный крейсер водоизмещением 35 000 тонн, его спустили на воду 03.06.1935, а достроили 07.09.1937. То есть, как и «Шарнхорст», он был спущен на воду через 16 месяцев после закладки, а достроен через 43 месяца после закладки.
В обеих временных линиях «Тирпиц» был заложен на том же стапеле, что и «Шарнхорст». Таким образом, перенос спуска на воду «Шарнхорста» с 10.03.1936 на 06.03.1935 позволил перенести закладку «Тирпица» с 11.02.1936 на 08.02.1935.
Гнейзенау (корабль E)
Согласно данным Уайли, броненосный корабль E был заложен на верфи Deutsche Werke (Киль) 14.02.1934, но из-за изменения проекта его киль был перезаложен 15 месяцев спустя, 06.05.1935. Он был спущен на воду 08.12.1936 под названием «Гнейзенау» и достроен 21.05.1938, то есть через 37 месяцев после перезакладки киля.
«Бронепалубный корабль E» был заложен 14.02.1934, но, поскольку изначально он был заказан как линейный крейсер водоизмещением 35 000 тонн, его спустили на воду 08.09.1935, а достроили 21.02.1937. То есть, как и «Гнейзенау», он был спущен на воду через 19 месяцев после закладки, а достроен через 37 месяцев после закладки.
Авианосец «Граф Цеппелин» был построен на том же стапеле, что и «Гнейзенау», а вместо него был построен линкор «H». Таким образом, перенос спуска на воду «Гнейзенау» с 12.08.1936 на 09.08.1935 позволил перенести закладку «H» с 28.12.1936 на 28.09.1935.
Бисмарк (линкор F)
Этот корабль был заказан у Blohm und Voss (Гамбург) 16.08.1934 вместо 16.11.1935. Он был заложен 01.04.1935 вместо 01.07.1936 и спущен на воду 31 месяц спустя, 14.11.1937 вместо 14.05.1939. Предполагаемая дата завершения строительства — 07.01.1938 в мае 1934 года, а не 10.01.1939, как планировалось в октябре 1935 года. Оба срока были сдвинуты на 39 месяцев после закладки фундамента. Однако на самом деле он был достроен 28.05.1939, а не 28.08.1940, то есть через 50 месяцев после закладки, так что в обоих случаях корабль был достроен с опозданием на 11 месяцев.
Тирпиц (линкор G)
Этот корабль был заказан на верфи Kriegsmarinewerft в Вильгельмсхафене 14.03.1935 вместо 14.06.1936. Он был заложен 02.08.1935 вместо 02.11.1936 и спущен на воду 29 месяцев спустя, 01.01.1938 вместо 01.04.1939. Предполагаемая дата завершения строительства — 11.01.1938 в мае 1935 года, а не 02.01.1940, как планировалось в октябре 1939 года. Оба варианта предполагали, что строительство завершится через 39 месяцев после закладки. Однако на самом деле строительство завершилось 25.11.1939, а не 25.02.1941, то есть через 52 месяца после закладки, так что в обоих случаях корабль был построен с опозданием на 13 месяцев.
Мольтке (линкор H)
Согласно плану OTL от октября 1935 года, линкор H должен был быть заложен в октябре 1937 года как аналог «Бисмарка» и достроен к 01.02.41, то есть через 40 месяцев. Это было невозможно из-за отсутствия подходящих стапелей, и было решено использовать это время для строительства по новому проекту. Однако из-за обычной для таких случаев длительной разработки проекта линкор «H» был заказан компании Blohm und Voss (Хабмург) только 14.04.1939, а заложен 15.07.1939.
Мой первоначальный план для этого TTL заключался в том, чтобы заказать корабль у Deutsche Werke (Киль) 16.11.35 и заложить его 28.12.36 вместо авианосца A (Графф Цеппелин). Он должен был быть спущен на воду 30 месяцев спустя, 28.06.1939, и достроен 01.04.1941, потому что «Бисмарк» и «Тирпиц» были спущены на воду и достроены в среднем через 30 и 51 месяц соответственно после закладки.
Однако теперь «Шарнхорст» и «Гнейзенау» были спущены на воду примерно на 15 месяцев раньше. Линкор «H» был заказан 16.08.34 (в тот же день, что и «Бисмарк»), заложен 28.09.35, спущен на воду 28.03.38 и достроен 01.01.40.
Гебен (Линкор J)
В январе 1937 года, когда британцы объявили о строительстве трёх линкоров, которые получили названия «Герцог Йоркский», «Энсон» и «Хоу». Это увеличило квоту на строительство немецких линкоров по англо-германскому морскому соглашению с 183 750 тонн до 220 500 тонн. Первоначальный план состоял в том, чтобы использовать дополнительные 36 750 тонн для строительства четвёртого «Бисмарка», который должен был быть заложен 01.05.1938 и завершён 01.11.1941. Как и в случае с линкором H в альтернативной истории, этот график не удалось соблюсти из-за нехватки стапелей и решения строить их по новой схеме с восемью 406-миллиметровыми орудиями. Поэтому она была заказана только 14.04.39 и заложена на верфи Deschimag A.G. (Бремен) 15.08.1939.
Линкоры класса » К » и линейные крейсера класса » О «
(судя по всему как и в РИ – прим.СЕЖ)
Крейсера
Строительство крейсера велось до января 1933 года
Конструкция крейсеров ITTL была такой же, как и у крейсеров OTL, вплоть до прихода нацистов к власти. Поэтому у «Эмдена», «Кёнигсберга», «Карлсруэ», «Кёльна» и «Лейпцига» были все те же недостатки, что и у кораблей OTL. Только у «Карлсруэ» корпус был усилен, чтобы устранить эти недостатки IOTL, но в ITTL можно было сделать и лучше.
Крейсера класса » Бреслау «
POD — это крейсер F. Рейхсмарине хотела построить увеличенный крейсер E («Лейпциг») водоизмещением 8000 тонн, но конструкторы были заняты проектированием тяжёлых крейсеров типа «Хиппер». Поэтому он должен был стать копией «Лейпцига».
В обеих временных линиях крейсер F был заказан 16.03.1933, заложен на верфи Deutsche Werke (Киль) 04.11.1933, спущен на воду 13 месяцев спустя, 08.12.1934, и достроен 02.11.1935, то есть через 2 дня после закладки. Поскольку он значительно отличался от крейсера F из OTL, его назвали Breslau ITTL, чтобы избежать путаницы с кораблем из OTL (Nürnberg).
IOTL Крейсер G (Бьючер) и крейсер H (Хиппер) были заказаны 30.10.1934, задолго до того, как Гитлер денонсировал Версальский договор. В ITTL они были заказаны на 18 месяцев раньше, чем в OTL, как лёгкие крейсеры класса «Бреслау». Однако на этом этапе заказ седьмого и восьмого крейсеров, разрешённый мирным договором, был мерой по борьбе с безработицей со стороны нацистов. Чтобы избежать путаницы с кораблями из ОТО, которые значительно отличались от них, а также в соответствии с немецкой практикой называть лёгкие крейсеры в честь городов, крейсер G был назван «Штутгарт», а крейсер H — «Дрезден».
Крейсер TTL G был заложен на верфи Deutsche Werke (Киль) 15.02.1934, то есть за 18 месяцев до спуска на воду. Он был спущен на воду 16 месяцев спустя, 08.06.1935 (реальный корабль был спущен на воду через 22 месяца после закладки). Он был достроен 20.09.1937, то есть на 11 месяцев позже запланированной даты завершения строительства 10.10.1936. Однако настоящий крейсер G был достроен только 20 сентября 1939 года и тоже с опозданием на 11 месяцев.
Крейсер TTL H был заложен на верфи Blohm und Voss (Гамбург) 06.01.1934, то есть за 18 месяцев до реального корабля. Он был спущен на воду 13 месяцев спустя, 06.02.1935 (реальный корабль был спущен на воду через 19 месяцев после закладки). Он был достроен 29.04.1937, то есть на 10 месяцев позже запланированной даты завершения строительства 14.04.1936. Однако настоящий крейсер H был достроен только 29 апреля 1939 года и тоже с опозданием на 10 месяцев.
Более раннее строительство «Шарнхорста» и «Гнейзенау», отказ от Версальского договора и последующее англо-германское морское соглашение привели к тому, что крейсеры «J», «K» и «L» также были заказаны и заложены на 18 месяцев раньше, чем в OTL. Поскольку время было на исходе, они были заказаны как дополнительные единицы «Бреслау» и получили названия городов, как и их собратья.
Крейсер J (Майнц) был заказан на верфи «Германиаверфт» (Киль) 30.06.1934 и заложен 23.10.1934, то есть на целых 18 месяцев раньше, чем настоящий корабль (Prinz Eugen). Однако он был спущен на воду 22.08.1936, то есть через 22 месяца после закладки, в то время как настоящий корабль был спущен на воду через 28 месяцев после закладки. Он был спущен на воду 01.08.1938, что на 15 месяцев позже запланированной даты спуска на воду 15.05.1937. Однако настоящий крейсер J был спущен на воду только 01.08.1940 и тоже был достроен с опозданием на 15 месяцев.
Крейсеры K (Росток) и L (Висбаден) были заказаны компании Deschimag A.G. (Бремен) 18 января 1935 года, то есть на целых 18 месяцев раньше, чем реальные корабли («Зейдлиц» и «Лютцов»).
Крейсер «К» был заложен 29.06.1935, что на 18 месяцев раньше, чем корабль из ОТО, но, как и его собратья, был готов к спуску на воду на 6 месяцев раньше, чем настоящий крейсер «К». Поэтому он был спущен на воду 19.01.1937, а не 19.01.1939. Он должен был быть достроен 31.12.1937, то есть через 30 месяцев после закладки. Однако на самом деле он был достроен с опозданием на 15 месяцев, 29.03.1939. Настоящий крейсер «К» так и не был достроен, но если бы он строился так же долго, как «Принц Ойген», то был бы достроен 29.03.1941.
Крейсер L был заложен 02.08.1936, что на 18 месяцев раньше, чем корабль из ОТО, но, как и его собратья, был готов к спуску на воду на 6 месяцев раньше, чем настоящий крейсер L. Поэтому он был спущен на воду 01.07.1937, а не 01.07.1939. Он должен был быть достроен 01.07.1938, то есть через 29 месяцев после закладки. Однако на самом деле он был достроен с опозданием на 16 месяцев, 11 февраля 1939 года. Настоящий крейсер L так и не был достроен, но если бы он строился так же долго, как «Принц Ойген», то был бы достроен 11 февраля 1941 года.
Крейсер OTL F был построен за 24 месяца, и, хотя корабль TTL был построен по более крупному проекту, я построил его за то же время, что и ITTL. На строительство 5 крейсеров класса «Хиппер» OTL в среднем отводилось 36 месяцев. Однако в среднем на строительство первых 3 крейсеров уходило 48 месяцев. Крейсеры «Зейдлиц» и «Лютцов» не были достроены IOTL, но для целей этого эссе я сказал, что они были бы построены за 51 месяц, как «Принц Ойген». Предполагаемое время строительства 5 крейсеров типа «Бреслау», построенных на их месте, составляло 30 месяцев, потому что это было прогнозируемое время строительства OTL Kreuzer M аналогичного водоизмещения. К сожалению, из-за того, что я перенес остальные заказы на 15-18 месяцев вперёд, перегрузка немецкой военно-морской судостроительной промышленности тоже сдвинулась на 15-18 месяцев вперёд. Таким образом, строительство OTL и TTL кораблей было отложено в среднем на 13,5 месяцев. Однако, поскольку все они были заложены на 18 месяцев раньше, 4 корабля были достроены до начала войны, а пятый — примерно через 2 месяца после её начала. Из 11 кораблей, заложенных до начала войны, только 2 были достроены, и ещё один был достроен через 11 месяцев после начала войны.
С другой стороны, пять лёгких крейсеров TTL водоизмещением 8000 тонн потребляют меньше ресурсов, чем два крейсера OTL водоизмещением 14 050 тонн и три крейсера OTL водоизмещением 16 974 тонны. Для начала, они использовали меньше стали при совокупном стандартном водоизмещении 40 000 тонн по сравнению с 79 022 тоннами кораблей OTL, что почти в два раза больше. Совокупное основное вооружение из сорока пяти 6-дюймовых орудий в 15 тройных башнях потребовало бы меньше орудийных ям, чем на кораблях OTL с 40 8-дюймовыми орудиями в 20 двойных башнях.
Эсминцы
Увеличенные модели 1920-х годов вместо F, T и некоторых Z-лодок.
S-boats
Они придерживаются плана на 150 человек вместо того, чтобы сократить количество до 75.
Малые военные суда
Упростите производство довоенных М-лодок и сосредоточьтесь на строительстве этих универсальных судов.
Вспомогательные суда
Постарайтесь построить больше танкеров типа «Альтмарк». Это связано с тем, что Германии понадобятся все доступные ей танкеры для поддержки надводных рейдеров, и они должны стать основой для полезного эскортного авианосца.
Морские люфтваффе
27 наземных эскадрилий G.R. вместо 14 эскадрилий гидросамолётов и летающих лодок к весне 1939 года.
12 эскадрилий авианосцев к сентябрю 1939 года вместо 3
2 эскадрильи самолётов с катапультами к сентябрю 1939 года в качестве OTL.
369 самолётов в 41 эскадрилье по 9 самолётов плюс 123 самолёта в непосредственном резерве (по 3 самолёта на эскадрилью)
2 эскадрильи «бомбардировщиков» в полном составе с торпедами, которые работали в сентябре 1939 года, — они были преобразованы в X. Воздушный корпус.
1 эскадрилья в полном составе для постановки мин в сентябре 1939 года — она была преобразована в IX. Воздушный корпус.
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
Источник: https://alternathistory.ru/bolshe-linkorov-i-nikakih-avianosczev-dlya-germanii-versii-2-0/
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉