Найти в Дзене

Причин, по которым сократился рост новых предпринимателей на маркетплейсах, на самом деле много

Причин, по которым сократился рост новых предпринимателей на маркетплейсах, на самом деле много.

Вот основные из них:

1. Рост конкуренции

Рынок стал перенасыщенным: в каждой нише — от одежды до товаров для дома — уже десятки тысяч продавцов. Новичкам очень сложно выделиться и пробиться в топ без знаний и без умения отстраиваться от конкурентов

2. Повышение затрат на вход

Раньше можно было стартовать с 30–50 тысяч рублей, а сейчас:

нужны вложения в качественный товар, фотосессии, контент, логистика, реклама (внутренняя и внешняя) стали дороже. Да и фиксированный стартовый взнос вырос с 10 до 30 тысяч, для кого-то и это уже ограничение

3. Изменения в алгоритмах и комиссиях

Маркетплейсы часто пересматривают условия:

комиссии растут, продвижение сложнее без платных инструментов

4. Иллюзия "лёгких денег" развеялась

Много шума было про быстрые миллионы. А теперь рынок стал зрелым, и люди понимают: маркетплейс — это не пассивный доход, а полноценный бизнес с рисками и КОМАНДОЙ

Это основные причины, которые я вижу сейчас. Часто ко мне обращаются новички и когда я начинаю говорить, что потребуется для старта, то как правило человек не готов к такой большой объемной работе и вложениям🙌