Найти в Дзене
Агентство Zum Punkt

КЕЙС: SEO для интернет-магазина Svarcka

Оглавление

Увеличили количество лидов 2 раза, а доходность — в 4,3 раза за 4 года работ по SEO.

Клиент

Svarcka — ритейлер сварочных материалов. Компания на рынке с 1993 года — это средний, устойчивый игрок с крупным интернет-магазином и широким ассортиментом. Онлайн-продажи — значимая часть бизнеса. В B2C сегменте клиентами выступают частные лица, закупающие материалы для ремонта, строительства домов и дач. В B2B — небольшие магазины и производства.

В предыдущем кейсе мы уже рассказывали о том, как увеличили трафик на сайт и вывели его в ТОП по ключевым запросам. В этом тексте мы сосредоточимся на том, как помогли клиенту достичь желаемых бизнес-показателей.

Цель

Увеличить количество лидов и доходность, повысить конверсии за счёт роста целевого трафика на страницы товаров.

Специфика проекта

Структура поиска в нише такова, что пользователи, которые не определились с выбором, ищут необходимое по категориям оборудования. А максимально горячая аудитория вводит в поисковую строку уже конкретные модели оборудования/материалов. Обеспечение большого объема трафика именно на страницы товаров, а не на категории — стратегически важная задача для обеспечения роста доходности.

Результат

За последние 2 года работы выручка с сайта клиента выросла в 4,3 раза.

График с динамикой роста доходности за последние 2 года работы по SEO с Zum Punkt.
График с динамикой роста доходности за последние 2 года работы по SEO с Zum Punkt.
График с динамикой роста доходности в разбивке по каталогам и товарам за последние 2 года работы по SEO с Zum Punkt.
График с динамикой роста доходности в разбивке по каталогам и товарам за последние 2 года работы по SEO с Zum Punkt.

Количество лидов увеличилось в 2 раза.

График с динамикой увеличения количества лидов за последние 2 года работы по SEO с Zum Punkt.
График с динамикой увеличения количества лидов за последние 2 года работы по SEO с Zum Punkt.
График с динамикой увеличения количества лидов в разбивке по товарам и каталогам за последние 2 года работы по SEO с Zum Punkt.
График с динамикой увеличения количества лидов в разбивке по товарам и каталогам за последние 2 года работы по SEO с Zum Punkt.

Коммерческий трафик на сайт вырос в 1,7 раз.

График с динамикой увеличения коммерческого трафика за время работы по SEO с Zum Punkt.
График с динамикой увеличения коммерческого трафика за время работы по SEO с Zum Punkt.

Как мы шли к цели

Мы работаем с проектом с 2022 года на постоянной основе. С самого начала задача заключалась в создании стратегии, адаптированной под специфику бизнеса и поведение пользователей.

Основные векторы стратегии

  1. Фокус на карточках товаров.
    Мы изучили поведение пользователей в поиске и выяснили, что горячая аудитория ищет конкретные товары. Поэтому сделали акцент на продвижении товарных страниц. В этом блоке мы анализируем конкурентов в выдаче, выявляем самые конверсионные паттерны, формируем технические ТЗ на контент, прорабатываем полезную структуру и усиливаем страницы мультимедийным контентом.
  2. Оптимизация каталога.
    Постоянно работаем над расширением и пересборкой каталога: создаём новые посадочные страницы, объединяем и дробим рубрики в зависимости от спроса, сезонности и конкуренции.
  3. Работа с поведенческими и коммерческими факторами.
    Выдвигаем и проверяем гипотезы: тестируем новые блоки, упрощаем сценарии выбора и покупки. Провели масштабный анализ конкурентов и на его основе помогли клиенту разработать дизайн нового сайта.
  4. Усиление EEAT-факторов и экспертности.
    Активно ведём блог и наполняем сайт экспертным контентом. Это поддерживает ранжирование в Google и даёт дополнительный охват.
  5. Регулярная работа с внешними факторами.
    Постоянно наращиваем ссылочную массу, работаем с репутацией бренда.

Контент

Стратегии по SEO и блогу разные, но направлены на одну цель — улучшение конверсии.

  • SEO-контент:
    Каждая страница сайта прорабатывается с фокусом на полезность и экспертность. В разработке участвует консультант, глубоко погружённый в тематику сварки — он вычитывает все тексты и помогает сформулировать УТП. Контент включает не только тексты, но и медиа: фото, видео, таблицы, инструкции, схемы.
  • Блог:
    Это часть общей стратегии позиционирования. Svarcka — не маркетплейс, и не может конкурировать по ценам или скорости доставки. Зато у компании есть экспертиза, которой нет у маркетплейсов. Блог позволяет транслировать эту экспертность, формировать лояльность и доверие, а также собирать дополнительный трафик за счёт информационных запросов.

За время работы с Zum Punkt трафик на блог вырос в 27 раз в Google и в 13 раз в Яндекс.

График с динамикой увеличения трафика на блог за время работы по SEO с Zum Punkt.
График с динамикой увеличения трафика на блог за время работы по SEO с Zum Punkt.

Работа с выдачей в Яндексе и Google

Мы не просто продвигаем сайт «во всех источниках», а понимаем, как работает выдача в каждой поисковой системе.

Яндекс
В категориях выдачу занимают маркетплейсы, которых нельзя «обогнать» по ассортименту или условиям доставки. Поэтому делаем акцент на продвижении карточек товаров и подключении фидов, чтобы обеспечить максимальное покрытие прицельных запросов и обойти конкурентов на уровне контента и точечного трафика.

Google
Выдача более сбалансированная, выше ценится экспертность, а структура различается. Здесь важно развивать как карточки, так и категории. Усиливаем сайт блогом, ссылками, прорабатываем структуру, улучшаем поведенческие и коммерческие факторы.

Почему это сработало

1. Командная работа с клиентом

Клиент высоко вовлечён: он хорошо знает продукт, делится экспертизой и участвует в планировании работ. Так наша команда глубже погружается в нюансы бизнеса, и, как следствие, согласовывает действия по SEO с задачами компании. Такое тесное сотрудничество помогает достичь устойчивого роста на проекте.

2. Гибкий подход и аналитика

Несмотря на то, что мы давно работаем с проектом, команда продолжает находить новые точки роста. Это возможно за счет большой доли аналитики и детализации. Чтобы сопоставить разные показатели, необходимо регулярно сводить воедино несколько источников данных. Поэтому мы разработали кастомное решение: подробную таблицу, куда подтягиваются данные из Яндекс.Метрики, Google Analytics и сайта. Автоматизация позволяет:

  • Видеть динамику по каждому товару и разделу.
  • Распределять приоритеты с учетом актуальной ситуации.
  • Прогнозировать сезонность.
  • Планировать темы статей для блога с учетом интересов пользователей.
  • Выявлять направления, которые следует усилить за счет внешних ссылок.
Скриншот части данных из аналитической таблицы.
Скриншот части данных из аналитической таблицы.

3. Оперативное внедрение изменений

Рекомендации быстро внедряются, что позволяет нам постоянно тестировать гипотезы и добиваться результата. Сейчас завершается редизайн сайта на основе глубокой аналитики и собранных инсайтов — он даст новый виток в развитии проекта.

Пример оптимизированной страницы.
Пример оптимизированной страницы.

Надеемся, рекомендации из нашей статьи помогли вам увидеть новые возможности для привлечения клиентов с помощью SEO. Если вы ищите внимательного и инициативного партнера для работы над своими бизнес-задачами — мы всегда готовы помочь. Обратитесь к нам, просто написав на start@zumpunkt.ru. Если вам интересны подобные материалы, подписывайтесь на наш Telegram-канал: @zumpunkt.