Вышила остатками от старых вышивальных наборов ещё один примитив. Сюжет прямо летний. 👌 А если серьёзно, в жару это самое то.
Подробно о подборе ниток
Когда мне на глаза попалась схема Falling Snow от Shannon Christine Designs, я увидела в ней возможность пристроить море белой шерсти и немного сине-зелёных ниток, которые обычно никуда не подходят.
Однако опытные вышивальщицы знают, что не все белые нитки — белые.
Подборка выше несколько раз менялась, всего я располагала 20 бобинками шерсти разной степени белизны.
Как быть, если нитки настолько различаются по тону? Вариантов масса.
- Вышивать как придётся и надеяться, что некоторые из них просто грязные и после стирки станут светлее.
- Вышивать с переходами, как нитками секционного окрашивания.
- Разделить нитки на белые и желтоватые и часть снежинок вышивать одним цветом, а часть — другим.
- Разделить нитки на белые и желтоватые и нижний стежок вышивать одним цветом, а верхний — другим.
- Всё время смешивать бленды, чтобы визуально было не понять, что это за оттенок.
- Вышивать нижние стежки, не обращая внимание на цвет нитки, а для верхних стежков купить несколько мотков фирменной шерсти, которая точно будет одинаково белая в каждом мотке.
Я комбинировала несколько вариантов и надеялась на изменения после стирки. Кстати, надеялась зря. Ниток не докупала, всё взяла из запасов — в этом и был смысл данного проекта. Половину белых запасов израсходовала.
О канве отдельно написано ниже, под подзаголовком «Канва загадочного цвета».
Мне не очень нравится вышивать шерстью в две нити, так что на пробу я выполнила крестики в одно сложение. Канва не перекрывалась. И я пошла на компромисс: полторы нити. :Р То есть нижний стежок — в одну нить, а верхний — в две.
Смотрится нормально, вышивается приятно. Единственный минус этого метода — мне кажется, страдает красота крестиков, но мне не хватает слов это объяснить. Я люблю сразу закрывать ряды, а не заполнять всё сначала полукрестом, однако в этот раз нужно было действовать именно так. И неожиданный плюс: когда приходит время верхних стежков, схема не нужна, хоть в парк с собой эту вышивку бери.
После разработок «Совиного леса», в которых я то и дело ошибалась, я была готова, что и этот примитив задаст мне жару и заставит многое распарывать, но почему-то было очень просто, я ни разу не обсчиталась. Мне даже процесс понравился, скучно не было, а готовые снежинки радовали глаз. Лежит вышивка на видном месте, бросаю на неё взгляд — ах! Кружевные салфеточки. :D
Сперва я сосредоточилась на комбинировании жёлтых и белоснежных ниток и на остальные элементы не обращала внимания. Чтобы поля канвы остались побольше, я сократила схему сверху и снизу.
Когда я вышила весь снег, пришёл черёд двух сине-зелёных оттенков и жёлтого. Было почти не из чего выбирать, мне очень повезло, что нашлись подходящие нитки.
Сине-зелёные оттенки — такой роскошный яркий акцент, как неожиданно удачно они сочетаются с фоном! Шеннон Кристин — молодец. Цветных элементов немного, но они так грамотно расставлены, что этого достаточно, и всё внимание на себя они не перетягивают. Я получила огромное удовольствие от вышивания сине-зелёных элементов.
Мучения с узелками
В схеме есть бисер, но жёлтый я заменила на крестики, а вместо белого собиралась вышить французские узелки с китайским перламутровым крейником. Узелки оставила напоследок, чтобы не мять их пяльцами, пока «прыгаю» по всей канве, раскрашивая снежинки в разные оттенки белого.
И вот как выглядят мои французские узелки шерстью.
Поэтому я попробовала хлопок. Смешала две нити мулине с двумя нитями крейника и сделала на пробу ряд узелков в два оборота, каждый поместила в центр клеточки.
Ровный квадрат так не изобразить. 🤔 Распорола и переместила узелки в угол клеточек, чуть позже попробовала делать их в один оборот. Выглядело это ужасно, узелки напоминали зеркально отражённые буквы Q.
Пришлось пробовать крестики. Я смешивала крейник с шерстью, с «Гаммой» Cloud, с самим собой в разное количество сложений. Пробовала и одинарный Cloud. Бленд крейника с Cloud’ом — приятное сочетание, белоснежные крестики выделяются в желтоватых снежинках. Но каким-то образом Cloud подчёркивает розовый оттенок крейника, который на этой картине ни к чему. А без Cloud’а блеск получается зелёный, я считаю, здесь это к месту.
Я пыталась советоваться с вышивальной подругой, но на фото все варианты выглядят, как такие же белые крестики, что и вокруг. В жизни и не в фокусе — отличаются и блестят зелёным, а камера смартфона стабилизирует изображение: убирает блеск и сливает воедино оттенки белого. Хоть что-то видно, если снять вышивку в полумраке, как выше.
Остановилась я на крейнике в шесть сложений. Навышивалась им всласть! Не было сомнений, что ниток хватит, но я ожидала, что бобина заметно похудеет, а она этот расход и не почувствовала.
Я уже много рассказывала об этом крейнике, но есть ещё один момент. Эту нить мне посоветовала опытная подруга, когда речь зашла о вышивке подбором. Я обмолвилась, что все оригинальные материалы Dimensions можно заменить бюджетными аналогами, кроме опаловой ленточки: она встречается как минимум в наборах Dragon Pair, Winter Watch, Almost Perfect и Victorian Elegance, этой лентой вышиваются крестики или гобеленовые стежки. И нигде она отдельно не продаётся.
Подруга сказала: у китайцев есть перламутровый крейник, которым можно вышивать крестики в несколько сложений и добиться того же эффекта. А действительно, зачем искать именно ленту?
И вот, вышивая крейником в шесть сложений, которые хорошо перекрывают клеточки 14-й «Аиды», я в этом убедилась. Блеск потрясающий (просто моей камере не по зубам). Можно сделать и гуще при желании. Вдеваете несколько нитей в иглу, складываете пополам, завязываете узел — и вперёд.
Чем не опаловая ленточка? Только с лентой каунт канвы не уменьшить, а крейником можно хоть на 18-й основе, хоть петитами вышивать, знай только меняй сложение нитей. Нарадоваться не могу на эту нить.
В жизни вышитые снежинки так сверкают, что сюжет напоминает мне сказку «Серебряное копытце». (✧◡✧)
Я не издеваюсь, когда расписываю красивый блеск этих ниток, просто не могу его показать. :с Вот в доказательство ужасное фото в тазу, на котором изнаночный крейник получился лучше всего. Почему-то на мокрой вышивке эти нитки блестят ещё сильнее.
«Падает снег» — в числах
- Работа заняла 27 календарных дней, или 21 вышивальный.
- Её размер — 37,5 × 40 см.
- 3000 рублей попрошу за неё на Авито. (UPD: вышивка продана.)
- Дважды я чуть не начала другую вышивку, чтобы отдохнуть от белой шерсти. Один раз уже вставила в пяльцы канву, но одумалась.
- 18 долларов стоит схема. О.о В ней не менее трёх ошибок, нарушающих симметрию элементов картины. Есть подозрение, что так дизайнер помечает продаваемые схемы, чтобы в случае попадания схемы в Сеть по местоположению уникальных ошибок идентифицировать человека, который её «слил».
- Более 80 м белого мулине требуется по оригинальной схеме.
- 11 бобинок опустели в процессе вышивания, 10 из них — с белыми нитками.
- От 2,5 до 3,5 км — длина нити на бобине китайского крейника (продавец сам не уверен).
Канва загадочного цвета
Какого цвета эта канва?
Не спешите с ответом.
Восприятие цвета связано не только со зрением, но и с мозгом, который интерпретирует визуальную информацию с опорой на контекст и наш прошлый опыт.
Возможно, вам знакома иллюзия с тенью на шахматной доске.
Кажется, что клетки A и B разные: A темнее, а B светлее. Мы помним, что на шахматной доске чёрные и белые клетки чередуются, и в данном случае клетка A должна быть чёрная, а B — белая, но чуть темнее других белых, так как находится в тени.
На самом деле они одинаковые.
Если не верите, распечатайте первую картинку, разрежьте и приложите клетки друг к другу или откройте её в любом графическом редакторе и перетащите одну клетку на другую. На ваших глазах перетаскиваемая клетка по мере приближения к другой будто начнёт менять цвет. Это иллюзия. Можете погуглить цветопостоянство.
Другой пример — с платьем, о цвете которого когда-то спорил весь интернет. Синее с чёрным или белое с золотым? Если взять его цвета пипеткой в графическом редакторе, будет голубое с коричневым, но в контексте того удивительного фото одни видят платье синим, а другие — белым. Просто на фото непонятно, где находится источник освещения. Одни наблюдатели бессознательно предполагают, что фото засвечено, делают на это скидку, и их мозг игнорирует жёлтый цвет искусственного освещения, определяя, что платье — синее с чёрным. А другим кажется, что оно, наоборот, находится в тени, и их мозг игнорирует синий цвет, а платье получается белым.
И вот я столкнулась с собственной иллюзией: я не могу понять цвет канвы.
Ниже — превью схемы. Фоновый цвет — это цвет основы, на которой её предлагает вышивать дизайнер. Этакий припылённо-синий.
Я уже думала, что вышивку придётся отложить, пока не найдётся подходящая основа или я не окрашу равномерку, но очень вовремя рукодельная подруга преподнесла мне в подарок отрез 14-й «Аиды» от «Гаммы», цвет которой производитель называет серым. Ниже — фото, используемое всеми рукодельными магазинами. С этого фото когда-то началось моё знакомство с данной канвой.
Не могу точно описать этот цвет. Морская волна? Тёмный циан? Светлый аспидно-серый? Всё не то.
Я тогда подумала: ну и что, что это не припылённо-синий, белым снежинкам это не помеха, а к остальным элементам нитки всё равно придётся выбирать из имеющихся, а не по ключу, они не обязательно будут тёмно-циановыми.
И хотя я уже держала канву в руках, мне было сложно представить, как будет выглядеть на ней дизайн, поэтому для наглядности я изменила цвет фона в электронной схеме. Результат — на скриншоте ниже.
Таким я видела, представляла и помнила цвет этой канвы.
Начинаю вышивать — цвет именно такой. Фотографирую на телефон — как всегда, оттенок искажается, но остаётся в пределах привычного, что-то вроде морской волны с перекосом в зелёный.
Но маленькие превью фотографий на почте открыли мне правду.
Закройте правую картинку. Рядом с авторским превью схемы цвет канвы на среднем фото кажется припылённо-синим, почти как у автора. А если закрыть левую, цвет канвы воспринимается как зелёный. Да? Нет? У меня так.
Раз такое дело, может, она вообще серая и зря я смеялась над «Гаммой»? Вот, видимо, она же в наборе «Бесконечное лето» от «Овна».
Когда я рассказала подруге, что мечтаю вышить этот дизайн подбором, но не представляю, где взять подходящую основу, она сразу посоветовала мне эту самую канву. Вот человек понимает этот цвет!
Спросить другого — хорошая идея. Я показала свою вышивку мужу и спросила, какого цвета канва. Серого, говорит, как стальная труба. О.о (В этот момент цвет канвы на моих глазах поменялся на серый.) А ты, мол, любишь циан, хочешь его видеть — и видишь. И ведь наверняка так и есть. Выражение «Красота в глазах смотрящего» обретает новый смысл.
Как тут не вспомнить вопрос, которым, наверное, раз в жизни (обычно в детстве) задавался каждый: а что если люди видят мир в разных цветах, но называют их так, как их научили в детстве? Грубо говоря, для кого-то дневное небо розовое, а ему всё время говорят, что оно голубое, и он учится называть свой розовый — голубым, причём вместо розового может быть цвет, который больше никто и никогда в жизни не видел. И давно ответили учёные, что цвет определяется длиной световой волны, отражённой от предмета, и если человек не дальтоник и у него всё нормально с палочками и колбочками, то конкретный цвет передаёт его мозгу через глаза точно такой же сигнал, как и всем остальным людям с таким же зрением, так что вариант из примера невозможен. Но о том, как полученную визуальную информацию может извратить мозг, рассказывают редко, потому что в жизни это, как правило, не важно, не имеет последствий и вообще трудно обнаруживается.
Определение цвета этой канвы осложняется необычностью её оттенка: он какой-то пограничный, как цвет ядовито-жёлтого маркера, который одни видят жёлтым, а другие — зелёным (цвет называется «жёлтый шартрез»). Да и насчёт морской волны часто возникают споры: для одних это зелёный, для других — синий, хотя это название носит диапазон оттенков чётко между ними.
В канве же смешиваются как минимум серый и синий, а я ещё откуда-то беру зелёный. Я не дальтоник, успешно прохожу различные цветовые тесты, но этот цвет неспособна понять, не могу описать и, получается, не знаю, какой он на самом деле. После открытия с превью-картинками я по умолчанию вижу канву синей, но силой мысли могу превратить её в зелёную или серую. Как в иллюзии с танцовщицей, которую мысленно можно заставить крутиться в разные стороны. Или вот с этим поездом.
Если это только моя проблема (и, очевидно, фотографа, который снимал канву для интернет-магазинов), тогда вот позитивная мысль: раз с подбором ниток на глаз справляется даже человек, который не может определить цвет канвы, на которой вышивает, то с этим справится кто угодно, если захочет. 👍 Главное — чтобы вам нравился результат.
(Ещё один пример не совсем оптической, но иллюзии — мой аватар. За те 18 лет, что я его «ношу», я видела эту девушку хмурой, весёлой, надменной, с ободряющей улыбкой, с пытливым или насмешливым взглядом — в зависимости от моего настроения и мыслей. Знакомые тоже отмечают, что выражение её лица непостоянно и зависит от того, что у них на душе. Художник — гений.)
Пища для размышлений
Как будто только что была не пища для размышлений. В общем, есть у меня гель для душа с этикеткой в стиле вышитой картины. Фото из интернета будет нагляднее моего: тут несколько вариантов этого рисунка.
Мне уже страшно называть цвета, но на бордовом (?) фоне — молочно-белые и золотые деревья, в небе — молочно-белые и золотые снежинки разной формы и размера. Есть у меня отрез красной «Аиды» и Pattern Maker, вот я и думаю: позаимствовать снежинки из дизайна с оленем, добавить несколько примитивнейших берёзок, можно и зверя какого-нибудь, например, медведя с другого примитива, вышить его золотым… Хм. 🤔
Наверное, канва для этого слишком светлая, нужен коричневый подтон. А если у кого-то есть подходящая основа, вот вам вариант для парной картины.