Найти в Дзене
Сравни

Как избежать заносов зимой и что делать‚ если машину занесло

Оглавление

На зимней дороге может занести машину даже опытного водителя. Рассказываем‚ как обезопасить себя и что делать‚ если машину всё-таки занесло.

Как избежать заносов на зимней дороге

Зимой водителям часто рекомендуют быть осторожными и внимательными на дороге. Но это актуальный совет для любого времени года. Вот рекомендации, которые помогут не попасть в аварийную ситуацию зимой.

Всегда иметь запас омывающей жидкости

Нужно использовать качественные составы с низкой температурой замерзания. Их можно купить в автомагазинах и крупных супермаркетах.

Зимой стёкла быстро забрасывает грязью, которая застывает на поверхности. Из-за этого снижается видимость, и можно попасть в аварию. Очистить стекло только с помощью дворников — без омывающей жидкости — не получится.

Некоторые автомобилисты с большим стажем прибегают к старым методам очистки лобового стекла: нагревают его с помощью отопителя, а затем забрасывают поверхность снегом.

Он тает, и можно очистить стекло дворниками. Это экстренная мера. Она подойдёт, если, например, нужно проехать небольшое расстояние в городе. На трассе стекло очень быстро снова забросает грязью. К тому же останавливаться на скоростной магистрали опасно.

Ещё одна экстренная мера — ехать за грузовиком. Из-под больших автомобилей летит много жидкой грязи. Она поможет очистить стекло, если на нём образовалась сухая корка. Эту методику лучше не применять, если нет большого опыта вождения машины.

-2

Корректировать скорость относительно состояния дороги

Если снег не успели убрать с проезжей части, лучше сбросить скорость. На многополосной дороге лучше перестроиться вправо — там скорость движения всегда ниже.

Если есть ощущение, что машина ведёт себя неуверенно на дороге, можно включить аварийку. Так водители позади идущих машин поймут, что что-то не так, и успеют сбросить скорость или перестроиться.

Сбрасывать скорость перед поворотами

Чаще всего машину заносит при поворотах. Чем ниже скорость — тем меньше вероятность заноса. Поэтому лучше притормозить, даже если поворот не очень резкий.

Избегать резких действий

Сорвать машину в занос можно при резких движениях рулём, резком торможении или ускорении. Поэтому на зимней дороге нужно всё делать плавно. Для этого некоторые действия лучше совершать заранее — например, раньше перестроиться в нужную полосу или начать тормозить при мигающем зелёном светофоре.

Не забывать про аквапланирование

Зимой дороги поливают и посыпают реагентами, которые топят снег и лёд. Поэтому на дорогах образуется много воды и жидкой грязи. Она может скапливаться у обочины или в колее. Нужно объезжать скопления воды или хотя бы сбрасывать скорость. Дело в том, что может возникнуть эффект аквапланирования — когда шина не может отвести влагу от пятна контакта с дорогой. Тогда машину может занести.

Помнить, что ночью и за городом опаснее

Если днём температура была плюсовой, то ночью становится холоднее, и на дороге может появиться лёд. Поэтому в ночное время нужно быть ещё более внимательным.

За городом дороги часто чистят и обрабатывают хуже. Поэтому там могут быть гололёд и снежные накаты. Иногда это сочетается с плохой освещённостью. Тогда риск попасть в аварию возрастает.

Что делать, если машину начало заносить

Порядок действий при заносах различается в зависимости от того, какой привод у автомобиля. Обычно владелец знает, какая трансмиссия установлена на его машине. Если такой информации нет — можно уточнить в сервисе, где обслуживают автомобиль. Инструкция по эксплуатации машины помогает не всегда: в ней может быть указана информация для моделей с разной трансмиссией.

-3

Заднеприводные модели

У заднеприводных автомобилей энергия от двигателей передаётся на задние колёса. Занос может произойти, например, в повороте, если водитель повернул руль и слишком сильно нажал на педаль газа. Тогда задние колёса начнут вращаться быстрее и пробуксовывать. Машину начнёт разворачивать, потому что задняя ось будет догонять переднюю.

В такой ситуации нужно повернуть руль в сторону заноса и плавно отпустить газ. Важно отреагировать сразу, пока машину не развернуло на 180 градусов.

Нажимать на тормоз нельзя — это ухудшит ситуацию.

Ещё важно вращать руль резко, но не сильно. Иначе машину начнёт раскачивать в стороны.

Переднеприводные модели

Если машину с передним приводом начало заносить, нельзя отпускать педаль газа. Поскольку ведущие колёса — управляемые, нужно повернуть руль в сторону заноса и добавить газа. Тогда на передние колёса будет поступать больше крутящего момента, и они вытянут машину из заноса. Тормозить в такой ситуации нельзя — будет только хуже.

Полноприводные модели

Чтобы вывести из заноса полноприводную машину, нужно повернуть руль в ту сторону, куда заносит автомобиль, и плавно добавлять газ. Крутящий момент будет поступать на все колёса, и машина выйдет из заноса. Тормозить нельзя.

Как помогают при заносе системы безопасности

В современных моделях есть системы, которые помогают водителю на дороге — например, антиблокировочная система, система курсовой устойчивости, система помощи при экстренном торможении.

Система курсовой устойчивости защищает от ошибок, если машину занесло. Она ограничивает крутящий момент, который передаётся на ведущие колёса. Даже если водитель делает что-то не так, автомобиль останется на дороге.

При этом даже самая передовая электроника не отменяет законов физики — например, если машину начало заносить на льду.

Поэтому многое всё равно зависит от действий водителя. Полностью полагаться на электронику не стоит. К тому же даже самая надёжная система может сбоить.

Где потренироваться

Управляемые заносы и пауэр-слайды (срыв в занос с помощью газа) — это интересный опыт для всех, кто любит ездить на автомобиле. Зима для таких упражнений подходит лучше всего. На снегу или на льду сорвать машину в занос существенно проще, потому что сцепление шин с поверхностью гораздо хуже. Также не происходит такого быстрого износа покрышек, как при трении об асфальт.

-4

Также опыт управления автомобилем в заносе поможет в реальных ситуациях на дороге. По крайней мере, они будут для водителя менее стрессовыми.

Тренироваться управляемым заносам и пауэр-слайдам на дорогах общего пользования нельзя.

❗️

Во-первых, это опасно. Можно не рассчитать возможности автомобиля и попасть в ДТП — в том числе с пешеходами.

Во-вторых, за это могут наказать сотрудники ГИБДД. Конечно, водитель может сказать, что его занесло случайно, но опытные полицейские смогут понять, сделал ли он это специально или нет. Прямого штрафа за дрифт нет, но могут наказать за перестроение без поворотников или пересечение сплошной линии, а в некоторых случаях — за выезд на встречную полосу. За это предусмотрены штрафы от 500 до 5000 ₽, а также лишение прав на срок до шести месяцев.

Поэтому тренироваться нужно на закрытых территориях или на трассах, которые специально для этого предназначены.

На автодромах можно не только покататься на своей машине, но и пройти обучение с инструктором. Стоимость зависит от типа заезда и времени на треке. Цены стартуют от 1500 ₽ за один заезд.

Открытые парковки рядом с торговыми центрами для тренировок не подойдут. Во-первых, там могут быть посторонние. Во-вторых, там расположены объекты, которые можно повредить, — например, фонарные столбы. В-третьих, могут быть проблемы с охраной или полицией — могут привлечь за нарушение общественного порядка.

Лучше выбрать безлюдное место в городе или за его пределами. Но выезжать на заснеженное поле не нужно — там легко застрять.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной