Часто вы задаётесь вопросом, почему я не прохожу тот или иной вышедший "соулслайк", мол, являясь их фанатом. Ответ кроется в том, что данное утверждение в корне неверно) Я не люблю их как жанр (опустим то, что это всё ещё концепция метроидвании), почти все они просто-напросто пытаются копировать формулу игр от From Software, стараясь завоевать ту же популярность и признание. А на деле выходят кривые, некрасивые и безыдейные игры, основой геймплея в которых зачастую является заучивание мувсета противников до миллисекунды и их дальнейшее задрачивание.
Возможно, потому что автор любил страдания людей, из-за чего свой проект он намеренно сделал "хардкорным" - без каких-либо адекватных окон для реакции игрока. Так ещё и не тестировал особо, так что о границах хитбоксов персонажа или врага можно узнать лишь после открытия своего третьего глаза, а от анимаций (их длительности, невозможности пропустить) хочется вообще прекратить играть.
Соулсы от Фромов больше не про саму игру, они про лор, догадки и теории, которые потом вокруг них выстраивают игроки, и подобный подход требует значительной работы, чтоб всё не выглядело бессмысленной дичью, в которой и разбираться-то не хочется. Как часто и бывает в соулслайках: накидают каких-то своих новых понятий, определений, метафор, загадок, перемудрённых описаний на предметах - и сидят довольные, связав это всё только у себя в голове.
Сами Соулсы, кстати, тоже весьма кривые, управление они улучшали в себе со скрипом (так и не решив проблему с "отложенными" анимациями, когда в пылу боя понажимаешь кнопки, и персонаж начинает последовательно выполнять команды, даже если тебе это уже не надо), но всё равно в них чувствуется некая уникальность. Они проработаны, с чётким и выверенным стилем, от них не веет каким-то дженериком.
Элден Ринг как раз в расчёт не беру, так как для меня это самая худшая игра Фромов. К ней как раз и подходят все вышеописанные минусы (включая бессмысленный и беспощадный открытый мир с кучей "клонов" как объектов, так и противников, хотя ничто не мешало сделать игру компактнее и оставить всё такой же красивой), потому она банально скучна. Особенно это касается длц, где ставку сделали на спам атаками (в том числе по площади, чтоб совсем весело было) от боссов и заучивание окон для своего удара/парирования/хилки. Это вот концентрат зубрёжки просто, никакого скилла, сидишь и запоминаешь все движения. Ну либо тебе везёт, и твой стиль геймплея является "единственно верным", что имбово уничтожает босса. В отличие от предыдущих игр, где бой шёл, словно плавная дуэль, где как игрок мог жестоко пожалеть о допущенной ошибке, так и сам босс выхватывал по полной, если просчитать его движения. И не занимаясь перед каждым боем перекидыванием своих статов и привыканием к новому билду) Да, эта игра может быть хорошей входной точкой для новичков, но мне она вообще не по душе.
И всё же я готов проходить подобные игры, если они могут предоставить что-то уникальное и интересное. Хорошим примером тут является первый Ниох. Хоть он тоже взял за основу суть Соулсов и не был лишён некоторых своих минусов, вроде той же топорности, гринда и не вполне адекватных боссов - в нём чувствовалось что-то своё, что-то интересное, были свои механики, был персонаж со своей личностью, а не просто болванчик настраиваемый. Вторая часть, конечно, уже в какие-то дебри ушла, но первая была вполне норм. Ещё и история там подаётся без всяких загадок, что подогревает интерес к продвижению.
Были и неудачные примеры, вроде Mortal Shell, The Surge или Steelrising. Сами по себе они вроде неплохие, но им то капитально не хватает стиля, то прямоты геймплея, то интереса в принципе. Не цепляют, проще говоря.
Ну а в последнее время уже столько соулслайков вышло, что даже в случае достаточно качественного проекта уже нет особо желания проходить его. Фромовские игры я прохожу скорее из уважения и доверия к их прошлым проектам, в надежде на интересную игру (даже если сеттинг мне не нравится, например, в том же Секиро), но эти надежды тоже не всегда оправдываются. Так что пусть они выходят, конечно, какие-то и выстрелят, может быть. А я всё-таки больше предпочитаю иные жанры, и проходить все соулслайки желания нет)
Напишите в комментариях и ваше мнение насчёт подобных игр, может находили какие-то самородки для себя, невзирая на некоторую вторичность. Будет интересно почитать)