В 2025 году самые разные рок-группы и рок-исполнители успели записать и издать несколько десятков музыкальных альбомов, но в рейтинге ТОП-3 лучших музыкантов последней декады года со своими новыми альбомами победили одни старички – Ринго Старр, Дон Эйри и Джон Петруччи с Майком Портным и Джоном Маянгом, основателями Dream Theater.
Ну вот, не прошло и полгода с Нового Года, а уже определилась тройка лучших рок-исполнителей 2025 года, пардон за каламбур. Ясно, что следовало бы все-таки дождаться конца года, но тут я подумал так, что первых победителей надо определять подекадно, а первые четыре месяца года – как раз декада.
Вот так и получается, что я определил первых трех победителей первой декады года, и первыми двумя из этой святой троицы оказались Ринго Старр и Дон Эйри с Саймоном Макбрайдом и вокалистом «Назаретов» Карлом Сэнтансом в одном проекте. Об этих релизах я писал тут:
А кто же третий наш счастливец?
Ну, это не счастливец, а счастливцы – Джон Петруччи, Майк Портной и Джон Маянг - основатели рок-группы Dream Theater, они же единственные на сей день постоянные ее участники. По сути, они оказались в тройке победителей 2025 года как раз с альбомом Dream Theater «Parasomnia».
Я вообще-то не поклонник Dream Theater, но как-то в конце 90-х вдруг услышал их мини-диск 1995 года, на который вошли записи с концерта, где группа исполнила три мои любимые песни Led Zeppelin, одну Deep Purple, по одной из репертуара Queen и Kansas. И я поразился тому, как это все шикарно было сыграно, причем гитарист просто гениально подражал и Блэкмору, и Пейджу, и Гилмору, да и вокалист в грязь своей глоткой не ударил, прекрасно скопировав и Планта, и Гиллана, и Роджера Уотерса с Фредди Меркурием.
Короче, с тех пор я эту группу никогда из виду не терял, хотя и относил ее к когорте так называемых «имитаторов», то есть, музыканты, сочиняя и записывая музыку, придерживались всех существовавших тогда в роке штампов эпохи 70-х годов, не отходя от них ни на шаг. В общем, группа была хоть и не гениальная, но совсем не пропащая, и от нечего делать можно было слушать и её, причем очень часто даже с удовольствием.
И вот, составляя список лучших групп 2025 года, и переслушав все вышедшие за последнюю декаду года рок-альбомы, я обнаружил, что наконец-то Dream Theater хоть где-то вышли победителями, и хоть заняли не первое место, но зато в первой тройке.
И влезли они в эту троицу со своим альбомом «Parasomnia», который вышел вот-вот – буквально в феврале. Послушал я его, и впечатлился, но не потому, что я там услышал какую-то оригинальную музыку. Музыка на этом альбоме, по крайней мере, основные риффы, почти полностью скопирована с репертуара таких групп, как Rush и Helloween. От каких-то других известных, то есть классических групп в альбоме тоже есть, но ни одной своей ноты музыканты так и не придумали.
Однако я не стал бы пенять за это группе, потому что хоть альбом сделан и на чужом материале, но сыграно всё был просто шикарно. По этому параметру я никак не смог придраться, поэтому и поставил Dream Theater с их альбомом «Parasomnia» в тройку лучших групп 2025 года.
А кто поспорит? Разве появилось что-то в этом году лучше Ринго Старра с его увлечением американсим кантри наивысшего качества, Дона Эйри с его альбомом а-ля Deep Purple/Rainbow, и Dream Theater, напоминающими лучшие творения Rush и Helloween?
Я недавно отметил, что новые рок-группы, если хотят добиться каких-то творческих результатов на поприще рок-музыки в наше время, должны обратить самое пристальное внимание на наследие лучших групп и исполнителей прошлых десятилетий и приступить к его переработке путем создания кавер-альбомов. Об этом я написал тут:
И вот, и Ринго Старр, и Дон Эйри, и Dream Theater не стали изобретать чего-то нового, а просто взяли, и создали свои новые шедевры на базе того, что было раньше. Правда, до чистых кавер-альбомов они пока еще не додумались, но и то, что они сделали с известными риффами классических рок-групп, позволяет поставить их в ТОП-3 лучших групп 2025 года.
А те группы и исполнители, которые по этому пути не пошли, ничего путного так и не придумали. И то, что они записали в надежде на свой композиторский талант, просто не позволило им приблизиться к моему ТОПу и близко.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ: