Найти в Дзене
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)

Альбом, который перезапустил карьеру AC/DC: словами самих участников

Оглавление

Восемь долгих лет они хранили молчание. Затем, словно гром среди ясного неба, с альбомом Black Ice AC/DC вернули себе былую мощь и стали популярнее, чем когда-либо. Это история их невероятного возвращения, рассказанная самими музыкантами.

Вы читаете Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Истории о знаковых альбомах, обзоры новинок, рейтинги и интервью с музыкантами! Подписывайтесь!
У нас появился свой Telegram-канал: там мы публикуем небольшие обзоры на разного рода новинки! Подписывайтесь! https://t.me/attackthemusic

Громкое молчание

AC/DC надолго ушли в творческую паузу. После релиза альбома Stiff Upper Lip в 2000 году прошло восемь лет, а их последнее выступление состоялось за пять лет до этого — на благотворительном шоу в поддержку больных атипичной пневмонией в Торонто. Лейбл Sony активно продвигал архивные записи группы, поддерживая интерес к их легендарным хитам и культовому имиджу. Однако в плане нового материала самая громкая рок-группа планеты хранила полную тишину.

Что еще хуже, в период отсутствия информации пустоту заполонили зловещие слухи — порождения подлого «современного колдовства» под названием интернет. Говорили, что Клифф Уильямс получил угрожающую карьере травму руки (правда), у Ангуса Янга якобы был в работе сольный блюзовый проект (ложь), а Бино (Брайан Джонсон) и вовсе собирался завязать с музыкой (почти правда).

В действительности, все это время братья Янг корпели над материалом, полные решимости подготовить «всё необходимое» перед записью в студии. Возможно, их задела критика, утверждавшая, что поздние альбомы AC/DC содержали одну выдающуюся песню, окружённую десяткой посредственных, созданных будто на коленке.

«В 2003-м прошли наши последние концерты, - поделился Ангус в интервью Guitar World. - Спустя время мы с Малкольмом вернулись в студию в Лондоне. Мы обсуждали идеи для песен, играли и работали понемногу, а затем делали перерыв, когда нам это порядком надоедало.

В интервью Classic Rock в 2008 году Брайан Джонсон говорил следующее:

«Ребята мечтали о чём-то особенном. Они действительно хотели этого. А когда Ангус и Малкольм что-то решают, их уже не остановить. Они идут до конца, пока не достигнут цели. Эти два парня неуступчивы, особенно когда речь идёт о совершенстве».

Курс на громкие и жесткие хиты!

Впервые с начала работы в Австралии Янги готовы были немного уступить бразды правления в плане творчества. Когда AC/DC записывались в студии Warehouse в Ванкувере, их работу курировал новый продюсер Брендан О'Брайен. Он открыто подталкивал группу к тому, чтобы отказаться от блюзовых вибраций и вернуться к мелодичным рок-хукам, которые звучали на радио.

"Из всего каталога AC/DC мне больше всего по душе две их композиции — «Highway To Hell» и «Back In Black» — рассказывает О'Брайен. — Эти композиции для меня — поп-песни с тяжелым, агрессивным звучанием. Ангус и Малкольм создавали треки, наполненные запоминающимися мотивами, а моя задача была записать альбом, который бы заставил людей сказать: «Я скучал по AC/DC и рад, что они вернулись».

Конечно, продюсер проявлял настойчивость, где это требовалось — Ангус помнит, как его упрашивали сыграть на слайд-гитаре в «Stormy May Day». Но он также умел быть тактичным.

«Перед началом работы над альбомом, – поделился Джонсон, – я впервые встретился с Бренданом и сказал ему: «Если я не справляюсь, прошу, скажи мне. Я взрослый человек и не буду плакать. Просто уйду, попрощаюсь с ребятами, и они найдут кого-то другого на эту должность». Я говорил это на полном серьезе».

На первых сессиях в Ванкувере Джонсон будто чувствовал себя не в своей тарелке. Казалось, что ему сильно не хватает крика толпы и шума зала, чтобы полностью раскрыться. "Я не великий певец, - признавался он, - но я страстный певец. Мне нужно держать в руках микрофон и двигаться, чего нельзя делать, когда микрофон закреплен. Думаю, на последних альбомах вы могли заметить, что вокал стал почти механическим. И я этим не горжусь".

Когда Джонсон признался продюсеру, что «чертовски ненавидит» студийную работу, О'Брайен помог ему преодолеть неуверенность. Он предложил петь всего по часу в день и нашел для вокалиста идеальное место, соответствующее его инстинктам шоумена.

"Я зашёл, — вспоминает Джонсон, — и Брендан сказал: „Мы будем петь здесь“. А я ответил: „Здесь? Это же офис за стойкой ресепшена, со стеклянными стенами! Все нас увидят, когда будут заходить“. А он говорит: „Ну хоть люди вокруг будут“. Вот так я и пел. Просто пел на весь офис. Каждый день пугал бедную девушку на ресепшене“.

15 признаков силы

Эти пятнадцать песен, записанные и сведенные за два месяца, стали лучшим материалом AC/DC со времен альбома 1981 года For Those About To Rock. Хотя они не стал революцией, от энергичной «Rock N Roll Train» до поп-роковой «Anything Goes» и мощной «War Machine» — это был звук возрожденного состава, играющего с яростью и силой.

«Ангус и Малкольм написали эти песни в Англии, и я даже не уверен, что группа репетировала перед тем, как прийти в студию», — поделился инженер Майк Фрейзер в интервью журналу Sound On Sound. «Тем не менее, они не пропустили ни одной ноты и были очень слаженными. Как только мы начали запись, на нас обрушилась мощная стена звука. Я, как большой поклонник группы, повернулся к своему ассистенту Эрику Мошеру и сказал: “Разве мы не занимаемся лучшим делом на свете?”».

Новая музыка вновь пробудила бурю эмоций, словно вернув всех в дни былых достижений. Эпическая "Rock N Roll Dream" ярко показала, что талант Джонсона все еще жив и силен.

«Когда я впервые услышал запись, у меня по спине пробежали мурашки, — вспоминает вокалист. — Это было похоже на меня двадцать пять лет назад. Я воскликнул: «Вот черт!» Это пугает. Мне казалось, что я слушаю себя в юности. Только Брендан О'Брайен мог создать такой эффект», — говорит он.

В альбоме есть тексты, которые удивляют своей проницательностью. Например, песня "Money Made" открыто бьет по корпоративным жалам (Ангус: «Кажется, все только и заняты тем, чтобы извлекать прибыль?“»). А в "War Machine" говорится о том, как общество относилось к солдатам на протяжении веков. Хотя четыре трека с упоминанием слова «рок» не всегда отличаются глубиной.

Официально тексты и музыку написали только Янги. Но Джонсон признался, что подтолкнул их в нужном направлении и придумал запоминающиеся куплеты в "Big Jack". «Я очень горжусь этим», — сказал он. «Это грязно, но это я, ребята».

Черный лед

Оставалась одна задача — дать альбому звучное и столь же глубокомысленное название.

«Помню, в детстве у меня был мотоцикл», — рассказывает Джонсон. Утром по радио передавали: «Леди и джентльмены, сегодня на улице очень холодно. Будьте осторожны с черным льдом на дорогах». Черный лед был опасным и невидимым. В этом и заключалась его коварство — он мог стать причиной трагедии".

Так и решили. Четырнадцатый альбом AC/DC под названием Black Ice вышел в октябре 2008 года . Он сразу же стал лидером чартов в 29 странах и разошёлся тиражом в восемь миллионов копий. Это был впечатляющий успех для альбома, который в то время распространялся только на физических носителях. Walmart получил эксклюзивные права на продажу альбома в Северной Америке.

Джонсон тогда заявил: «Мы единственная группа в мире, которая не подписала контракт с iTunes». Он подчёркивал важность покупки физических пластинок, а не цифровых копий.

Но даже AC/DC в конце концов смирились и выложили свой каталог в iTunes спустя четыре года, в ноябре 2012 года.

Коммерческий успех не вызывал сомнений: мир ждал Black Ice. Более того, он был необходим и самой AC/DC. После нескольких безрезультатных лет этот альбом возродил группу, вернув их на сцену в эпоху после миллениума и подарив несколько новых песен, которые вошли в их концертный сет-лист. «Думаю, мы поняли, что этого стоило ждать», — говорит Джонсон. «Под него невозможно было не качать головой».

У этой трогательной истории есть продолжение. Масштабный тур в поддержку Black Ice длился до конца июня 2010-го. Группа триумфально вернулась в Донингтон на фестиваль Download. Затем наступил период затишья, но в 2014 году вышел альбом Rock or Bust. Брайан ушел из группы, на гастролях его партии исполнял Эксл Роуз (группу в шутку именовали AXL/DC). В 2020-м вышел Power Up с Брайаном на вокале, а в настоящий момент AC/DC катаются с гастролями.

Во многом история завершается так же, как и началась: фанаты остаются в неведении, не зная, увидят ли они AC/DC снова. Однако есть ощущение, что впереди ждет еще одна глава. Будем держать кулаки!

Спасибо, что дочитали до конца!

Подписывайтесь на канал! Также рекомендуем другие наши публикации: