Найти в Дзене
Цитадель адеквата

Почему внесистемых тел в Галактике так много?

Открытие внесистемного астероида Оумуамуа, в некотором смысле, стало вехой в астрономии, – событием, переворачивающим устоявшиеся представления. До обнаружение этого тела астрономам представлялось, что «галактические» – не привязанные к какой-либо звезде, – объекты, несомненно есть. Ибо не могут не есть. Представлялось что некоторые кометы, принимавшиеся за «долгопериодические», могли быть и внесистемными… теоретически. И в друг оказалось, что галактический мусор летает через Солнечную систему – на практике.

Всего через два года – в 2019 – опознать, как внесистемное тело, удалось комету Борисова. Затем, не солнечное происхождение было доказано для одного из найденных метеоритов – Гипатии. Ещё чуть позже измерение скорости вхождения в атмосферу малого тела взорвавшегося над Новой Гвинеей показало, что и это был гость из других систем.

То есть, прилёты наверняка наблюдались и ранее, просто внесистемное происхождение тел не рассматривалось всерьёз, считаясь чем-то невероятным. Новый же анализ накопленного материала позволил вероятность визитов оценить. Оказалось, что объекты диаметром свыше 50 метров должны пролетать сквозь Солнечную систему каждые два месяца. Шансов увидеть большинство из них, к сожалению нет, так как «сквозь систему» чаще всего означает «за орбитой Нептуна». Однако, раз в несколько лет залететь что-то может и во внутренние регионы...

-2

Соответственно, теперь, в свете новых открытий может быть поставлен вопрос: много ли вообще бесхозного мусора в Галактике? Если считать в среднем за год, получается, что масса «родных» твёрдых тел относится к массе пролетающих через систему чужаков, как 10 миллионов к одному. Это, вроде, не много… Но если посчитать за всё время существования системы, получится, что количество внесистемных объектов сравнимо с «сухой» массой планет… Это важно, потому что, планеты это Юпитер (с небольшим довеском в виде Сатурна), а Юпитер и Сатурн, в свою очередь, – водород. В состав же внесистемного мусора входит лишь небольшое количество газов. Галактический водород течёт сквозь Солнечную систему отдельно, – «внесистемным объектом» не считаясь.

То есть, количество твёрдого вещества – астрофизических «металлов» – в составе планетных систем и внесистемного – сравнимо. Точнее, пока, сказать нельзя. Видимо, сравнение, всё-таки, в пользу планет, но с перевесом раз в десять. Не в сто. Последнее важно, потому что, превращаясь, – когда время придёт, – в белый карлик, солнца рассеет по Галактике 1:1000 массы своей системы.

При этом, потеря угасающей звездой малых тел с «периферии системы», пока, представляется наиболее продуктивным механизмом «заселения» галактики. Следовательно, должны существовать и ещё какие-то пути, позволяющие твердым телам (а такие могут формироваться только в системах) покидать окрестности своих звёзд.