11 апреля. /MEDIA TALK/. Представители предприятий малого и среднего бизнеса выступили с предложением переложить расходы при возврате качественных товаров с продавцов на потребителей. В настоящее время траты целиком возлагаются на бизнесменов.
Идея была озвучена на заседании экспертного совета по цифровой экономике при комитете Госдумы и может войти в поправки к законопроекту о платформенной экономике, сообщает Forbes.
Также обсуждаются меры по борьбе с «потребительским экстремизмом», когда покупатели злоупотребляют правами для выгоды, и усреднение цен на услуги складов маркетплейсов.
Фото: ru.freepik.com
Согласно закону, при возврате товара продавец обязан вернуть деньги, кроме расходов на доставку. Однако крупные платформы, такие как Wildberries и Ozon, перекладывают затраты на обратную логистику на продавцов. Предприниматели настаивают на компенсации. Платный возврат товаров, который некоторое время практиковала платформа Wildberries ранее, была признана незаконной.
Эксперты отмечают, что онлайн-торговля имеет специфику: без примерки сложно оценить одежду или обувь, что увеличивает процент возвратов. Для борьбы с недобросовестными покупателями маркетплейсы внедряют системы анализа поведения клиентов.