Найти в Дзене
Leeloo2525

Змейки: апрель и май. Впечатления от весеннего выпуска журнала

Оглавление

Новые тематические разработки от Freedom Needle и рассказ об 11-м номере журнала «Время вышивать!».

Змейки

Годовой проект из журнала продолжился двумя праздничными схемами: ко Дню космонавтики и Дню Победы.

-2

«Думали, январская змейка — космическая? — как бы спрашивает Мария Рудаковская. — Вот космическая змейка».

-3

Разработка яркая, с эффектной цветовой палитрой: многоступенчатый переход от фиолетового к бордовому интересно рассматривать, чёрно-синий космос завораживает глубиной, а звёзды, как в жизни, невозможно сосчитать. Мне кажется, синяя диагональная полоса с самыми яркими звёздами — это Млечный Путь, ну, и как же без знакомого всем созвездия. Думаю, это Малая Медведица: у ковша длинная ручка.

Как всегда, половины номеров «Гаммы» не нашлось, но я выкрутилась остатками из наборов и одним номером DMC (ключ к схемам автора всегда представлен в двух палитрах).

-4

Гаммовского металлика хватило только на созвездие, язык и узоры на рамке пришлось вышивать Kreinik’ом как самой подходящей по цвету блестящей нитью. Я поняла, что не люблю его.

Во-первых, он расслаивается, тянется и рвётся. Kreinik состоит из пластиковой золотой нити и двух тончайших белых, вдеваешь их в иглу — вроде вделись все три, а протягиваешь — и одна тончайшая нить обязательно оказывается не вдетой, собирается в кокон с другой стороны игольного ушка и отслаивается от остальных. Ладно, думаешь, обойдёмся без неё. Во время вышивания металлик выскальзывает из иглы, надо опять вдевать, и та же история случается со второй тончайшей нитью! В игле остаётся одна золотая, которую нельзя перетягивать, потому что она не гладкая, цепляется за что-то во время вышивания, тянется, как кассетная лента, и лопается. Я вроде умею вышивать, но на этой змейке много Kreinik’а ушло в мусор. По сравнению с ним старый металлик от «Гаммы» — мечта.

-5

Во-вторых, у Kreinik’а трудно рассчитать необходимое количество нитей в схемах, разработанных для обычного металлика. Kreinik толще него, он не витой, это даже не нить, а скорее полоска золотого пластика (и где-то там — две тончайшие нити, которые должны его стабилизировать, но при первой же возможности отслаиваются). По ключу нужно было четыре сложения «Гаммы» или DMC, это где-то как три Kreinik’а, но им невозможно вышивать, не сложив нить пополам и не завязав узел, так что либо два сложения, либо четыре. Я выбрала два. «Наелась» им здесь, в бискорню с магнолией и в подборе схемы «Заветное желание», но буду пользоваться дальше, пока не кончится.

С другой змейкой проблем не было. Принадлежность ко Дню Победы выражается георгиевской ленточкой на нижнем кольце, в остальном это нейтральная майская картинка, залитая солнечным светом и обрамлённая пышной сиренью.

-6

Как и прежде, я заменила бэкстич на выкладную нить, чтобы линии были плавными и непрерывными. Здесь тоже миллион французских узелков, но их приятно делать на пластиковой канве. Мне очень нравится, что дизайнер указывает количество оборотов для узелков, это большая редкость.

Медовые и зелёные цветовые растяжки даются мне проще космических, вышивалось просто и приятно.

-7

При виде этой вышивки почему-то хочется схему со змеиным воплощением Масленицы: с блинами и самоваром. Цветовая гамма картинки была бы практически такой же.

Интересно, какими будут июньская и июльская змейки. Я даже заглянула в список летних праздников: может быть, нас ждёт змейка-малыш в честь Дня защиты детей, а то и целая семья в ознаменование Дня семьи, любви и верности? Или нечто народное к празднику Ивана Купалы? Об этом мы узнаем в следующей серии «Сакуры — собирательницы змей».

-8

Об 11-м номере «Время вышивать!»

В этом году в создании каждого выпуска будет участвовать специальный гость — некто популярный в рукодельных кругах. Первым гостем стала Наталья Стасюк, также известная как «Вышивальный интроверт», которая предложила тему «Нежность». В авторском видеообзоре журнала есть и её рассказы об отшивах с показом живых работ.

Ничего не планирую, но мне приглянулись несколько схем. Например, «Цветочница» от Полины Тарусовой: сюжет, пронизанный любовью ко всему живому, даже к безмолвному цветочку в горшке. Приглушённая гамма, спокойные зелёные оттенки листьев и одежды, и волосы — такие пушистые, лёгкие, с рыжинкой. Картина очень тёплая и умиротворяющая, передаёт зрителю спокойствие.

-9

Я бы только не вышивала девушке нос или сочинила более изящный. В журнале вышивка показана под углом, девушка на самом деле выше.

Vetlanka делится разработкой в смешанной технике на тему Пасхи. Голубая канва, пастельные цвета, бисер в сердцевинах цветочков и «Гамма» Cloud на пушистых вербах — дизайн прелестный, невесомый. На 30-м каунте в длину вышивка получается всего 16 см, мне кажется, она хорошо смотрелась бы на мешочке в тех же тонах.

-10

Гуля Оторова представила дизайн, который можно вышить как мулине, так и бисером: ключ даётся для двух материалов. Орнамент стильный и универсальный, просится во что-то прикладное. Любуюсь.

-11

Отдельно хочу отметить «Тележку с цветами» от Юлии Сергеенко как идейного продолжателя схем от Mill Hill: маленькая, разноцветная, с большим количеством деталей и бисера. В седьмом выпуске журнала была схема с тележкой мороженого («Детская мечта» от Маргариты Шелиховой) — они словно из одной серии. Кому по вкусу этот стиль, присмотритесь к данным схемам.

В приложении к журналу находится подвес для баннера, в одном из мастер-классов этого выпуска показан пример оформления в него вышивки, и пример этот очень удачный: нежные цветки шиповника перекликаются оттенком с бледно-розовыми частями подвеса. Но, думаю, при желании его можно перекрасить под другую работу, которую захочется оформить таким образом.

-13

Когда к журналу прилагается часть материалов для какой-нибудь схемы, меня тянет использовать их по назначению, но насчёт подвеса не уверена. Идея хорошая: не всё же в рамы оформлять, — просто шиповник меня не очень привлекает, буду пассивно подыскивать другие дизайны в этой палитре. Сам мастер-класс достойный, всё описано подробно и с иллюстрациями — если что, не бойтесь попробовать. :) В журнале есть ещё один мастер-класс: с гипсофилой на органзе.

Послесловие

А мне с новыми нитками теперь только сирень и вышивать. :D

Всё перемотано на самодельные бобинки, часть удалось поместить в существующие коробки, остальные попробую использовать так. Но вместо сирени сезон пристраивания фиолетовых и зелёных ниток открыла глициния, и не у меня, а у мамы. Это «Вистерия», схема Светланы Петко, публиковавшаяся в пятом номере «Время вышивать!», но и в ВК-группе автора можно приобрести схему или целый набор с основой и нитками.

Мой же набор выглядит следующим образом.

Наша любимая бежевая «Аида», разношёрстные нитки и написанный от руки ключ на двойном листочке, не успевший на фотосессию. В этот раз удалось обойтись почти без блендов: всего два из 21 оттенка заменяют смешанные нитки. По моим наблюдениям, нитки L’Aquarelle-21 отлично попадают в оттенки DMC, указанные на этикетках, и здесь мне пригодились целых четыре номера. С сиреневыми вообще не было проблем, а вот три зелёных всё же пришлось взять в полиэстеровых номерных аналогах DMC. Совсем печально с бледно-сиренево-голубым: невероятно, но у меня нет этого оттенка. В девяти с лишним коробках мулине нет ниток, повторяющих этот цвет! Я взяла очень отдалённо похожий оттенок из остатков, сначала мама дошьёт его, а потом перейдёт к Dimensions № 17004. Они не совпадают, но, наверное, здесь это не важно, в тех местах очень контрастные переходы.

В итоге это должна быть подушка.

Чтобы не казалось, что я только всё начинаю, а если и заканчиваю, то не показываю: к «Даме в шляпе» мама позавчера пришила последние бисерины. Нужно приехать и сфотографировать её для отдельной записи в блог, это потребует времени.

-16

Начата капуста, также известная как «Полезные споры», мама разделалась с нижними узорами и вышила все крестики в цветной капусте. Оттенки вроде хорошо подобраны.

-17

О собственных успехах когда-нибудь опубликую отдельные записи.