Найти в Дзене

Новую станцию метро в Москве закрыли всего через 6 лет после пуска: почему сейчас она не нужна

Эта станция столичной подземки наверняка войдет в учебники по метростроению. Ее возведение заняло долгие 20 лет, а когда, наконец, открыли, проработала она совсем недолго - всего шесть лет. Сейчас станция законсервирована. И это не где-нибудь в полях, а в престижном Москва сити. Сегодня расскажу удивительную историю необычной станции и покажу какая судьба ей уготована.

Закрытая станция "Деловой центр" в Москве. Фото А. Савина
Закрытая станция "Деловой центр" в Москве. Фото А. Савина

Станцию метро "Деловой центр", а точнее пересадочный узел из трех станций, начали строить в 1998 году во время возведения центрального ядра Москва сити. Через 5 лет, к 2002 году, все три станции были готовы в конструкциях. Это значит, что основные сооружения - платформы, тоннели, переходы, служебные помещения были построены в бетоне, но не отделывались.

Вот как выглядит на схеме этот пересадочный узел: все три платформы располагаются параллельно: две в одной плоскости, а одна на уровень выше.

Схема пересаадочного узла "Деловой центр" в Москва сити
Схема пересаадочного узла "Деловой центр" в Москва сити

Открытие станций пересадочного узла затянулось на 16 лет. Первой в 2005 году открыли станцию Филевской линии, затем через 9 лет поезда пошли по станции Солнцевской линии, и наконец, самая последняя - третья - станция, героиня нашего сегодняшнего рассказа, приняла пассажиров только 26 февраля 2018 года в составе первого участка Большой кольцевой линии.

Станция "Деловой центр" линии 11А в период экскплуатации. Фото stroi.mos.ru
Станция "Деловой центр" линии 11А в период экскплуатации. Фото stroi.mos.ru

Строго говоря, станция располагается за пределами Большого Кольца, но первый пусковой участок будущей самой большой линии подземки почему-то решили сделать с ответвлением в Москва сити. Позднее он превратился в отдельную линию 11А: от "Делового центра" до "Савеловской".

-4

Однако век станции и всей линии 11А был недолог. 22 июня 2024 года станция "Деловой центр" линии 11А была закрыта вместе со всей линией 11А.

-5

Закрытие введенной в эксплуатацию станции для московского метро событие нечастое, но не уникальное. Какие-то станции навсегда исчезли с карты подземки, какие-то спустя какое-то время вновь вошли в строй. Подобная судьба ждет и станцию "Деловой центр" линии 11А.

В настоящий момент подземное сооружение законсервировано, но планируется его открыть вновь, правда в составе другой линии метро - Рублево-Архангельской, которая сейчас строится. Станция эта также будет конечной на этой линии и соединит Москва сити с северо-западными районами столицы и замкадья.

Ниже схема будущей линии.

Возвращение в строй "Делового центра" после консервации запланировано ориентировочно на 2026 год.

Строящаяся Рублево-Архангельская линия имеет № 17
Строящаяся Рублево-Архангельская линия имеет № 17

Интересно, что после закрытия станций "Деловой центр" и "Шелепиха" линии 11А никаких компенсационных маршрутов наземного транспорта запускать не стали: посчитали, что район и так хорошо обеспечен общественным транспортом. Зачем же тогда вообще строили "Деловой центр"?

Как восприняли обитатели Москва сити закрытие станции? Какой планируется будущая Рублево-Архангельская линия и чем она удивит пассажиров? Подробности:

В подземке столицы Урала тоже есть станция-призрак. Она могла стать самой роскошной в последнем метро СССР. Как получилось, что подземный дворец, который должен был переливаться уральскими самоцветами и напоминать о героях сказов Бажова, превратился в фантом, читайте здесь:

А что вы думаете о закрытии станции "Деловой центр"? Поделитесь в комментариях!

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

Новые материалы также удобно читать в моем телеграм-канале: https://t.me/Zhestkov_Travel

Все тайны метро в одной книге
Коллекция впечатлений
3 июля 2023