Найти в Дзене
Kuplinov Play

Жанр souls-like и моё к нему отношение

Часто вы задаётесь вопросом, почему я не прохожу тот или иной вышедший "соулслайк", мол, являясь их фанатом. Ответ кроется в том, что данное утверждение в корне неверно) Я не люблю их как жанр (опустим то, что это всё ещё концепция метроидвании), почти все они просто-напросто пытаются копировать формулу игр от From Software, стараясь завоевать ту же популярность и признание. А на деле выходят кривые, некрасивые и безыдейные игры, основой геймплея в которых зачастую является заучивание мувсета противников до миллисекунды и их дальнейшее задрачивание.
Возможно, потому что автор любил страдания людей, из-за чего свой проект он намеренно сделал "хардкорным" - без каких-либо адекватных окон для реакции игрока. Так ещё и не тестировал особо, так что о границах хитбоксов персонажа или врага можно узнать лишь после открытия своего третьего глаза, а от анимаций (их длительности, невозможности пропустить) хочется вообще прекратить играть.

Стандартный представитель, от которого заимствовано всё, включая интерфейс
Стандартный представитель, от которого заимствовано всё, включая интерфейс

Соулсы от Фромов больше не про саму игру, они про лор, догадки и теории, которые потом вокруг них выстраивают игроки, и подобный подход требует значительной работы, чтоб всё не выглядело бессмысленной дичью, в которой и разбираться-то не хочется. Как часто и бывает в соулслайках: накидают каких-то своих новых понятий, определений, метафор, загадок, перемудрённых описаний на предметах - и сидят довольные, связав это всё только у себя в голове.

Сами Соулсы, кстати, тоже весьма кривые, управление они улучшали в себе со скрипом (так и не решив проблему с "отложенными" анимациями, когда в пылу боя понажимаешь кнопки, и персонаж начинает последовательно выполнять команды, даже если тебе это уже не надо), но всё равно в них чувствуется некая уникальность. Они проработаны, с чётким и выверенным стилем, от них не веет каким-то дженериком.

Последняя игра Фромов, где всё вроде то же самое, но всё в абсолютном хаосе, без какой-либо системы, лишь пара боссов может предложить что-то уникальное, остальные тупо берут жирным хп и спамом
Последняя игра Фромов, где всё вроде то же самое, но всё в абсолютном хаосе, без какой-либо системы, лишь пара боссов может предложить что-то уникальное, остальные тупо берут жирным хп и спамом

Элден Ринг как раз в расчёт не беру, так как для меня это самая худшая игра Фромов. К ней как раз и подходят все вышеописанные минусы (включая бессмысленный и беспощадный открытый мир с кучей "клонов" как объектов, так и противников, хотя ничто не мешало сделать игру компактнее и оставить всё такой же красивой), потому она банально скучна. Особенно это касается длц, где ставку сделали на спам атаками (в том числе по площади, чтоб совсем весело было) от боссов и заучивание окон для своего удара/парирования/хилки. Это вот концентрат зубрёжки просто, никакого скилла, сидишь и запоминаешь все движения. Ну либо тебе везёт, и твой стиль геймплея является "единственно верным", что имбово уничтожает босса. В отличие от предыдущих игр, где бой шёл, словно плавная дуэль, где как игрок мог жестоко пожалеть о допущенной ошибке, так и сам босс выхватывал по полной, если просчитать его движения. И не занимаясь перед каждым боем перекидыванием своих статов и привыканием к новому билду) Да, эта игра может быть хорошей входной точкой для новичков, но мне она вообще не по душе.

Один из первых соулслайков, который решил предложить что-то интересное и при этом своё- Nioh
Один из первых соулслайков, который решил предложить что-то интересное и при этом своё- Nioh

И всё же я готов проходить подобные игры, если они могут предоставить что-то уникальное и интересное. Хорошим примером тут является первый Ниох. Хоть он тоже взял за основу суть Соулсов и не был лишён некоторых своих минусов, вроде той же топорности, гринда и не вполне адекватных боссов - в нём чувствовалось что-то своё, что-то интересное, были свои механики, был персонаж со своей личностью, а не просто болванчик настраиваемый. Вторая часть, конечно, уже в какие-то дебри ушла, но первая была вполне норм. Ещё и история там подаётся без всяких загадок, что подогревает интерес к продвижению.

-5

Были и неудачные примеры, вроде Mortal Shell, The Surge или Steelrising. Сами по себе они вроде неплохие, но им то капитально не хватает стиля, то прямоты геймплея, то интереса в принципе. Не цепляют, проще говоря.

Ну а в последнее время уже столько соулслайков вышло, что даже в случае достаточно качественного проекта уже нет особо желания проходить его. Фромовские игры я прохожу скорее из уважения и доверия к их прошлым проектам, в надежде на интересную игру (даже если сеттинг мне не нравится, например, в том же Секиро), но эти надежды тоже не всегда оправдываются. Так что пусть они выходят, конечно, какие-то и выстрелят, может быть. А я всё-таки больше предпочитаю иные жанры, и проходить все соулслайки желания нет)

Напишите в комментариях и ваше мнение насчёт подобных игр, может находили какие-то самородки для себя, невзирая на некоторую вторичность. Будет интересно почитать)