Найти в Дзене
Инвест-Форсайт

«Для банков и магазинов бизнес сделал все, а для человека — еще нет»: как меняют подходы топ-менеджеры внутри корпораций

Традиционные методы управления умирают. Множество согласований и бюрократии, цель «обогнать конкурента» и KPI практически не мотивируют команды. Сейчас в корпорации приходят лидеры с большими эволюционными целями, без которых крупному и среднему бизнесу будет сложно работать с клиентами. О внедрении нового человекоцентричного подхода активно заявляют топ-менеджеры корпорации Сбер, рассказывает пресс-служба Университета Эволюции.

  Изображение от jannoon028 на Freepik
Изображение от jannoon028 на Freepik

Компании прошли путь от экономики дефицита до экономики изобилия, когда конкуренция на рынке требовала слушать потребности клиента. Тогда и появился новый подход клиентоориентированности: надо фокусироваться на том, чего хочет покупатель. Сейчас этого недостаточно, и бизнес должен глубоко изучать потребителя и ставить во главу угла — человека. Человекоцентричность не просто философия, а основа бизнес-процессов корпораций.

Эксперты Университета Эволюции также отмечают, что для того чтобы создавать продукты, прежде всего, для человека, а не для клиента, — надо уделить внимание внутренним процессам. Часто у команд нет ориентира, эволюционной цели, на основе которой можно строить стратегии развития.

Например, большая цель компании Patagonia звучит как «создавай лучший продукт, не причиняй ненужного вреда и используй бизнес, чтобы решить проблемы экологии».

Еще один пример эволюционной цели от «Ойл Энерджи»: «все скважины в мире построены и эксплуатируются бережно, с применением качественных и безопасных материалов».

Как для клиента банка или магазина российские компании сделали максимум, а как для человека — еще нет. Чтобы найти новые точки бизнеса, надо узнать у покупателя, что он делает в повседневной жизни, когда не является покупателем. В связи с этим консалтинговые компании запускают трансформации для компаний и их команд, которые хотят вступить на путь человекоцентричного бизнеса.

«Компании, которые хотят переосмыслить свои возможности и вырасти в Х раз, часто обращаются к трансформациям: product leadership, growth, OKR, человекоцентричной и экосистемной. Почему? Трансформация — это рычаг конкуренции в бизнесе. Кто быстрее выберет правильное направление, тот первым получит неоспоримое преимущество», — пишет Юрий Дроган, CEO Университета Эволюции.