Найти в Дзене
SEOnews

SEO для стоматологий: полное руководство по продвижению на 2025 год

Команда Топвизор-Журнала разобрала основные принципы SEO для стоматологий, которые помогают привлекать новых пациентов из органического поиска. В этом руководстве – проверенные тактики и рекомендации, используемые ведущими клиниками.

Вы узнаете:

  • Почему каждый стоматолог должен применять SEO.
  • Как правильно анализировать ключевые слова для стоматологического кабинета/клиники.
  • Лучшие рекомендации для локального SEO.
  • Советы по локальному линкбилдингу.

❗️Это перевод и адаптация статьи Нейтана Готча для сайта GotchSEO.

Подготовить эту статью нам помог эксперт в медицинском и стоматологическом SEO Яков Коротков.

Что такое SEO для стоматологий

Стоматологическое SEO (которое на Западе называется Dental Search Engine Optimization) – это процесс ранжирования по релевантным ключевым словам, которые ищут клиенты. Чем более релевантны ключевые слова, тем более подходящими будут посетители сайта. А это неизбежно приведет к повышению конверсии.

Google использует более 200 факторов ранжирования, чтобы определить, какой сайт и в каком порядке должен быть расположен. Именно поэтому большинство клиник нанимают SEO-экспертов в области стоматологии, чтобы они занимались этим сложным процессом.

Но даже в этом случае стоматологам хорошо самим знать, как выглядит реальный процесс SEO.

Важно ли SEO в стоматологии

Потенциальные пациенты ищут стоматологов постоянно. У запроса в Яндексе объем не менее миллиона в месяц.

Спрос на стоматологические услуги высок, поэтому нужно иметь специальную SEO-стратегию, ориентированную на актуальные ключевые слова в вашем регионе.

Традиционные методы маркетинга – сарафанное радио, например – конечно, важны. Но также бизнесу нужен основной канал, который будет присылать потенциальных пациентов 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

Таким источником являются ПС, и они превосходят другие каналы цифрового маркетинга по одной причине – интент.

При скроллинге в социальных сетях рекламодатели должны отвлекать пользователей от остального контента, чтобы привлечь их внимание.

Да, алгоритмы соцсетей стараются показать людям наиболее релевантный контент, основанный на их поведении и интересах, но при пролистывании социальных сетей ни у кого нет четкого намерения.

А вот с SEO всё наоборот. Благодаря данным о ключевых словах вы точно будете знать, что ищет потенциальный клиент.

Исследование ключевых слов для стоматологии

Исследование ключевых слов – это поиск поисковых терминов, по которым вы хотите ранжироваться в поиске и локальных сервисах – картах. Это также ключевые слова, которые вы хотите использовать в рекламе: Google Ads или Яндекс Директ.

❗️ Напоминаем, что в России Google Ads официально недоступны.

Хорошо проведенная кампания поискового маркетинга позволяет компании занять максимум места на страницах результатов поисковой выдачи.

Сначала компания попадает в рекламную выдачу:

-2

Затем занимает первое место в локальной выдаче:

-3

И в традиционной выдаче:

-4

❗️ Имейте в виду:

Попадание на первую страницу Google больше не является главной и единственной целью SEO. Результаты поиска перегружены спецэлементами, которые забирают клики.

Поэтому новой SEO-целью должно стать попадание в топ-3, если вы хотите получить максимальный органический CTR (Click Through Rate).

Как исследовать ключевые слова

Не беспокойтесь о том, как оптимизировать запросы прямо сейчас. Вместо этого вам нужно сосредоточиться на создании базы данных коммерческих фраз.

Коммерческие – это те слова, которые приводят к целевому действию. Например, «зубные имплантаты в Санкт-Петербурге» – это коммерческая фраза. Намерение пользователя, который ее ввел, очевидно. Вооружившись такими данными, мы можем создавать наиболее релевантные и качественные веб-страницы, которые будут полностью соответствовать запросу.

Все маркетинговые усилия в области SEO должны быть направлены на продвижение коммерческих запросов по этим ключевым словам, потому что они обеспечат максимальную окупаемость инвестиций (ROI).

Какие ключевые слова ранжируются в стоматологической сфере

Для привлечения пациентов можно использовать множество ключевых слов, и в большинстве городов они достаточно однотипны. Если у вас новый сайт, разумно будет выбрать ключевые фразы с более низкой конкуренцией.

Чтобы подобрать релевантные запросы, используйте Подбор ключевых слов в Топвизоре С помощью инструмента Подбор Ключевых Запросов находите самые перспективные ключевики, в том числе с низкой конкуренцией для вашего сайта. Укрепляйте позиции в поисковиках и увеличивайте поток целевых пользователей на ваш сайт.

По мере того как вы будете наращивать репутацию, появится шанс занять место по более конкурентным фразам.

Вот комбинации ключевых слов, которые обычно имеют хороший объем (частоту) локального поиска:

  • стоматолог + [ГОРОД]
  • стоматолог рядом со мной
  • косметический стоматолог + [ГОРОД]
  • зубные имплантаты + [ГОРОД]
  • отбеливание зубов + [ГОРОД]
  • стоматолог скорой помощи + [ГОРОД]
  • детский стоматолог + [ГОРОД]
  • семейный стоматолог + [ГОРОД]
  • седативная стоматология + [ГОРОД]
  • стоматологическая помощь + [ГОРОД]
  • зубные протезы + [ГОРОД]
  • invisalign + [ГОРОД]
  • виниры + [ГОРОД]

Яков Коротков: