В 2024 году Foreigner были включены в Зал славы рок-н-ролла. Основатель и идейный вдохновитель группы Мик Джонс не смог присутствовать на церемонии, но оригинальный фронтмен Лу Грэмм почтил память их совместной работы, вспомнив, как они "сразу нашли общий язык" во время первой же совместной песни.
Эта история о том, как дебютный альбом Foreigner, выпущенный в 1977 году, вопреки всем ожиданиям, стал одним из самых продаваемых альбомов в истории.
Музыкальная сцена того времени была не на стороне Foreigner. "Диско было на пике популярности, панк и новая волна только начинали набирать обороты. Так что для такой музыки, как наша, перспективы были не самые радужные!", — вспоминает Мик Джонс.
Помимо неблагоприятного музыкального климата, группа столкнулась с трудностями при поиске звукозаписывающей компании. "Нам отказали как минимум три лейбла, и одним из них был Atlantic!", — говорит Джонс. Даже именитый продюсер Рой Томас Бейкер отказался от шанса поработать над дебютным альбомом Foreigner.
Все это делает последующий успех альбома еще более впечатляющим. "Думаю, мы задали планку для мультиплатиновых альбомов, которые доминировали в следующем десятилетии", — говорит гитарист и вокалист Джонс о первой пластинке Foreigner. "Только Boston продавались на сопоставимом с нами уровне со своим дебютным альбомом, и это открыло шлюзы для того, что последовало".
Французский период и поиски собственного пути
Мик Джонс играл в группах с начала 60-х и даже добился определенного успеха, живя во Франции и работая с самим Джонни Холлидеем. "Его считали — и до сих пор считают — французским Элвисом Пресли, — говорит Джонс. — И участие в его группе дало мне возможность встретиться со многими великими музыкантами, такими как Джимми Пейдж и Отис Реддинг, который приезжал, чтобы научить Джонни петь соул. Это была невероятная школа, которая многому меня научила. Я называю это своим "французским периодом".
Вернувшись в Англию, Джонс играл в группе Spooky Tooth, а в 1976 году переехал в Нью-Йорк, где и начал претворять в жизнь свое давнее видение. "Я хотел создать британский взгляд на американскую музыку, — рассказывает музыкант. — Мне нравился ритм-энд-блюз и соул. Мне очень нравилась идея играть рок с душевным оттенком — и это стало основой для новой группы".
Собрать команду мечты
Одним из ключевых людей в этом проекте с самого начала был менеджер Бад Прагер. Между ним и Джонсом возникла та самая искра, которая впоследствии оказалась взаимовыгодной. "Мы бросали друг другу вызов, — смеется Джонс. — Я бросил ему перчатку, чтобы доказать, что он может быть эффективным менеджером для меня, а он бросил мне вызов, чтобы доказать, что я действительно могу собрать свою группу и воплотить свою музыкальную мечту в реальность. Это было отличное партнерство".
Джонс начал поиски музыкантов с двух англичан, с которыми он уже был знаком. "Я познакомился с Яном Макдональдом еще до того, как у меня появилась идея создать группу", — говорит Джонс. Мультиинструменталист Макдональд (участник раннего состава King Crimson) вспоминает о своем присоединении к проекту: "Насколько я помню, у Мика уже было пару музыкантов, когда он связался со мной. Я думаю, Эл [Гринвуд, клавишные] уже был в составе, и был еще один парень, хотя я не могу сейчас вспомнить, кто это был. Но мы с Миком отлично ладили, так что работать с ним было разумным решением".
Джонс также стремился привлечь в группу молодых талантливых музыкантов, которые привнесли бы в нее свежесть и энергию. "Эл Гринвуд и [басист] Эд Гальярди были из Нью-Йорка, и хотя они уже несколько лет играли в местных группах, у них не было никакого значительного успеха, — рассказывает Джонс. — Но оба они подходили под то, что я искал".
В поисках голоса Foreigner
Самой большой проблемой стал поиск вокалиста. В итоге прослушивание прошли около 50 претендентов.
"Мы перепробовали очень много вокалистов. И все они были молодыми парнями, никому не известными в то время; не думаю, что кто-то из них добился успеха впоследствии. Было несколько хороших ребят, но недостаточно хороших. Видите ли, у меня в голове была идея, как должен звучать вокалист. Я слышал, как Роберт Плант или Пол Роджерс пели бы эти песни, и я продолжал петь про себя, чтобы понять, что работает. Так что я не был готов довольствоваться меньшим, чем кто-то, кто действительно меня поразит", - делится воспоминаниями Джонс.
Двум известным вокалистам практически предложили стать фронтменами группы. Одним из них был американец Ян Ллойд, который в 1973 году возглавил американский хит-парад с песней Brother Louie, будучи участником группы Stories. "Ян был моим другом, и он помогал нам во время прослушиваний, — рассказывает Джонс. — Я был очень близок к тому, чтобы спросить его, не хочет ли он стать вокалистом в группе. Он был действительно хорош, и когда он пел песни, это ощущалось правильно".
В итоге Ллойд спел бэк-вокал не только на этом альбоме, но и на последующих записях Foreigner. Второй кандидат, был немного более надуманным.
"Я познакомился со Стивом Уинвудом, когда Spooky Tooth гастролировали с Traffic, — говорит Джонс. — И пока мы еще пытались найти подходящего вокалиста, я поехал в отпуск в Уэльс с другом. Стив жил неподалеку, и мы протусовались несколько дней. Я всегда был поклонником его голоса и очень хотел спросить его, не рассмотрит ли он возможность присоединиться к группе. Но я так и не смог себя заставить. Я просто подумал, что он неизбежно отвергнет эту идею, так что это осталось одной из тех мыслей, которые ты никогда не претворяешь в жизнь. И все же, я иногда задаюсь вопросом, согласился ли бы он попробовать!"
Однако все эти мысли были развеяны, когда в истории появился Лу Грэмм. Грэмм, ранее работавший в рок-группе Black Sheep из Рочестера, штат Нью-Йорк (которая выпустила два альбома), был приглашен Джонсом на прослушивание.
"Дело было так: когда Мик еще играл в Spooky Tooth, они выступали в Рочестере, штат Нью-Йорк, где базировались Black Sheep, — рассказывает Грэмм. — Мы пошли на концерт, и поскольку наш менеджер работал на A&M Records [с которыми у Spooky Tooth был подписан контракт в Америке], мы встретились с группой после концерта и подарили им копии наших двух альбомов [одноименный дебютный альбом 1974 года и Encouraging Words следующего года].
"Потом нам крупно не повезло. Нас выбрали на разогрев у Kiss, но после первого концерта в Бостоне наш фургон попал на обледенелый участок дороги, который не только разбил фургон, но и уничтожил большую часть нашего оборудования. Нам пришлось отказаться от тура с Kiss и надолго уйти со сцены.
"В апреле 1976 года Мик разыскал меня и спросил, не хочу ли я пройти прослушивание в его новую группу. Но я отклонил предложение, потому что был предан Black Sheep. В общем, Мик сказал, что перезвонит через две недели, чтобы узнать, не передумал ли я. И вот, когда я рассказал об этом предложении ребятам, они сказали мне идти на прослушивание, потому что Black Sheep все равно будут вне игры еще долго. Так что, когда Мик перезвонил, я принял его предложение".
Макдональд говорит, что Джонсу потребовалось немало усилий, чтобы он, наконец, остановил свой выбор на Грэмме в качестве вокалиста. "Мик поставил первый альбом Black Sheep, и как только я услышал вокал, я сразу понял, что Лу - это то, что нам нужно. Я сказал об этом Мику, но он настоял на том, чтобы мы прошли всю процедуру прослушивания. Я продолжал настаивать, говоря Мику, что мы должны заполучить этого парня, пока это не сделал кто-то другой, и, наконец, он согласился со мной. Правда, он был очень осторожен в этом вопросе".
Однако Джонс утверждает, что Грэмм покорил его практически сразу. "Как только он пришел на прослушивание, я понял, что мы нашли нашего парня, — вспоминает музыкант. — Он звучал именно так, как я хотел, чтобы звучал вокалист группы. Лу был просто намного лучше всех, кого мы пробовали. Он поднял все на новый уровень".