Найти в Дзене

Он крутит, а мне не круто (О фильме «Веном. Последний танец», 2024)

В свое время Лев Толстой высказался о новом рассказе Леонида Андреева так: «Он пугает, а мне не страшно». Там, правда, и не пугает, и страшно, но не суть.

В те поры, когда это было сказано, Андреев побивал Толстого в кассовом противостоянии; что касается идейного и художественного, то современники ставили господ литераторов вровень. Лишь в советское время из Толстого сделали гранитную глыбу, а от сопоставимого Андреева, не обласканного советской властью, осталось только беглое упоминание в «Золотом теленке»: дескать, останавливался в этом номере такой автор страшного «Рассказа о семи повешенных». Впрочем, тоже не суть.

-2

Когда я в детстве читал «Золотого теленка», до смерти хотелось почитать этот самый страшный рассказ и вообще хоть что-нибудь из Андреева. Но в позднее советское время это было более чем затруднительно, хоть рассказ и резко оппозиционен царскому правительству. Это уже совсем не суть.

Так вот: во время просмотра третьего «Венома» все время по аналогии всплывало в голове: «Он крутит, а мне не круто». И вот это уже суть.

-3

А ведь исходная идея была вполне даже неплоха. За симбиотами, которые когда-то, в первой части франшизы, рухнули с метеоритом на Землю, из их мира снаряжена карательная экспедиция.

Когда-то они подняли восстание против злобного бога, который их создал, и заточили его в каком-то темном углу пространства, где по нему равнодушно бегали омерзительные тараканы и прочая местная многоногая живность. В какой-то момент богу это надоело, - не вполне понятно, правда, почему так не скоро, - и он сконструировал жутких чудовищ-ищеек, которых выпустил в поисках разбежавшихся по галактике симбиотов.

-4

Дело в том, что один из симбиотов содержит в себе ключ, который способен отпереть богу двери его темницы. Короче, малость завиральная, но вполне нормальная такая движуха для комикса по 15 центов за тетрадочку.

Ну, и кто-нибудь сомневается, что ключ содержится в нашем любимом Веноме? Есть такие, нет? Не слышу.

-5

Эдди Брок, носитель Венома, тем временем путешествует по Мексике, куда удрал после второго фильма, чтобы власти США не обвинили его в погромах и убийствах. Забираясь в самые злачные места, главный герой скармливает своему подопечному представителей местной мафии, которые слетаются на разгуливающего по местным фавелам безоружного гринго, словно мотыльки на свет лампы.

И тут! Внезапно! Бабах! Чудовища-ищейки из другого мира! Короче, Веному высовываться из тела носителя больше нельзя, чтобы ищейка не застукала. Нашу парочку вывозит из примексиканской пустыни семейство блаженных хиппи на микроавтобусике, которые приехали в пустыню Невада смотреть инопланетян в Зоне-51.

-6

Венома действительно ищут американские военные, и именно базирующиеся в Зоне-51 противоинопланетные силы. Только ради конспирации они решили разрушить всю Зону-51, чтобы не отсвечивала, и переместить свою штаб-квартиру под землю. При этом не сдвинувшись ни влево, ни вправо, только вниз. Ну, круто же, иолки!

Русские и китайские коммунисты, как представители отсталых народов, наверняка впадут в панику: шайтан, исчезла целая американская военная база! Со своими американцами будет сложнее – все же люди умные, начитанные и цивилизованные. Но и они, приехав в пустыню Невада, потопчутся на месте бывшей Зоны-51 и убедятся, что расходитесь, здесь не на что смотреть. План прост и практически гениален.

-7

Что, уже тоже почувствовали неимоверную сценарную мощь? Так искусно прятаться умеют только маленькие дети, когда закрывают глаза ладошками. Разумеется, никто и никогда не сумеет отследить поставок продовольствия и необходимых материалов в голую пустыню, к воротам разрушенной военной базы Зона-51. Новый секретный объект скрыт просто блестяще.

Но таки хочется, чтобы в фильме рейтингом старше 6+, пусть даже и безнадежно комиксовом, мотивации героев, тем более правительственных организаций, были более внятными и реалистическими.

-8

Мастерство сценаристов демонстрирует также показанная нам на базе здоровенная установка, извергающая кислоту. Чтобы, значит, оперативно растворять нежелательные результаты рискованных местных экспериментов.

Классик утверждал, что если в первом акте на сцене висит на стене ружье, то в третьем по закону правильной художественной детали оно должно выстрелить. В данном случае у нас на стене висит целая ракетная установка залпового огня, так что мы уже в первые четверть часа приблизительно знаем, как в финале одолеют главного оппонента: потоку кислоты мало что могут противопоставить даже свирепые монстры из дальнего космоса, кроме разве что Чужого. В общем, скучно, девочки.

-9

Сценаристы вообще стараются идти по пути наименьшего сопротивления. Скажем, вывезенный из пустыни Эдди собирается заглянуть в пафосное вегасское казино, чтобы Веном пощупал местные денежные автоматы. Охранник в безупречном костюме-тройке, завидев нашего бомжеватого героя в шортах и мятой футболке, внутрь его не пускает, поэтому Веном просто вырубает охранника, а Эдди в ближайшей подворотне переодевается в трофейный костюм.

Всякому человеку-неамериканцу старше двенадцати совершенно ясно, что костюм с чужого плеча без подгонки и прочей работы портного будет сидеть на человеке, как на корове седло. Тем более что охранник очевидно выше героя. Однако переодевшийся Эдди Брок выходит на свет безукоризненно элегантным и импозантным, что твой Джеймс Бонд, и ничуть не помявшийся и не испачкавшийся костюм сидит на нем идеально, словно после многочасовой кропотливой работы модельера.

-10

У главной докторессы, управляющей научной работой в Зоне-51, застарелая душевная травма: когда-то ее то ли брата, то ли бойфренда поразило молнией, когда они по молодости лет отправились смотреть НЛО. Я полфильма с замиранием сердца ждал, когда же семьи наконец воссоединятся, благо блаженные исследователи внеземных объектов на микроавтобусике потом еще много и активно участвуют в финальной битве. По закону цыганской мелодрамы папа-хиппи, спасший Эдди Брока и высадивший его в окрестностях Зоны-51, просто обязан был оказаться тем самым утерянным братом, которого много лет назад шандарахнуло молнией. Тем более что у него борода лопатой, под которой так удобно прятать всякие семейные сходства с госпожой доктором или с кем-нибудь еще.

Не, не дождался. На самом деле почет и уважение создателям фильма, что не пошли путем дешевой мелодрамы. Но, собственно, это то немногое, за что их вообще стоит благодарить.

-11

Ваистену (тм) хороша лошадь, которую оседлал Веном для скоростного перемещения по каньонам, превратив ее в черное, словно облитое латексом чудовище. В комиксе «Старик Логан», помнится, наш симбиот оседлал тираннозавра, превратив его в нечто совершенно невообразимое. Впрочем, в третьем фильме франшизы действие происходит в наше время в нашем мире, поэтому Веному, к сожалению, приходится довольствоваться привычными нам организмами.

А вот белокурый злобный бог , в лучших традициях плохого фэнтези пронзительно антропоморфный, уводит франшизу куда-то совсем не в ту степь. Да еще и с мечом. Во имя всего святого, антропоморфный злобный бог с мечом! Честное слово, не шучу!

-12

В сцене после титров он появляется вновь с многозначительной ремаркой: «Бог разгневан». Видимо, это означает, что нас ожидает бойкая четвертая часть с его участием. Впрочем, это может и не означать ровным счетом ничего: скажем, сцена после титров второй части сулила нам, что в третьей Веном наконец схватится с Человеком-пауком, чего так и не произошло. После первого фильма Венома отчаянно тянули на роль положительного героя, и придумать в таких условиях подходящую мотивацию для столкновения с суперположителным Питером Паркером было сложновато.

Тем более что и сумма сборов пока такова, что совсем не исключено: франшиза Венома ограничится трилогией.

Василий Мидянин

-13

Другие материалы автора:

Атака монстров (О фильме «Тихоокеанский рубеж – 2», 2018)
Фантомас разбушевался15 октября 2023