Найти в Дзене
Плоды раздумий

Благое дело-3

НАЧАЛО

Юля волновалась, ведь она впервые хоть и не надолго, рассталась с дочерью. Первые три дня, беспокоясь о том, что дочка будет скучать, она звонила два раза на день. Ну а потом смирилась, понимая, что скучать ей там будет совсем некогда, бабушки просто напросто не дадут ей такой возможности со своим желанием учить ее всему, что считали нужным.

После праздников, в первый же свободный день она пошла оформляться на курсы массажистов, оказалось что там вполне подходящий график даже для нее, для Юли, которая работает по довольно неудобному графику, так как теорию все учили дома, а вот практически занятия у всех были в то время, когда им было удобно. Юлю все это устраивало. И она с удовольствием училась весь январь и февраль, и сейчас, с наступлением весны радовалась тому, что осталось всего чуть больше месяца, ведь ей уже не терпелось начать работать массажистом.

На 8 марта Юля собиралась поехать в Осиновку. Весна почему-то задерживалась, везде еще лежал снег, но праздничное настроение создавало обилие цветов в цветочных магазинах и на стихийных “цветочных” площадках города. Юлия уже набрала подарков и купила кое-что для праздничного стола, и собиралась уехать на последнем автобусе 7 марта. Она, как всегда, отпросилась, и ей, как всегда, пошли навстречу, ведь она никогда не отказывалась заместить кого-либо из коллектива, зная, что ей еще не раз придется обращаться к коллегам с той же просьбой.

Вечером 5 марта Юлия задержалась на работе и пришла на полчаса позже, собираясь сразу принять ванну, чтобы взбодриться, и начать заниматься. Она решила, сразу набрать воды в ванну, и уже открыла кран, сделав нужную температуру воды. Но тут позвонили в домофон. Юля никого не ждала, поэтому подумала, что это кто-то просто забыл ключи, и не спрашивая, сразу открыла дверь. И очень удивилась, когда через пару минут ей позвонили, теперь уже в дверь.

– Видно кто-то ошибся, – подумала она, и быстрее кинулась к двери, ведь у нее в ванну уже наливалась вода.

Открыв дверь, Юлия увидела перед собой незнакомого мужчину с бородой, она удивилась, но удивился и мужчина и спросил:

– А где бабуля?

И Юлия весело расхохоталась.

Мужчина сначала смутился, а потом, поняв причину ее смеха, засмеялся тоже, но как-то стеснительно.

А Юля вскрикнула:

– Ой, вода, – и, крикнув “заходите”, побежала выключать воду в ванной.

Затем снова вернулась в прихожую, мужчина уже зашел, но по-прежнему растерянно стоял, сняв шапку и держа ее в руках.

– Вы не ошиблись? – поинтересовалась Юля.
– Я теперь и не знаю, вообще-то к Степаниде Ефремовне Орловой приехал. Она, она…
– Жива, жива, вот только она сейчас в деревне, а вы…
– Я ее внук Глеб.
– Так нельзя делать, это я вам, как медик скажу, – сердито сказала Юля, – это хорошо, что ее сейчас нет. У нее ведь инсульт был, она такого сюрприза могла и не выдержать, это вы своим друзьям могли бы неожиданный сюрприз устроить, но баба Стеша уже не в том возрасте, даже радость могла бы ей навредить. Раздевайтесь, на ваше счастье вода в ванной готова, сейчас я вам полотенце дам.

Юля принесла полотенце и сказала:

– Отправляйтесь в ванную, она вам сейчас нужнее, замерзли, наверное.
– Ну что вы, у вас тепло.

Юля посчитала его слова шуткой и пошла готовить ужин.

Когда же гость после ванны интуитивно зашел на кухню, то Юля сказала:

– А вам, дорогой любитель сюрпризов, крупно повезло, что я со смены пришла, а не наоборот, а то бы вы вам пришлось в подъезде ночевать.

Юля накрыла на стол, и за ужином Глеб поведал Юле, что живут они на Камчатке, что у них там сейчас холодно и ветрено.

– Мы от нашей столицы далеко живем, и дозвониться оттуда не всегда можно, но у меня появилась возможность не только приехать в Москву, но и ваш город посетить. Я в Москву в командировку приехал и попросил у начальства еще три дня. Вот и выбрался сюда, а когда вас увидел, то испугался.
– Надо думать, бабушка сначала, когда я только переехала к ней, говорила иногда о вашей семье, а потом прекратила, ей скорее всего просто стыдно было от того, что родные бросили ее на произвол судьбы, – сурово говорила Юля, – и не надо оправдываться дальностью расстояния, надо было просто сесть и письмо написать, а потом отправить, ведь это совсем не сложно, а для бабы Стеши это была бы радость, самая настоящая, она бы его сто раз перечитывала, и каждый бы раз радовалась. А у нее ведь и адреса вашего нет. Нашла я какой-то, но она сказала, что вы по тому адресу не живете, а переехали. Даже мне за нее стало обидно, а ей каково.
– О чем твои родители думают, да и вы тоже, молодой человек, неужели вам ее не жалко? А баба Стеша такой прекрасный, добрый и отзывчивый человек, в нашем подъезде все ее уважают и любят. Сейчас я позвоню ей и видео подключу, я ей недавно купила новый телефон.

Она набрала номер бабы Стеши, та ответила не сразу, а ответив, удивленно спросила:

– Ты чего так поздно, Юля, мы уже спать собрались.
– А баба Анфиса далеко?
– Вот она рядом, сейчас дам ей телефон.
– Бабуль, у нас тут гость, я боюсь, как бы бабе Стеше плохо не стало, ведь это ее внук, – последнюю фразу она прошептала, – приготовь сейчас для нее что-нибудь успокаивающее, а то я за нее боюсь.
– Хорошо, хорошо, бегу.

И снова заговорила баба Стеша, она сообщила Юлии, что у них все прекрасно, они чаще стали гулять, а Анечка уже знает почти все цифры.

После этих слов не торопясь заговорила Юля:

– Баба Стеша, тут у меня в гостях мужчина, молодой мужчина с бородой.

Степанида Ефремовна молчала, видимо она была удивлена. А Юля продолжила:

И этого мужчину зовут, – она посмотрела на гостя, – ну в общем Глебом его зовут, – сказала она, так как уже услышала, что баба Анфиса подошла к ней со своим питьем.

Тогда Юля продолжила:

– Баба Стеша, включи видеосвязь.

И вот уже Глеб видит из-за спины Юли свою бабушку, он виновато начинает говорить:

– Баба Стеша, баба Стеша, мы виноваты, очень виноваты перед тобой, а отец так даже собирается переезжать сюда.

И тут Степанида Ефремовна спокойно говорит:

– А я тут давно уже в хороших руках нахожусь, заботливых, ласковых и, главное, в профессиональных.
– Ой, бабуля, это же хорошо, у отца ведь тоже инсульт был, – не слыша иронии, сказал Глеб, и с удивлением посмотрел на Юлю.
– Ты завтра сможешь ко мне сюда, в деревню приехать? – спросила баба Стеша.

Но ответила Юля:

– Баба Стеша, я как на работе договорюсь, так мы и приедем, – она не хотела давать гостю шанс ответить отказом и держала телефон так, чтобы бабушка с внуком друг друга видели. А тот тут же передал ей привет от всей семьи, а баба Стеша, растаяв, все о каждом расспрашивала:
– Мой Юрик как там? А мамка ваша еще работает? Ирочка-то совсем, наверное, большая стала, в она каком классе?

И, услышав ответ, удивилась:

– Ой какая взрослая стала.

Юля из их разговора поняла, , что у Глеба есть еще сестра, значит у бабы Стеши двое внуков. Но вскоре к ним там, в Осиновке, подбежала Анечка, вернувшаяся от соседей, и крикнула:

– Мама мама, баба Анфиса сказала, что у тебя есть гость, покажи мне его.

И Глеб сказал ей:

– Привет, гость - это я.
– Ой, какая борода! – удивленно произнесла Аня, а ты кто.
– Меня зовут Глеб, а тебя.
– А меня Анечка, только ты без мамы не приезжай, знаешь, как по ней соскучилась, мам мам, а вы во сколько приедете.
– Анечка пока не знаю, я завтра утром еще раз позвоню, тогда и скажу, а вам всем спокойной ночи, целую вас всех, – и Юля отключилась.

Потом они пили чай, и Глеб рассказывал ей о Камчатке, хотя его сейчас интересовал один вопрос: откуда она, эта странная на его взгляд женщина, взялась в бабушкиной квартире, кто она такая.

Вскоре Юля сказала, что ей пора спать. И они разошлись по разным комнатам. Юля, уставшая после работы, но успокоенная тем, что с бабой Стешей все хорошо после такого неожиданного для нее сюрприза, сразу провалилась в сон.

А вот Глебу не спалось, он, в отличие от Юли, был очень взволнован, потому что он понял, что жизнь бабушки была совсем не такой, как он предполагал. Ведь Глеб думал, что его бабушка немощная старушка, лежащая в постели, а она была такой активной, вот даже с телефоном как шустро обращается, в гости ездит. Глеб знал, что у него еще есть тетка, которая давным-давно живет в Канаде, но они уже давно с ней потеряли связь, скорее всего и бабушка тоже. Так может быть это его двоюродная сестра? Ему было стыдно за свою семью. Да, Юля, кем бы она ни была, была права. Бросить старенькую бабушку и оправдываться перед чужим человеком было верхом неприличия. Он и не думал этого делать, а пришлось. И ему было стыдно, очень стыдно.

Глеб решил, что Юля специально поселила его в комнате бабушки, она видно догадывалась, что не все так просто в семье бабы Стеши, но он не знал, что бабушка никогда не рассказывала Юле о своей семье, только однажды упомянула, что семья сына живет далеко.

– Да, Камчатка это действительно далеко, край света, – почему-то подумала Юля проснувшись раньше обычного.

Она представила карту, вспомнив, где находится Камчатка, и удивилась, насколько страна-то огромная. О себе она сказала Глебу только то, что они с дочкой живут у бабы Стеши “как бы на квартире”. Не уточнив, что они уже давным-давно живут одной семьей с общим бюджетом и общими расходами, что баба Стеша давно считает ее внучкой, а Анечку правнучкой. Да и она, Юля, как изначально назвала Степаниду Ефремовну бабушкой, так и по сей день называет, считая, что у нее есть две бабушки, а еще она сказала Глебу, что работает в больнице медсестрой, и ей показалось, что он как -то с пренебрежением на нее посмотрел. А вот кем работает сам он не сказал.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Благодарю вас, мои уважаемые читатели за лайки и комментарии, за ваш интерес к моему творчеству, успехов вам во всех ваших начинаниях!

Читайте также на канале:

Тревожный сон

Прогулка в большом городе

Передумал

Череда сюрпризов