Причин, по которым сократился рост новых предпринимателей на маркетплейсах, на самом деле много.
Вот основные из них:
1. Рост конкуренции
Рынок стал перенасыщенным: в каждой нише — от одежды до товаров для дома — уже десятки тысяч продавцов. Новичкам очень сложно выделиться и пробиться в топ без знаний и без умения отстраиваться от конкурентов
2. Повышение затрат на вход
Раньше можно было стартовать с 30–50 тысяч рублей, а сейчас:
нужны вложения в качественный товар, фотосессии, контент, логистика, реклама (внутренняя и внешняя) стали дороже. Да и фиксированный стартовый взнос вырос с 10 до 30 тысяч, для кого-то и это уже ограничение
3. Изменения в алгоритмах и комиссиях
Маркетплейсы часто пересматривают условия:
комиссии растут, продвижение сложнее без платных инструментов
4. Иллюзия "лёгких денег" развеялась
Много шума было про быстрые миллионы. А теперь рынок стал зрелым, и люди понимают: маркетплейс — это не пассивный доход, а полноценный бизнес с рисками и КОМАНДОЙ
Это основные причины, которые я вижу сейчас. Часто ко мне обращаются новички и когда я начинаю говорить, что потребуется для старта, то как правило человек не готов к такой большой объемной работе и вложениям🙌