Найти в Дзене
Без музыки совсем не то

Альбом «Как я стал гением рок-музыки XXI века» - это единственный выход из глухого тупика, в который рок-музыка загнала себя уже давно

Если вы хороший музыкант, но скверный композитор, то не надо уподобляться всяким бездарям, которые сегодня пытаются сочинять рок-музыку и мнят себя лучшими рок-композиторами XXI века. Просто возьмите несколько альбомов Deep Purple, Uriah Heep, Led Zeppelin и многих других бывших гениев рока, выберите из них самые шикарные шлягеры, попросите школьную учительницу переписать для них стихи, и играйте все эти песни как умеете, но желательно получше. И вы увидите – ваш альбом станет самым лучшим рок-музыкальным произведением всех предыдущих лет. Всем рокерам, которые реально в теме, а не просто думают, что они какие-то там рокеры, прекрасно известно, что сегодня рок-музыка находится в полном дауншифтинге. Кто не знает, что такое дауншифтинг в теме рок музыки, то поясняю – это когда раньше рок-музыка была, а сегодня ее нет. То есть пропала, причем не просто когда-то, а давно. Для меня, например, тотальный дауншифтинг в рок-музыке наступил в 1980 году, когда AC/DC выпустили свой эпохальный аль

Если вы хороший музыкант, но скверный композитор, то не надо уподобляться всяким бездарям, которые сегодня пытаются сочинять рок-музыку и мнят себя лучшими рок-композиторами XXI века. Просто возьмите несколько альбомов Deep Purple, Uriah Heep, Led Zeppelin и многих других бывших гениев рока, выберите из них самые шикарные шлягеры, попросите школьную учительницу переписать для них стихи, и играйте все эти песни как умеете, но желательно получше. И вы увидите – ваш альбом станет самым лучшим рок-музыкальным произведением всех предыдущих лет.

Некоторые гениальные рок-альбомы, с которых можно было бы набрать шлягеров к альбому "Как я стал гением рок-музыки XXI века"
Некоторые гениальные рок-альбомы, с которых можно было бы набрать шлягеров к альбому "Как я стал гением рок-музыки XXI века"

Всем рокерам, которые реально в теме, а не просто думают, что они какие-то там рокеры, прекрасно известно, что сегодня рок-музыка находится в полном дауншифтинге. Кто не знает, что такое дауншифтинг в теме рок музыки, то поясняю – это когда раньше рок-музыка была, а сегодня ее нет. То есть пропала, причем не просто когда-то, а давно.

Для меня, например, тотальный дауншифтинг в рок-музыке наступил в 1980 году, когда AC/DC выпустили свой эпохальный альбом «Back in Black». Вроде альбомчик шикарный, но с другой стороны – вторичный. Без Бона Скотта – это уже не музыка, а смехота одна, то есть полный троллинг. То есть, как только Бон Скотт помер, то и наступил в рок-музыке полный дауншифтинг.

Вообще-то приметы дауншифтинга в роке начала проявляться и раньше, например, когда Uriah Heep выпустили свой такой же эпохальный альбом «Firefly» в 1977 году. Нет, я не скажу, что альбом плохой – он просто шикарен. Но Uriah Heep и Джон Лоутон – это вещи несовместимые, вот и наступил в биографии группы дауншифтинг, который через три года привел к полному завалу.

Одновременно в тиски дауншифтинга попали и Led Zeppelin с Grand Funk Railroad и Manfred Mann's Earth Band, которые в 1976 году выпустили альбомы, которые всем рокерам показали, что их кумиры вступают в эпоху дауншифтинга, и им, этим самым рокерам, придется либо терпеть, либо стреляться.

Ну, не сразу все пошло так плохо. В 80-х появилось много рок-групп, которые хоть и перешли на рельсы вторичности, вовсю эксплуатируя «золотое» наследие рок-музыки 70-х, тем не менее показали просто шикарные образцы гениальности. К таким можно отнести Оззи Осборна, «Моторхэдов», «Мановаров», «Мэйденов» с «Пристами», а там и «Металлика» с «Мегадэтом» появилась, и многие другие.

Но это только отсрочило полное обрушение рок-музыки под натиском дауншифтинга, да и сегодня есть пара-тройка рок-групп, которые все-таки пытаются трепыхаться, создавая некоторое подобие шедевров. Но это все уже не то, вообще не то, и совсем не то. Это уже музыкой можно не считать, потому что все музыкальные идеи по большому счету исчерпались в далеких 70-х, а в 80-х тоже какие-то идеи возникали, но они быстро заканчивались, потому что Вавилонскую башню выше египетских пирамид построить просто невозможно по любому закону природы.

То есть, после того, как была построена пирамида Хеопса в Древнем Египте более чем 4600 лет назад, развитие строительной науки вверх к небесам прекратилось, а то, что сегодня эту пирамиду превышает типа небоскребов и телебашен – это классические эрзацы, которые постоят немного и просто рухнут.

А вот пирамида Хеопса – вечная, как и рок-музыка 70-х, которая подобна той же самой пирамиде. В 80-х и более поздние эпохи никто музыкальную пирамиду Хеопса 70-х так и не построил, да и не построит уже никогда. Правда, сегодняшние молодые путешественники пирамидой Хеопса не интересуются, им бы где-то на Ибице или в Анталье потусоваться, хотя египетская пирамида по мировому значению круче нынешних молодежных курортов на целые порядки. Точно также их не интересует и рок-музыка 70-х, но не потому, что она какая-то плохая, а потому, что выглядит не современно, как и пирамида Хеопса.

Но это, конечно же, не значит, что выхода у рок-музыки нет. Есть у рок-музыки прекрасный выход, как снова создавать нетленные шедевры, то есть, переплюнуть тут самую пирамиду Хеопса. Надо просто брать старые шедевры и набивать ими новые альбомы, и никто ничего не заподозрит. Сегодня мало кто знает, кто написал когда-то такие нетленные шедевры, как «Stairway to Heaven», «July Morning» и «Child in Time», а об авторстве таких шлягеров, как «Paranoid», «Highway to Hell» или «Billion Dollar Babies» давно забыли даже сами их престарелые авторы.

До нынешней рокерской молодежи давно уже все эти шлягеры не доходят на дисках, потому что они слушают совсем другой рок. Это, конечно же, не значит, что они не ходят на концерты Deep Purple, Uriah Heep или Элиса Купера, но память у нынешних поколений короткая. Поэтому если обнаружится какой-то добротный музыкальный коллектив и набьет свой диск какими-то ранее непререкаемыми шедеврами, немного их обработает, тексты напишет другие – то успех такому альбому обеспечен даже среди нашей суперсовременной молодежи.

А что? Я же не призываю воровать все эти песни. Каким-то правообладателям можно платить по тарифу, а другим, шедевры которых перешли в состояние public domain, даже и платить не придется, хотя авторство музыки все же надо указать, но только маленькими буковками.

Но кого волнует авторство музыки? Вон в свое время Род Стюарт, когда еще только-только вылазил на рок-сцену, нашпиговал первые свои альбомы кучей чужих шлягеров на четыре пятых всего контента, и эти пластинки сразу (СРАЗУ!) стали распродаваться миллионами, а сам Стюарт через пару лет стал самым известным шлягерщиком во всем мире. И никто не пенял ему на то, что свою эстрадную популярность он сделал на чужих шедеврах, а какая заслуга его была? Она была в том, что он просто взял и использовать чужой гений. И никто его каким-то прощелыгой не считает.

Вот так и сегодня – если хотите сделать гениальный альбом, то просто наберите всяких древних шлягеров Оззи Осборна, Элиса Купера, Игги Попа, Сюзи Кватры, пару баллад от «Металлики» и половину репертуара «Пинк Флойдов» можно отобрать. Главное – побольше хайпа, троллинга поумнее, ну и, конечно же, музыканты не должны лажать.

Впрочем, это уже проблема не музыкантов, а хорошего менеджера, который знает профессиональных продюсеров. Ведь соорудил же когда-то Брайан Эпштейн самую кассовую рок-группу века The Beatles из четверки сущих бездарей, которые вообще ничего не понимали в шоу-бизнесе. А сегодня, имея такой шикарный багаж шлягеров 70-х можно быстро прославиться точно так же, как в свое время почти мгновенно прославился тот же самый Род Стюарт, кстати, тоже сущий бездарь.

Короче, не хочу эту тему больше размусоливать, и так все понятно. Если хотите заново начать эпоху рок-музыки, как в свое время она началась в присных 60-х и расцвета в 70-х, то просто шерстите все альбомы бывших рок-классиков и пропагандируйте их нетленные мировые шедевры, но уже под собственным брендом.

Рекомендую в качестве первого опыта замахнуться на самое святое для любого древнего рокера – самый продаваемый в прошлом шлягер Пола Маккартни «Yesterday». Правда, придется заменить название, например, на «Какая отвратительная мне сегодня утром попалась пицца», ну и, текст написать собственный, а если вы не поэт – попросите свою школьную учительницу по физкультуре.

Вторым номером на диске можно пустить «Satisfaction» от «Роллингов», а потом самое время продемонстрировать что-то из «Пинк Флойдов» или «Мэйденов», «Саббатов» или «Шокинг Блю»…

Ну что мне вас учить? Гениальных музыкальных полотен в 70-80-х было насочинено навалом, остается только их взять и переиграть, и даже выбирать особо не придется – хватай что видишь.

Ну, и название альбому придумать соответственное, например – «Как я стал гением рок-музыки XXI века».

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Хорошей рок-музыке давно пришёл конец, потому что за неё уже никто не платит, а бесплатный искусственный интеллект писать музыку не умеет

Рик Уэйкман пока еще трепыхается, и продолжает записывать шедевры былого качества, хоть и в мизерном количестве

«Сладкая парочка» Гленн Хьюз и Чед Смит на сольнике Джо Сатриани «What Happens Next», 2018 г.

Пять самых крутых каверов на известные шлягеры, которые сделали Iron Maiden в 1980-1992 гг.

Самый провальный альбом Иэна Гиллана – «Cherkazoo and Other Stores», который сходу зарубили американцы и долго игнорили европейцы