Индустрия транспортировки грузов претерпевает значительные метаморфозы под влиянием бурного развития онлайн-торговых платформ. Тренд на увеличение объёмов малогабаритных отправлений сохранит свою актуальность в текущем году. Среди ключевых направлений эволюции логистической отрасли – автоматизированные системы доставки и внедрение робототехники в складские процессы. Внутрироссийский сегмент транспортировки грузов демонстрирует устойчивый рост доли автомобильных перевозок, что во многом обусловлено экспансией интернет-площадок. В логистической корпорации «Деловые Линии» наблюдают устойчивое повышение заинтересованности клиентов в транспортировке компактных грузов на протяжении нескольких последних лет. «Клиентам значительно удобнее отправлять небольшие партии товаров как в логистические хабы маркетплейсов, так и напрямую покупателям онлайн-магазинов, поскольку при таком формате получателю вручают товар лично», – комментируют представители пресс-центра «Деловых Линий». Исполнительный руководитель Национального объединения экспертов транспортно-логистической сферы Ольга Федоткина подчеркивает, что несмотря на замедление темпов роста электронной коммерции, этот сектор по-прежнему сохраняет привлекательность и востребованность, а потребительские расходы на цифровых торговых площадках продолжают увеличиваться. «В современных грузоперевозках всё отчётливее прослеживается тенденция к скоростной доставке, транспортировке малогабаритных и сборных отправлений», – отмечает эксперт. До 2022 года в международных перевозках доминировало европейское направление, однако сейчас лидирующую позицию занял Китай. Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам «Москва Карго» Елена Ермакова подчёркивает, что Азиатско-Тихоокеанский регион занимает центральное место в глобальных грузопотоках. «Динамика в этом регионе всегда оказывает существенное влияние на структуру перевозок и состав участников рынка. Согласно экспертным прогнозам, одним из основных катализаторов развития отрасли в 2025 году станет транспортировка полупроводников и кремниевых пластин», – комментирует она. Специалисты компании Unitrade прогнозируют, что ключевыми инновациями этого года в логистике станут беспилотные авиасистемы для перемещения грузов, автоматизированные комплексы сортировки отправлений и применение искусственного интеллекта для оптимизации транспортных маршрутов. Эти технологические решения призваны, помимо прочего, смягчить последствия одной из наиболее острых проблем сектора – критического недостатка квалифицированного персонала. Директор логистического направления группы компаний «ЕТЕ» Евгений Школьный убеждён, что динамика рынка грузоперевозок будет формироваться под влиянием баланса между временем доставки и стоимостью услуг. «В настоящий момент тарифы на прямые железнодорожные перевозки из Китая в Россию снизились вдвое по сравнению с летом 2024 года. При сохранении относительно свободных наземных пограничных терминалов в краткосрочной перспективе спрос импортёров на этот вид транспорта может возрасти на 20-30%», – прогнозирует он. По мнению эксперта, аналогичные тенденции вероятны и в сегменте автомобильных перевозок.