Если посмотреть журнал СМС сообщений, то значительная доля из них будут банковские предложения всевозможных услуг. Причем стоит один раз оказаться в банке и ты на всю оставшуюся жизнь будешь обречен на получение этого информационного мусора.
Несколько лет назад один из банков так меня достал, что решил закрыть эту тему. Его сообщения были чуть ли не ежедневными. Но как оказалось не все так просто. История получилась довольно продолжительная. Поэтому наберитесь терпения и дочитайте до конца.
Традиционно начну с анекдота
Приходит человек в банк и спрашивает:
— У вас есть кредит под 7,9%?
— Конечно, есть!
— А что за условия?
— Ну, это переплата, а ставка будет другая.
— А, значит, это как в магазине: "Купи один, получи второй в подарок!" — только без подарка!
Лет пять назад я открыл вклад в банке Хоум Кредит. Условия были заманчивыми, и я, как говорится, "попал на крючок". После окончания срока я забрал свои деньги и, честно говоря, забыл о банке. Но, как показывает практика, "кто забыл, тот и вспомнит". Через четыре года банк вспомнил обо мне и начал присылать предложения по кредиту с "лживыми" условиями.
— Слушай, ты не поверишь, — начал я разговор с соседом, когда он спросил, почему я так нервничаю. — Банк присылает мне СМС с предложением кредита под 7,9%!
— О, это же шоколад! — ответил он с ухмылкой. — Ты же не ведёшься на это?
— Вот именно! Если бы я не знал, как работают банковские технологии, мог бы и повестись. На самом деле, эта ставка — не что иное, как хитрая уловка. Они считают переплату, а она в несколько раз меньше, чем реальная ставка в годовых.
— Да ты что! И сколько же это выходит?
— Если внимательно приглядеться, то 7,9% в год может означать все 20% годовых! Я решил, что так дело не пойдёт.
Сосед кивнул, понимая, что я не собираюсь оставлять это без внимания.
— Я сначала позвонил в колл-центр, — продолжал я. — Менеджер пообещала, что больше не будут присылать СМС. Но, как говорится, "обещать — не значит жениться". СМС-ки продолжали приходить, как будто у них праздник!
— И что ты сделал дальше? — спросил сосед, заинтересовавшись.
— Я собрался с духом и пошёл в отделение банка в Тёплом Стане. Думал, что быстро всё оформлю и навсегда распрощаюсь с этим банком. Но не тут-то было! Я просидел там 40 минут, и, честно говоря, в какой-то момент хотел уже уйти. Но желание довести дело до конца удержало меня.
— 40 минут? Да ты герой! — воскликнул сосед.
— Да, и народу в отделении стало больше, как в муравейнике. Наконец, моя очередь подошла. Я решил для проформы спросить у менеджера, могут ли мне выдать кредит под 7,9% годовых.
— И что она ответила? — не удержался сосед.
— Она с улыбкой сообщила, что это переплата, а реальная ставка будет другой. Я, не теряя времени, сказал, что хочу написать отказ от обработки своих персональных данных и забыть про Хоум Кредит.
— И как она отреагировала?
— Менеджер, как будто я попросил её принести мне чашку кофе, спокойно ответила: "Да, у нас есть специальный бланк для таких заявлений". И пошла его искать.
— И что, нашла? — спросил сосед, смеясь.
— В итоге она принесла мне обычный бланк для претензий. Я заполнил его от руки, и, честно говоря, был разочарован. Квалификация сотрудников оставляла желать лучшего, а скорость работы была на уровне черепахи.
— Ну, хоть избавился от них, — подытожил сосед. — Но если они продолжат слать тебе свои "лживые" СМС, что будешь делать?
— Если они не успокоятся, я обращусь в Роскомнадзор. Как говорится, "на злого человека и палка найдётся". Я рад, что избавился от контактов с этим банком, но если они снова начнут беспокоить, я не оставлю это без внимания.
— Удачи тебе в этом! — сказал сосед, смеясь. — Надеюсь, больше не услышишь от них!
— Спасибо! Надеюсь, что и ты не столкнёшься с подобными проблемами.
Действительно, еще месяц мне приходили СМС от этого банка, а потом все!!!
Не скажу, что это был праздник для меня, но что-то радостное в этом было. Все-таки я их дожал.
Итак чтобы избавиться от СМС надо проделать следующие шаги.
АЛГОРИТМ ИЗБАВЛЕНИЯ от СМС
1. Обратиться в отделение банка и закрыть все счета.
Кстати, сейчас стало очень просто узнать о всех своих счетах в банках. В личном кабинете ФНС в разделе "Профиль" есть подраздел "Сведения". В нем есть кнопка "Счета" - нажимаем и получаем все свои счета. У меня они аж на 10 страницах.
2. Написать заявление о том, чтобы исключили из базы обзвона и удалили все персональные данные.
Но может быть ситуация и другая. Например мне стал слать СМС - сообщения Газпромбанк, в котором у меня никогда не было счетов.
Причем он начал мне "лупить" свои СМС-ки еженедельно.
Как у большинства банков дозвониться по горячей линии довольно сложно. Но я дождался и вывалил на оператора все что о них думаю. Если причесать к культурным выражениям, то мой посыл был таков
Девушка предложила мне прийти в офис банка с договором сотовой компании, что этот номер телефона принадлежит мне.
После такого ответа была послана в долгое ... путешествие. Пришлось ей в "культурной" форме возразить, что это не я должен бегать по их офисам, а банк должен мне сообщить на каком основании он направляет мне свои предложения. При условии, что я никаких слгласий ему не давал.
- если еще придет хоть одна СМС-ка от вашего "редисочного" банка то буду обращаться в ФАС и Роскомнадзор из-за нарушения банком закона о персональных данных и закона о рекламе. Это видно сыграло роль.
В результате девушка приняла мое обращение по телефону с фиксацией ФИО и номера телефона.
Как ни странно, но уже через 30 мин. прилетела очередная СМС-ка, надеюсь последняя.
В общем, буду посмотреть, как оно будет на практике.
Надо сказать, что практика рассылками банков рекламных СМС не клиентам банков является массовой. Но бороться приходиться каждому индивидуально.