Музыка редко бывает тяжелее, чем у Led Zeppelin. Особенно в те времена, когда они практически изобрели пару новых жанров, чтобы определить и вместить свою гениальность.
Иногда они писали о менее тяжелых вещах, таких как хоббиты и цитрусовые (лимоны, мандарины и т. д.), но вы не найдете ни одной из этих песен в нашем списке 11 самых тяжелых композиций Led Zeppelin. Эти треки — о бесстрашных викингах, разрушительных битвах и рушащихся плотинах. А поскольку этот список такой тяжелый, в нем 11 пунктов вместо 10.
11. "The Wanton Song"
Как и во многих самых тяжелых песнях Led Zeppelin, монструозное звучание "The Wanton Song" было достигнуто путем пропускания гитары Джимми Пейджа через кучу различных эффектов, включая Leslie, для изменения частоты. Это придает песне почти дезориентирующий эффект, гораздо более резкий и тяжелый, чем при обычных обстоятельствах. Physical Graffiti — пожалуй, самый смелый в звуковом плане альбом группы, головокружительное путешествие по новым территориям, которое открыло вторую половину их короткой карьеры и одновременно закрыло первую. Общие черты этих этапов можно найти в самых тяжелых моментах альбома.
10. "Black Dog"
Классический четвертый альбом Led Zeppelin находится где-то посередине между их пасторальным третьим альбомом и первыми двумя более тяжелыми блюзовыми пластинками. Такие песни, как "The Battle of Evermore", "Stairway to Heaven" и "Going to California", не слишком напряженные. Но на открывающей альбом "Black Dog" группа врезается прямо в один из своих лучших риффов, тянущий за собой шлейф тяжелого звука. Многодорожечные гитары Джимми Пейджа не знают границ, наслаивая грязные, сексуальные грувы поверх песни, которая раскручивает базовую динамику блюза.
9. "Achilles Last Stand"
Presence — это практически прог-альбом Zeppelin, или, по крайней мере, самое близкое, что они сделали к этому жанру, с расширенной длиной песен, сложными размерами и некоторыми прог-достойными темами. "Achilles Last Stand" — одна из самых длинных песен в их студийном каталоге, продолжительностью более 10 минут. Но она никогда не кажется такой длинной. Благодаря одной из величайших ударных партий Джона Бонэма и дюжине наложенных друг на друга гитар, которые максимизируют общую тяжесть песни, "Achilles Last Stand" является одной из самых мощных композиций группы. Вы практически можете почувствовать плотность этой песни, когда она дребезжит каждой косточкой в вашем теле.
8. "Heartbreaker"
Один только рифф практически гарантирует "Heartbreaker" место в нашем списке, но именно гитарное соло Джимми Пейджа в середине песни и последующий взрыв группы окончательно закрепляют ее там. Это потрясающий рок-н-ролл в своей самой жесткой и эффективной форме. На первый взгляд, это соло может показаться немного небрежным, но как только оно сливается с самым тяжелым 50-секундным буги, когда-либо записанным Zeppelin, становится ясно, что это не ошибка: каждая нота была спланирована для максимальной тяжести.
7. "Whole Lotta Love"
Как и "Heartbreaker", "Whole Lotta Love" построена на убийственном риффе. Но в отличие от своего собрата по Led Zeppelin II, "Whole Lotta Love" несет свою тяжелую нагрузку почти до самого конца. Даже психоделическая средняя часть — оргия оргазмических голосов и инструментов — своего рода тяжелая, подготовка к одному из величайших моментов Zeppelin "мы вернулись!". Кроме того, этот знаменитый рифф тяжелее, чем целые альбомы большинства групп.
6. "In the Evening"
Самая тяжелая песня на последнем альбоме Zeppelin звучит как остатки Presence, топающий монстр, который может соперничать с любой песней из их классического каталога по общей тяжести. Требуется минута, чтобы она раскачалась - как и вступительный трек In Through the Out Door, интро "In the Evening" нарастает до грохочущих барабанов и гитар, которые разрывают остальную часть песни, - но как только это происходит, она не отпускает почти семь гигантских минут. Даже синтезаторы, обычно более игривые в песнях Zeppelin, здесь звучат тяжело.
5. "Immigrant Song"
Третий альбом Led Zeppelin был частично задуман как реакция на критиков группы, которые считали их однообразными торговцами переработанным блюзом. Сдержанные и с некоторыми фолковыми корнями, группа держала свою обычную силу под контролем, преследуя более акустические цели... по большей части. Открывающая альбом "Immigrant Song" — одно тяжелое исключение, галопирующая история о скандинавской браваде, сопровождаемая громоподобной музыкой. Нам нравится думать, что в былые времена воюющие викинги использовали песню, подобную этой, чтобы подготовиться к бою.
4. "Dazed and Confused"
Не обманывайтесь этим изворотливым, нисходящим басовым риффом, который открывает "Dazed and Confused". Как только Джимми Пейдж достает свой смычок и начинает играть искажающий разум средний пассаж, который запустил тысячу кислотных трипов, песня погружается в серьезную тяжесть. Но именно инструментальный брейкдаун — и потрясающее гитарное соло, которое Пейдж перенес из последних дней Yardbirds, — придает "Dazed and Confused" ее тяжелую репутацию. Это центральный элемент первого альбома группы и момент, когда они взлетели на сцене.
3. "When the Levee Breaks"
Редко что может быть тяжелее этого грохочущего зверя, который звучит как надвигающаяся угроза за сотню миль. Неудивительно, ведь Джон Бонэм записал свои барабаны внизу лестничной клетки, придав им ощущение надвигающейся угрозы, которое отдается эхом повсюду. Даже вокал Роберта Планта и гармонические заполнения тяжелы в этой переработке песни блюзовой легенды 30-х годов Мемфис Минни. Нет никаких сомнений в том, что плотина прорвется — что-то должно произойти со всей этой обрушивающейся тяжестью.
2. "Kashmir"
"Kashmir" всегда звучала как песня для входа гигантского монстра, полностью сделанного из камня — возможно, направляющегося, чтобы сокрушить крошечную деревню под своими ногами. Или, может быть, он просто вышел на прогулку. В любом случае, это довольно тяжело. Спустя все эти годы песня приобретает могучие монолитные масштабы. Даже струнные, углубленные гитарой и меллотроном, звучат зловеще в этой обстановке. Physical Graffiti включал в себя смесь старых и новых номеров, фанковых песен и классических рок-треков. "Kashmir" — это та, которая звучит так, будто на вас вот-вот упадет тонна твердой массы.
1. "Nobody's Fault but Mine"
В девятиальбомном каталоге Led Zeppelin много тяжести, но ничто не может быть таким тяжелым, как часто недооцениваемый Presence 1976 года. Записанный, когда Роберт Плант восстанавливался после автомобильной аварии, альбом становится более глубоким и проговым, чем любая другая их пластинка. Несмотря на то, что она основана на старой блюзовой песне, "Nobody's Fault but Mine" здесь становится чем-то гораздо более зловещим, почти сигнализируя об апокалипсисе в своем свирепом и непреклонном напоре. Led Zeppelin никогда не были тяжелее, чем в этом шестиминутном боевике.