Увеличили количество лидов 2 раза, а доходность — в 4,3 раза за 4 года работ по SEO.
Клиент
Svarcka — ритейлер сварочных материалов. Компания на рынке с 1993 года — это средний, устойчивый игрок с крупным интернет-магазином и широким ассортиментом. Онлайн-продажи — значимая часть бизнеса. В B2C сегменте клиентами выступают частные лица, закупающие материалы для ремонта, строительства домов и дач. В B2B — небольшие магазины и производства.
В предыдущем кейсе мы уже рассказывали о том, как увеличили трафик на сайт и вывели его в ТОП по ключевым запросам. В этом тексте мы сосредоточимся на том, как помогли клиенту достичь желаемых бизнес-показателей.
Цель
Увеличить количество лидов и доходность, повысить конверсии за счёт роста целевого трафика на страницы товаров.
Специфика проекта
Структура поиска в нише такова, что пользователи, которые не определились с выбором, ищут необходимое по категориям оборудования. А максимально горячая аудитория вводит в поисковую строку уже конкретные модели оборудования/материалов. Обеспечение большого объема трафика именно на страницы товаров, а не на категории — стратегически важная задача для обеспечения роста доходности.
Результат
За последние 2 года работы выручка с сайта клиента выросла в 4,3 раза.
Количество лидов увеличилось в 2 раза.
Коммерческий трафик на сайт вырос в 1,7 раз.
Как мы шли к цели
Мы работаем с проектом с 2022 года на постоянной основе. С самого начала задача заключалась в создании стратегии, адаптированной под специфику бизнеса и поведение пользователей.
Основные векторы стратегии
- Фокус на карточках товаров.
Мы изучили поведение пользователей в поиске и выяснили, что горячая аудитория ищет конкретные товары. Поэтому сделали акцент на продвижении товарных страниц. В этом блоке мы анализируем конкурентов в выдаче, выявляем самые конверсионные паттерны, формируем технические ТЗ на контент, прорабатываем полезную структуру и усиливаем страницы мультимедийным контентом. - Оптимизация каталога.
Постоянно работаем над расширением и пересборкой каталога: создаём новые посадочные страницы, объединяем и дробим рубрики в зависимости от спроса, сезонности и конкуренции. - Работа с поведенческими и коммерческими факторами.
Выдвигаем и проверяем гипотезы: тестируем новые блоки, упрощаем сценарии выбора и покупки. Провели масштабный анализ конкурентов и на его основе помогли клиенту разработать дизайн нового сайта. - Усиление EEAT-факторов и экспертности.
Активно ведём блог и наполняем сайт экспертным контентом. Это поддерживает ранжирование в Google и даёт дополнительный охват. - Регулярная работа с внешними факторами.
Постоянно наращиваем ссылочную массу, работаем с репутацией бренда.
Контент
Стратегии по SEO и блогу разные, но направлены на одну цель — улучшение конверсии.
- SEO-контент:
Каждая страница сайта прорабатывается с фокусом на полезность и экспертность. В разработке участвует консультант, глубоко погружённый в тематику сварки — он вычитывает все тексты и помогает сформулировать УТП. Контент включает не только тексты, но и медиа: фото, видео, таблицы, инструкции, схемы. - Блог:
Это часть общей стратегии позиционирования. Svarcka — не маркетплейс, и не может конкурировать по ценам или скорости доставки. Зато у компании есть экспертиза, которой нет у маркетплейсов. Блог позволяет транслировать эту экспертность, формировать лояльность и доверие, а также собирать дополнительный трафик за счёт информационных запросов.
За время работы с Zum Punkt трафик на блог вырос в 27 раз в Google и в 13 раз в Яндекс.
Работа с выдачей в Яндексе и Google
Мы не просто продвигаем сайт «во всех источниках», а понимаем, как работает выдача в каждой поисковой системе.
Яндекс
В категориях выдачу занимают маркетплейсы, которых нельзя «обогнать» по ассортименту или условиям доставки. Поэтому делаем акцент на продвижении карточек товаров и подключении фидов, чтобы обеспечить максимальное покрытие прицельных запросов и обойти конкурентов на уровне контента и точечного трафика.
Google
Выдача более сбалансированная, выше ценится экспертность, а структура различается. Здесь важно развивать как карточки, так и категории. Усиливаем сайт блогом, ссылками, прорабатываем структуру, улучшаем поведенческие и коммерческие факторы.
Почему это сработало
1. Командная работа с клиентом
Клиент высоко вовлечён: он хорошо знает продукт, делится экспертизой и участвует в планировании работ. Так наша команда глубже погружается в нюансы бизнеса, и, как следствие, согласовывает действия по SEO с задачами компании. Такое тесное сотрудничество помогает достичь устойчивого роста на проекте.
2. Гибкий подход и аналитика
Несмотря на то, что мы давно работаем с проектом, команда продолжает находить новые точки роста. Это возможно за счет большой доли аналитики и детализации. Чтобы сопоставить разные показатели, необходимо регулярно сводить воедино несколько источников данных. Поэтому мы разработали кастомное решение: подробную таблицу, куда подтягиваются данные из Яндекс.Метрики, Google Analytics и сайта. Автоматизация позволяет:
- Видеть динамику по каждому товару и разделу.
- Распределять приоритеты с учетом актуальной ситуации.
- Прогнозировать сезонность.
- Планировать темы статей для блога с учетом интересов пользователей.
- Выявлять направления, которые следует усилить за счет внешних ссылок.
3. Оперативное внедрение изменений
Рекомендации быстро внедряются, что позволяет нам постоянно тестировать гипотезы и добиваться результата. Сейчас завершается редизайн сайта на основе глубокой аналитики и собранных инсайтов — он даст новый виток в развитии проекта.
Надеемся, рекомендации из нашей статьи помогли вам увидеть новые возможности для привлечения клиентов с помощью SEO. Если вы ищите внимательного и инициативного партнера для работы над своими бизнес-задачами — мы всегда готовы помочь. Обратитесь к нам, просто написав на start@zumpunkt.ru. Если вам интересны подобные материалы, подписывайтесь на наш Telegram-канал: @zumpunkt.