Найти тему
Leeloo2525

Бобр в свитере. Впечатления от вышивки

Давние подписчики могли заметить, что у моих записей о подборе всегда стоит подзаголовок «Вышивка подбором», а слова «Впечатления от вышивки» означают, что это набор.

Так что же, это набор? По авторской схеме? Действительно, набор!

Самодельный. :)

Это подарок от моей рукодельной подруги Насти — мастера вышивки подбором. Она воспользовалась картой цветов DMC, чтобы подобрать нужные оттенки мулине, разместила нитки на органайзере и подписала их номера, распечатала схему, сложила всё в удобную папочку и сделала мне сюрприз.

-2

Схема — в четырёх вариантах! Чёрно-белая и цветная, с бэкстичем и без. Забота 80-го уровня.

Я закончила примитив с оленем и сразу принялась за бобрика. В качестве основы взяла 32-ю равномерку Astra&Craft с расцветкой под лён, на которой вышиты и остальные мои звери в свитерах.

-3

Замечательное сочетание цветов: кирпично-красные, солнечная трава, песочные жёлто-коричневые.

После трёх шерстяных примитивов было сложновато переключиться на авторскую схему, а вышивать хлопком стало ещё и оттого непривычнее, что четырёх зверей в свитерах я до этого вышивала китайским полиэстером (двух кроликов и двух белок — четырёх). Из-за китайцев эта серия у меня ассоциируется с полиэстером и чем-то дешёвым, так что Настин набор с хлопковым мулине ощущался как нечто элитное, но вместе с тем уютно-домашнее. Очень тронул органайзер от «М.П. Студии». Люблю подобные сочетания вроде бы несочетаемого, в данном случае — подборку материалов из самых разных источников: в ней чувствуется бережность, изобретательность, свобода от творческих ограничений и потребительских предубеждений.

Настя сразу сказала, чтобы я меняла нитки на своё усмотрение, но этого не потребовалось. Да и любопытно было, что получится чисто по этому подбору, даже если меня что-то смущает (меня практически всегда что-то смущает).

Например, я обратила внимание на контраст передних лапок. Между двумя смежными оттенками получилась заметная разница, и даже бленд ситуацию не сгладил.

-4

Животик у бобра тоже кажется контрастным — с четырьмя оттенками в растяжке это немудрено. Вообще удивительно, что в свитере бобрика используется столько зелёных оттенков и блендов между ними, а в шерсти обошлись четырьмя цельными, странные приоритеты дизайнера.

На превью в этих местах всё плавно, но на превью полагаться не стоит. Плюс потом будет бэкстич. Я решила, что в крайнем случае потом сверху кое-где пройдусь более тёмной ниточкой.

Та же цветовая растяжка, что и в лапках, используется в хвосте, и вот что интересно: тот же цветовой переход здесь не кажется таким уж резким, потому что области перехода больше и заходят друг в друга, в отличие от лапок, где всё рядом и без пересечений.

-5

В вышивке много нюансов, но не в плане сложности подбора, а наоборот: в некоторых ситуациях вышивка прощает очень многое. Например, когда вся картина в бэкстиче, ошибиться с оттенками крестиков сложно.

-6

Я вышивала бэкстич три дня, и было ощущение, будто я густо забиваю татуировкой прекрасную кожу. :Р На мордочке почти что гладь получилась. Но этот бэкстич — как я понимаю, визитная карточка Светланы Сичкарь (автор украинский, с русскими не торгует, называю фамилию для тех, кто захочет найти других зверей, например, на PinDIY).

Автор предыдущих рисунков-исходников — Оксана Великанова, и, хотя я не вижу среди них бобра, наверное, и его нарисовала она. Если что, ВКонтакте можно посмотреть другие рисунки художника, там несколько альбомов.

С бэкстичем вышивка смотрится иначе, на резкость некоторых переходов не обращаешь внимания, они уместны.

Забавный факт: в Брянской области есть село Бобрик, недалеко от Пчёлок.
Забавный факт: в Брянской области есть село Бобрик, недалеко от Пчёлок.

Бобрик на удивление стильно одет, мне представляется, что это малыш, которого собрала на улицу мама. Но смотреть на него в +34 °C было жарко.

Удивительным образом этот сюжет воскресил в моей памяти смешное бабушкино слово «напехте́рился» (слишком тепло оделся) не известно из какого языка — у неё как будто был свой собственный диалект. «Туча́ идёть», «Да́вче пра́йник у пруд упал», «Пи́рус уку́сный, покушай»... А когда я искала, по какому поводу она при мне пекла в печи хлебных жаворонков и лестницу (очень специфично же), то в статье говорилось о Руси, будто в последний раз эта древняя традиция практиковалось на Руси. Похоже, в детстве на лето я ездила в прошлое. 🤔 В общем, пока жара не спала, это слово было у меня рабочим названием вышивки.

-8

Размер работы на 32-й равномерке — 13,5 × 16,5 см. Если вдруг нужно вписать сюжет в квадрат, то справа и слева можно дошить снежинки. Вышивка маленькая, но заняла у меня 19 дней (из них 11 — вышивальные). Нитки я оставила на органайзере, вдруг когда-нибудь захочу повторить эту вышивку.

Что я заменила бы — так это чёрный бэкстич. Как и в кролике, по-моему, здесь просится оттенок посветлее, поестественнее, а чёрный контур превращает живого натурального бобрика в мультяшный рисунок. Но это замечание не к подбору, а к схеме, в которой используется 310-й DMC. Подбор отличный.

Бахрома на шарфе, как настоящая.
Бахрома на шарфе, как настоящая.

Я задала Насте несколько вопросов, чтобы поподробнее узнать о возникновении этого набора и поделиться с читателями опытом ещё одной вышивальщицы.

Ты собирала подобные наборы раньше?

Да, собирала. Много схем вышито с помощью подбора по образцам оригинальных ниток или сборки по ключу (с помощью карты DMC).

Пользовалась ли ты чем-нибудь помимо карты цветов DMC?

Поскольку ключ был в DMC, для подбора пользовалась только самой картой. Но так как подбирала из самых разных ниток, ещё смотрела на итоговое сочетание: везде ли оттенки одной температуры, блеска и одинакова ли толщина ниток. То есть нитки проходили двойную проверку.

У тебя большие запасы мулине? Легко было найти в них нужные оттенки?

Всё относительно. 😁 Я считаю свои запасы весьма внушительными, недавно снова их пополнила парой больших пакетов остатков, старых кировских ниток и моточками какого-то ноунейма. Особенно я люблю остатки ниток разных производителей, так я получаю наиболее пёструю цветовую растяжку оттенков. Это особенно актуально для небольших схем — иногда их получается вышить прямо с «радуги», не запуская руку в полноценные запасы перемотанных бобинок. Единственный минус — из-за частого пополнения запасов мне никак не удаётся навести порядок и систематизировать всё по оттенкам в коробках (храню мулине всех фирм, кроме DMC и Anchor, вместе, разложенными по принципу радуги). Такая система хранения — самая удобная для моего подбора, сразу видно цветовые переходы.

Много ли времени занял подбор ниток?

Этот подбор занял около трёх часов. Чем больше в схеме плавных цветовых переходов, тем сложнее и ответственнее подбирать. Особенно если делаешь это не для себя (сам можешь поменять нитки в ходе отшива). В особо тупиковых моментах я просто отрезала DMC. 😁 Себе чаще всего делаю бленд из остатков, в готовой работе всё гармонично.

Кроме DMC, нитки каких фирм попали в твой набор? Или всё это «неопознанные» остатки?

Бобрик собран из самых разных ниток: основная масса — это «Гамма» и ПНК им. Кирова, но есть также и моточки китайского, индийского и другого хлопка, а также разнообразные остатки из наборов. На мой взгляд, лучше всего показывает себя «Гамма» (практически нет визуального отличия от DMC) и индийский хлопок. Последний я нежно люблю и не упускаю возможности прикупить. Пару лет назад купила лот из коробочек, где в каждой — штук по 20 таких моточков.

Настино фото: индийское мулине Rangoli.
Настино фото: индийское мулине Rangoli.

Фотографии Настиных вышивок можно посмотреть ВКонтакте по ссылке.

От себя добавлю, что около трёх часов на набор «под ключ», состоящий из 26 цветов, — это неплохо! Вот увидите в следующем посте, насколько может затянуться этот процесс, но когда организация будущего проекта доставляет удовольствие — перебрать запасы, вспомнить, что есть, насладиться красивыми оттенками, съездить в магазин за недостающими, вдохновиться, — то чувствуешь, что это время проведено с такой же пользой, как за самой вышивкой.

То, что нитки разных производителей расширяют общую палитру для подбора, — чистая правда: палитры разных фирм не соответствуют друг другу, если только несколькими номерами, так что они дополняют цветовые растяжки друг друга. А уж если начать смешивать из них бленды… Как минимум у «Гаммы» к тому же есть наборы «Суперцена» с бракованными оттенками — их нет в официальной палитре производителя, поэтому их продают с уценкой и без номеров, для вышивальщицы подбором это находка: с ними цветовая растяжка станет ещё богаче. Да и кировское мулине с пляшущими из партии в партию оттенками с этой точки зрения полезно. Разумеется, не следует брезговать и остатками из вышивальных наборов: для подбора не важно, какой они фирмы, они сослужат хорошую службу. В Настином наборе мне встретились даже нитки с разным направлением скрутки, из них делается один из блендов — и в готовой вышивке не видно, что это разные нитки. А я в своих хлопковых подборах даже полиэстер использую, если приходится, а однажды добавила шерсть.

Меня воодушевляет Настин опыт, пусть у меня и никогда не будет карты цветов DMC. В своё время я ею не обзавелась, а теперь принципиально ничего не покупаю у DMC, нахожу другие способы подбора, и мне это интересно. Больше всего я тяготею к разработкам Dimensions или российских фирм, с которыми карта DMC и не поможет. :) А если что, всегда будет повод поругать таблицы (не)соответствия и потренировать цветовое чутьё, подбирая нитки на глаз.

Если среди моих читателей есть вышивальщицы, которые раздумывают, не вышить ли что-то не по набору, а остатками, подобранными по карте цветов, до которой пока не доходили руки (а может, и без неё), надеюсь, вы почувствовали в себе силы попробовать. Желаю вам успехов.

Было здорово, а теперь то же самое мне нужно сделать для мамы по схеме Victorian Elegance от Dimensions.

-12

Не волнуйся, ангелочек с картины Рафаэля Санти, у меня есть идея.