Давние подписчики могли заметить, что у моих записей о подборе всегда стоит подзаголовок «Вышивка подбором», а слова «Впечатления от вышивки» означают, что это набор.
Так что же, это набор? По авторской схеме? Действительно, набор!
Самодельный. :)
Это подарок от моей рукодельной подруги Насти — мастера вышивки подбором. Она воспользовалась картой цветов DMC, чтобы подобрать нужные оттенки мулине, разместила нитки на органайзере и подписала их номера, распечатала схему, сложила всё в удобную папочку и сделала мне сюрприз.
Схема — в четырёх вариантах! Чёрно-белая и цветная, с бэкстичем и без. Забота 80-го уровня.
Я закончила примитив с оленем и сразу принялась за бобрика. В качестве основы взяла 32-ю равномерку Astra&Craft с расцветкой под лён, на которой вышиты и остальные мои звери в свитерах.
Замечательное сочетание цветов: кирпично-красные, солнечная трава, песочные жёлто-коричневые.
После трёх шерстяных примитивов было сложновато переключиться на авторскую схему, а вышивать хлопком стало ещё и оттого непривычнее, что четырёх зверей в свитерах я до этого вышивала китайским полиэстером (двух кроликов и двух белок — четырёх). Из-за китайцев эта серия у меня ассоциируется с полиэстером и чем-то дешёвым, так что Настин набор с хлопковым мулине ощущался как нечто элитное, но вместе с тем уютно-домашнее. Очень тронул органайзер от «М.П. Студии». Люблю подобные сочетания вроде бы несочетаемого, в данном случае — подборку материалов из самых разных источников: в ней чувствуется бережность, изобретательность, свобода от творческих ограничений и потребительских предубеждений.
Настя сразу сказала, чтобы я меняла нитки на своё усмотрение, но этого не потребовалось. Да и любопытно было, что получится чисто по этому подбору, даже если меня что-то смущает (меня практически всегда что-то смущает).
Например, я обратила внимание на контраст передних лапок. Между двумя смежными оттенками получилась заметная разница, и даже бленд ситуацию не сгладил.
Животик у бобра тоже кажется контрастным — с четырьмя оттенками в растяжке это немудрено. Вообще удивительно, что в свитере бобрика используется столько зелёных оттенков и блендов между ними, а в шерсти обошлись четырьмя цельными, странные приоритеты дизайнера.
На превью в этих местах всё плавно, но на превью полагаться не стоит. Плюс потом будет бэкстич. Я решила, что в крайнем случае потом сверху кое-где пройдусь более тёмной ниточкой.
Та же цветовая растяжка, что и в лапках, используется в хвосте, и вот что интересно: тот же цветовой переход здесь не кажется таким уж резким, потому что области перехода больше и заходят друг в друга, в отличие от лапок, где всё рядом и без пересечений.
В вышивке много нюансов, но не в плане сложности подбора, а наоборот: в некоторых ситуациях вышивка прощает очень многое. Например, когда вся картина в бэкстиче, ошибиться с оттенками крестиков сложно.
Я вышивала бэкстич три дня, и было ощущение, будто я густо забиваю татуировкой прекрасную кожу. :Р На мордочке почти что гладь получилась. Но этот бэкстич — как я понимаю, визитная карточка Светланы Сичкарь (автор украинский, с русскими не торгует, называю фамилию для тех, кто захочет найти других зверей, например, на PinDIY).
Автор предыдущих рисунков-исходников — Оксана Великанова, и, хотя я не вижу среди них бобра, наверное, и его нарисовала она. Если что, ВКонтакте можно посмотреть другие рисунки художника, там несколько альбомов.
С бэкстичем вышивка смотрится иначе, на резкость некоторых переходов не обращаешь внимания, они уместны.
Бобрик на удивление стильно одет, мне представляется, что это малыш, которого собрала на улицу мама. Но смотреть на него в +34 °C было жарко.
Удивительным образом этот сюжет воскресил в моей памяти смешное бабушкино слово «напехте́рился» (слишком тепло оделся) не известно из какого языка — у неё как будто был свой собственный диалект. «Туча́ идёть», «Да́вче пра́йник у пруд упал», «Пи́рус уку́сный, покушай»... А когда я искала, по какому поводу она при мне пекла в печи хлебных жаворонков и лестницу (очень специфично же), то в статье говорилось о Руси, будто в последний раз эта древняя традиция практиковалось на Руси. Похоже, в детстве на лето я ездила в прошлое. 🤔 В общем, пока жара не спала, это слово было у меня рабочим названием вышивки.
Размер работы на 32-й равномерке — 13,5 × 16,5 см. Если вдруг нужно вписать сюжет в квадрат, то справа и слева можно дошить снежинки. Вышивка маленькая, но заняла у меня 19 дней (из них 11 — вышивальные). Нитки я оставила на органайзере, вдруг когда-нибудь захочу повторить эту вышивку.
Что я заменила бы — так это чёрный бэкстич. Как и в кролике, по-моему, здесь просится оттенок посветлее, поестественнее, а чёрный контур превращает живого натурального бобрика в мультяшный рисунок. Но это замечание не к подбору, а к схеме, в которой используется 310-й DMC. Подбор отличный.
Я задала Насте несколько вопросов, чтобы поподробнее узнать о возникновении этого набора и поделиться с читателями опытом ещё одной вышивальщицы.
Ты собирала подобные наборы раньше?
Да, собирала. Много схем вышито с помощью подбора по образцам оригинальных ниток или сборки по ключу (с помощью карты DMC).
Пользовалась ли ты чем-нибудь помимо карты цветов DMC?
Поскольку ключ был в DMC, для подбора пользовалась только самой картой. Но так как подбирала из самых разных ниток, ещё смотрела на итоговое сочетание: везде ли оттенки одной температуры, блеска и одинакова ли толщина ниток. То есть нитки проходили двойную проверку.
У тебя большие запасы мулине? Легко было найти в них нужные оттенки?
Всё относительно. 😁 Я считаю свои запасы весьма внушительными, недавно снова их пополнила парой больших пакетов остатков, старых кировских ниток и моточками какого-то ноунейма. Особенно я люблю остатки ниток разных производителей, так я получаю наиболее пёструю цветовую растяжку оттенков. Это особенно актуально для небольших схем — иногда их получается вышить прямо с «радуги», не запуская руку в полноценные запасы перемотанных бобинок. Единственный минус — из-за частого пополнения запасов мне никак не удаётся навести порядок и систематизировать всё по оттенкам в коробках (храню мулине всех фирм, кроме DMC и Anchor, вместе, разложенными по принципу радуги). Такая система хранения — самая удобная для моего подбора, сразу видно цветовые переходы.
Много ли времени занял подбор ниток?
Этот подбор занял около трёх часов. Чем больше в схеме плавных цветовых переходов, тем сложнее и ответственнее подбирать. Особенно если делаешь это не для себя (сам можешь поменять нитки в ходе отшива). В особо тупиковых моментах я просто отрезала DMC. 😁 Себе чаще всего делаю бленд из остатков, в готовой работе всё гармонично.
Кроме DMC, нитки каких фирм попали в твой набор? Или всё это «неопознанные» остатки?
Бобрик собран из самых разных ниток: основная масса — это «Гамма» и ПНК им. Кирова, но есть также и моточки китайского, индийского и другого хлопка, а также разнообразные остатки из наборов. На мой взгляд, лучше всего показывает себя «Гамма» (практически нет визуального отличия от DMC) и индийский хлопок. Последний я нежно люблю и не упускаю возможности прикупить. Пару лет назад купила лот из коробочек, где в каждой — штук по 20 таких моточков.
Фотографии Настиных вышивок можно посмотреть ВКонтакте по ссылке.
От себя добавлю, что около трёх часов на набор «под ключ», состоящий из 26 цветов, — это неплохо! Вот увидите в следующем посте, насколько может затянуться этот процесс, но когда организация будущего проекта доставляет удовольствие — перебрать запасы, вспомнить, что есть, насладиться красивыми оттенками, съездить в магазин за недостающими, вдохновиться, — то чувствуешь, что это время проведено с такой же пользой, как за самой вышивкой.
То, что нитки разных производителей расширяют общую палитру для подбора, — чистая правда: палитры разных фирм не соответствуют друг другу, если только несколькими номерами, так что они дополняют цветовые растяжки друг друга. А уж если начать смешивать из них бленды… Как минимум у «Гаммы» к тому же есть наборы «Суперцена» с бракованными оттенками — их нет в официальной палитре производителя, поэтому их продают с уценкой и без номеров, для вышивальщицы подбором это находка: с ними цветовая растяжка станет ещё богаче. Да и кировское мулине с пляшущими из партии в партию оттенками с этой точки зрения полезно. Разумеется, не следует брезговать и остатками из вышивальных наборов: для подбора не важно, какой они фирмы, они сослужат хорошую службу. В Настином наборе мне встретились даже нитки с разным направлением скрутки, из них делается один из блендов — и в готовой вышивке не видно, что это разные нитки. А я в своих хлопковых подборах даже полиэстер использую, если приходится, а однажды добавила шерсть.
Меня воодушевляет Настин опыт, пусть у меня и никогда не будет карты цветов DMC. В своё время я ею не обзавелась, а теперь принципиально ничего не покупаю у DMC, нахожу другие способы подбора, и мне это интересно. Больше всего я тяготею к разработкам Dimensions или российских фирм, с которыми карта DMC и не поможет. :) А если что, всегда будет повод поругать таблицы (не)соответствия и потренировать цветовое чутьё, подбирая нитки на глаз.
Если среди моих читателей есть вышивальщицы, которые раздумывают, не вышить ли что-то не по набору, а остатками, подобранными по карте цветов, до которой пока не доходили руки (а может, и без неё), надеюсь, вы почувствовали в себе силы попробовать. Желаю вам успехов.
Было здорово, а теперь то же самое мне нужно сделать для мамы по схеме Victorian Elegance от Dimensions.
Не волнуйся, ангелочек с картины Рафаэля Санти, у меня есть идея.