Стал свидетелем скандала в аэропорту Домодедово. Пассажиры бизнес-зала возмутились качеством предоставляемых услуг. Сегодня расскажу почему в Домодедово берут 3300 рублей за просмотр телевизора и некоторые другие услуги. При этом в вип-сервис не вошел туалет и даже умывальник.
Авиапассажиры, которые пользуются услугами бизнес-залов в аэропортах, давно привыкли, что у нас с этим большие проблемы. Особенно в регионах. Зачастую бизнес-залы вообще не предоставляют никакого "вип-сервиса" и выглядят как отгороженный закуток со старой протертой мебелью. При этом за такой "сервис" региональные аэропорты запрашивали 3-5 тыс. рублей с человека. Одно время главный российский перевозчик даже отказался от предоставления услуги бизнес-зала в ряде региональных аэропортов и выплачивал мильные компенсации тем пассажирам, кому посещение зало было положено по билету или по статусу в программе лояльности.
Московские аэропорты заметно выделялись на этом фоне. Они, как правило, ориентировались на мировые стандарты в работе бизнес-залов. И хотя до лучших примеров в Дубае, Бангкоке или Цюрихе им было далеко, в целом столица держала марку.
Особенность бизнес-залов в аэропорту Домодедово состояла в том, что в них всегда было очень много народу. Зачастую трудно было найти место, чтобы сесть. Как и в общей зоне аэропорта.
И вот сейчас эта проблема отпала сама собой: Домодедово заметно опустело.
Спад пассажиропотока совпал с открытием нового терминала Т2, где обещали все самое лучшее и современное. И вот что получилось. Именно здесь в международном секторе в бизнес-зале "Меридиан" произошло то, свидетелем чего я был.
Для начала небольшая цитата из информации о бизнес-зале на сайте аэропорта:
"К вашим услугам уютная lounge-зона, «шведский» стол с ассортиментом закусок и безалкогольных напитков. Здесь вы можете насладиться вкусным завтраком или обедом, воспользоваться Wi-Fi, посмотреть телевизор, а можете просто почитать книгу".
За возможность почитать книгу или посмотреть телевизор и насладиться другими прелестями этого так называемого бизнес-зала взымается плата 3300 рублей с человека за 3 часа пребывания.
Что же на самом деле увидели здесь пассажиры?
В полупустом зале неудобно расставлены кресла - большими группами, так что пассажиры на покой здесь рассчитывать не приходится. Как ни садись - будешь вынужден слушать разговоры соседей.
Бумажные тарелки, которые и тарелками язык назвать не поворачивается. На таких обычно подают масляные чебуреки в привокзальных ларьках и других забегаловках.
Бумажные стаканчики. И пластиковые приборы, которыми крайне неудобно пользоваться.
А что же подают?
В три часа дня на "шведском столе" продолжают болтаться сосиски, оставшиеся с завтраки. И не удивительно. Их качество настолько низкое, а вкус, по моему мнению, просто отвратителен.
- Хуже чем в студенческой столовке! - возмущается один из пассажиров.
- И за что деньги берут! - негодует другой.
Кстати, даже в студенческих столовых всегда можно было помыть руки. А в этом "бизнес-зале" в новом терминале Домодедова нет не только туалета, но даже умывальника. Чтобы помыть руки, пассажирам предлагается выйти в общую зону и воспользоваться туалетом в ней, но для этого нужно будет съездить на эскалаторе или на лифте.
Также пассажиры возмущались тем, что в зале нет бара. В других залах и в других московских аэропортах легкие напитки, как правило, предоставляются бесплатно, но тут, видимо, посчитали, что за 3300 рублей с носа нечего заморачиваться.
Для сравнения: в "Шарике" с этим проблем нет. Там другие трудности. Злоупотребления в программах лояльности банков привели к тому, что некогда популярные залы превратились в настоящие помойки:
А вы пользуетесь бизнес-залами? Какие из них считаете достойными?
Поделитесь в комментариях!
Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал!
"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel