Найти в Дзене
МЕДИА ТОК

Возврат товаров на маркетплейсах предлагают осуществлять за счёт покупателей

11 апреля. /MEDIA TALK/. Представители предприятий малого и среднего бизнеса выступили с предложением переложить расходы при возврате качественных товаров с продавцов на потребителей. В настоящее время траты целиком возлагаются на бизнесменов.

Идея была озвучена на заседании экспертного совета по цифровой экономике при комитете Госдумы и может войти в поправки к законопроекту о платформенной экономике, сообщает Forbes.

Также обсуждаются меры по борьбе с «потребительским экстремизмом», когда покупатели злоупотребляют правами для выгоды, и усреднение цен на услуги складов маркетплейсов.

Фото: ru.freepik.com

Согласно закону, при возврате товара продавец обязан вернуть деньги, кроме расходов на доставку. Однако крупные платформы, такие как Wildberries и Ozon, перекладывают затраты на обратную логистику на продавцов. Предприниматели настаивают на компенсации. Платный возврат товаров, который некоторое время практиковала платформа Wildberries ранее,
была признана незаконной.

Эксперты отмечают, что онлайн-торговля имеет специфику: без примерки сложно оценить одежду или обувь, что увеличивает процент возвратов. Для борьбы с недобросовестными покупателями маркетплейсы внедряют системы анализа поведения клиентов.