В конце 1967 года, во время промо-тура по США, Сид Барретт, фронтмен Pink Floyd, начал проявлять признаки странного поведения, которые в конечном итоге привели к его уходу из группы. Эта история – о кукурузных хлопьях, поющих и танцующих, телепатии и первых тревожных звоночках, предвещавших скорый распад легендарного состава.
В ноябре 1967 года Pink Floyd выпустили свой третий сингл, Apples And Oranges. По сравнению с предыдущими хитами See Emily Play и Arnold Layne, он был довольно простым, хотя сам Сид Барретт казался вполне довольным.
"Это не похоже ни на что, что мы делали раньше", - говорил Сид. "Это новое звучание. Много гитары. Это счастливая песня с рождественским оттенком. Она о девушке, которую я увидел гуляющей по Ричмонду. "Apples and oranges" – это припев в середине".
Для продвижения сингла Pink Floyd отправились в тур по США. После концерта в Winterland в Сан-Франциско они поехали на юг, чтобы отыграть два шоу в клубе Cheetah в Санта-Монике, где резидентами была группа Alice Cooper. Музыканты жили вместе в доме в Венис-Бич и пригласили Pink Floyd остановиться у них. Сид Барретт, похоже, произвел неизгладимое впечатление на хозяев. Во время завтрака он был настолько под кайфом, что ему казалось, будто его кукурузные хлопья поют и танцуют. И это было еще не все.
"Он никогда не разговаривал", - рассказывал гитарист Гленн Бакстон в интервью Trouser Press в 1977 году. "Но мы сидели за ужином, и вдруг я брал сахарницу и передавал ему, а он кивал головой, типа: "Да, спасибо". Как будто я слышал, как он говорит: "Передай сахар".
"Это как телепатия, правда. Это было очень странно. Ты ловишь себя на том, что делаешь что-то, например, передаешь сахар, и думаешь: "Черт, я же никого не слышал!" Это был первый раз в моей жизни, когда я встретил кого-то, кто мог делать это свободно. И этот парень делал это постоянно".
Pink Floyd также появились на трех телешоу. Они записали выступление для Groovy в клубе Cheetah, были гостями на Шоу Пэта Буна и American Bandstand Дика Кларка, где группа должна была имитировать исполнение Apples And Oranges. Хотя запись с первого выступления, похоже, утеряна – Бун утверждает, что пленки существуют, но они так и не появились – запись American Bandstand сохранилась. На ней отчетливо видно, что Сид Барретт начинает проявлять признаки психического расстройства, которые в итоге приведут к его уходу из группы. Он выглядит отрешенным и едва справляется с липсинк-исполнением песни, отвечая на простые вопросы Кларка односложно. Было ясно, что у него проблемы.
Это было началом конца для Сида. Несколько дней спустя он медленно расстроил свою гитару во время исполнения Interstellar Overdrive в Fillmore в Сан-Франциско, а его непредсказуемое поведение усилилось, сделав его неуправляемым. К началу 1968 года он покинул группу.
"Мы пытались удержать Сида как можно дольше", - говорил Роджер Уотерс. "Я очень хотел, чтобы Сид стал тем, кем был Брайан Уилсон в Beach Boys – чтобы он остался в группе и продолжал писать песни, но не выступал с нами. Но этому не суждено было сбыться. У него были другие идеи, как и у нашего менеджера в то время. Но, знаете, автор песен – это курица, несущая золотые яйца. И все это понимают".