Найти в Дзене
Extreme Sound

Полная история Pink Floyd: Музыка, которая заставляет тебя думать, чувствовать и вспоминать.

Оглавление

"Ты либо пишешь песни, либо нет. Если же ты пишешь песни, как я, то, думаю, у тебя возникает естественное желание записывать их", – Роджер Уотерс.

Роджер Уотерс
Роджер Уотерс

Кажется странным, но группа, образованная студентами-архитекторами в Лондоне времен "свингующих шестидесятых", в итоге стала глобальными суперзвездами, построив, а затем разрушив стену.

Но группа, которая в итоге стала Pink Floyd, не начинала свою долгую, прославленную и часто бурную карьеру как лидеры психоделического движения и посланцы контркультуры, которыми они были предначертаны стать.

Группа, которая изменила мир, расширила умы и перевернула личные идеологии нескольких поколений, начинала как скромная кавер-группа Sigma 6, которая репетировала в подвале студенческой столовой.

В начале

В 1963 году Роджер Уотерс и Ник Мейсон, оба изучавшие архитектуру в Лондонском политехническом университете (который позже станет Вестминстерским университетом), образовали Sigma-6, в которой, что неудивительно, было шесть человек, включая начинающего клавишника Рика Райта, также изучавшего архитектуру в том же колледже, что и Мейсон с Уотерсом.

Первый год стал американскими горками смены названий (группа в разные моменты первых 12 месяцев своей карьеры была известна как Spectrum Five, Meggadeaths, Leonard’s Lodgers и Screaming Abdabs) и состава, прежде чем, наконец, стать The Tea Set и добавить в свои ряды музыканта, который помог сформировать и отточить их ранний звук, Сида Барретта.

Вопреки множеству странных и почти мистических мифов и слухов, которые появились о том, как Барретт присоединился к группе, правда намного банальнее.

Сид был другом детства Уотерса, который слышал, как он играет на гитаре, и подумал, что он идеально подойдет для группы, так как, как позже сказал Мейсон, он был "немодно общительным".

-2

К 1965 году Барретт, после того, как они перепробовали других вокалистов, стал фронтменом группы, и они каким-то образом стали резидентной группой в клубе Countdown в Кенсингтоне. Клуб Countdown в Кенсингтоне, где играли Pink Floyd, фактически был их "домом". Они выступали там регулярно, уже не как приглашенные музыканты, а как "основная" группа.

Быть вынужденными играть по три 90-минутных сета в день научило The Tea Set, что они не могут растягивать свои каверы ритм-энд-блюза до предела каждый раз, когда играют, и их решением проблемы стало использование сольных партий, часто импровизированных различными участниками группы.

Это была стратегия, которая не только сработала, но и помогла им заложить фундамент звучания, которое позже наделит их всеми атрибутами, богатством и успехом, которые шли рука об руку со славой и состоянием.

Группе и в голову не приходило, что их ожидает бешеная слава и безумные перемены, как в знаменитом фильме "Космическая одиссея 2001 года" сказал астронавт Дэйв Боумен: "Что-то удивительное" вот-вот должно произойти.

Имя - Флойд… Pink Floyd

Аксиома о том, что изменения - это двигатель изобретений, была гипотезой, которую The Tea Set доказали, когда, наконец, приняли личность, под которой их узнают во всем мире.

Изменения никогда не бывают легкими, и с тяжелым сердцем группа взяла себе новое имя, обнаружив, что должна выступать на одном концерте с группой, которая, забавно, называлась The Tea Set, что побудило Барретта спонтанно изменить название группы.

Хотя выбранное им название, Pink Floyd, звучит так, будто оно происходит из бит-литературы, на самом деле оно является комбинацией имен двух любимых музыкантов Барретта, Флойда Каунсила и Пинка Андерсона.

Пинк Андерсон и Флойд Каунсил американские блюзовые гитаристы и певцы
Пинк Андерсон и Флойд Каунсил американские блюзовые гитаристы и певцы

Вооружившись новым именем и новым звучанием, которое в значительной степени было сформировано их бесконечно изобретательными способами заполнять свои три ежедневных сета, Pink Floyd вскоре стали предметом "войны" между звукозаписывающими компаниями, когда руководители и бухгалтеры начали кружить вокруг одной из самых модных и популярных групп на лондонской сцене.

По крайней мере, так нам рассказывает психоделическая молва. Правда, как всегда, немного скучнее и включает в себя еще два года оттачивания своего стиля и звучания, создания восторженной и восприимчивой аудитории и подписания менеджерского контракта с Blackhill Enterprises.

Но доброе дело приходит к тому, кто ждет, и к тому времени, как наступило "Лето любви", Pink Floyd сделали свой выбор и подписали контракт с EMI.

Путешествие к "Воротам рассвета"

В начале 60-х музыкальный мир был динамичным, и EMI, впечатленные потенциалом Pink Floyd, выделили группе внушительную сумму – 5 тысяч фунтов стерлингов. Это позволило музыкантам записаться в студию и выпустить свой дебютный сингл "Arnold Layne

Песня не стала хитом, на который надеялся их новый лейбл, поскольку провокационный гимн Барретта и Уотерса о трансвестизме не нашел ожидаемой аудитории и едва попал в британскую двадцатку.

Однако их второй релиз, "See Emily Play", привлек внимание британской молодежи, в немалой степени благодаря тому, что их попросили выступить на популярном телешоу BBC "Look Of The Week".

Помимо исполнения под фонограмму своего тогдашнего сингла, что было стандартной практикой в ​​то время, ведущий шоу взял интервью у Уотерса и Барретта, которые показали себя харизматичными, очаровательными и немного отличающимися от обычных музыкантов, которые приходили в студию.

Вероятно, именно поэтому их второй сингл в итоге поднялся до шестого места в чартах Великобритании. Pink Floyd доказали, что способны покорить Top Forty, что означало, что группе пора перейти на следующую ступень и вернуться в студию, чтобы записать свой дебютный альбом.

Барретт и "Ворота рассвета"… Прощай, Сид

По мере того, как группа входила в студию, чтобы записать "The Piper At The Gates Of Dawn", стало ясно всем, кто с ней работал, что с Барреттом что-то не так.

Он был замкнутым и неразговорчивым, начал употреблять нездоровое количество (даже для шестидесятых, когда подобное было обычным делом) ЛСД, и хотя их дебютный альбом сразу же попал в британскую десятку и оставался в чартах четырнадцать недель, их фронтмен постепенно становился все более и более замкнутым.

Несмотря на то, что им пришлось отменить ряд концертов из-за ухудшающегося состояния Барретта и его отказа от какой-либо психиатрической помощи, Pink Floyd отправились в европейское, а затем и в американское турне в поддержку релиза, но с Барреттом все шло от плохого к худшему, и, наконец, все завершилось двумя катастрофическими появлениями на шоу Дика Кларка и Пэта Буна, после которых группу немедленно отправили домой их лейбл.

И после финального британского турне в поддержку Джими Хендрикса, которое было так же неприятным и мучительным для них из-за продолжающегося психического распада Барретта, как и американское турне, участники Pink Floyd пришли к единому мнению. Если ситуация не улучшится и не изменится быстро, ради блага группы и его собственного благополучия, Сида Барретта нужно отправить в отставку.

Pink Floyd
Pink Floyd

Посадка на летающую тарелку с Гилмором

Временное решение проблемы Барретта было найдено в лице Дэвида Гилмора, друга все более эксцентричного фронтмена, который согласился присоединиться к группе в качестве пятого оплачиваемого участника, чтобы скрыть тревожное поведение Сида. И какое-то время это решение работало, пока ухудшающееся психическое здоровье певца и гитариста не сделало его невозможным для работы.

В марте 1968 года группа попросила Барретта уйти, и он легко согласился, но они отложили сообщение своей быстро растущей фанатской базе об уходе Сида до следующего месяца.

Они снова отправились в тур, но на этот раз перестали концентрироваться на материалах, написанных Барреттом, и начали уделять больше внимания песням, написанным Уотерсом и Мейсоном, и поощряли Гилмора играть более активную роль в группе.

Это был идеальный способ подготовиться к записи их второго альбома "A Saucerful Of Secrets", который был записан в 1968 году и выпущен в июне того же года. Альбом, описанный культовым ди-джеем Джоном Пилом как "похожий на религиозный опыт", вошел в британские чарты под номером девять и продержался там одиннадцать недель.

Менее чем через 24 часа после выхода "A Saucerful Of Secrets" Pink Floyd сыграли первый бесплатный концерт в Гайд-парке и использовали его как живую репетицию для своего нового материала, прежде чем отправиться в США месяц спустя вместе с The Who и Soft Machine.

Без Барретта в составе, тур был проще и гораздо успешнее, что подтолкнуло группу к выпуску своего пятого сингла "Point Me To The Sky", который стал их последним синглом в течение пяти лет. Как группа, Pink Floyd начали понимать, что их успех зависит от продаж альбомов, а не синглов.

"Однажды я разрежу тебя на мелкие кусочки"

Следующие три года, с 1969 по 1971, стали самым плодотворным, а возможно, и самым творческим периодом для группы, за которые они выпустили три альбома: экспериментальный двойной альбом "Ummagumma" (который содержал по одной композиции каждого участника группы на второй половине альбома, в то время как первая половина была составлена ​​из живого выступления в Манчестерском колледже, которое группа записала) в 1969 году, "Atom Heart Mother" в октябре 1970 года и получивший высокую оценку критиков "Meddle" в декабре 1971 года, который стал их самым успешным альбомом на тот момент, проведя почти 83 недели в британских чартах и ​​достигнув третьего места.

Длительные американские и европейские турне, в которые Pink Floyd отправились между выходом "Atom Heart Mother" и записью "Meddle", позволили им стать сплоченным, отточенным музыкальным коллективом, в котором каждый участник группы понимал, как другие думают творчески, что подготовило их к записи альбома, который начал их путь к мировой суперзвездности и создал музыкальную основу для самого успешного периода их карьеры.

Деньги - это газ

Когда Pink Floyd завершили гастрольный цикл для "Meddle", они были готовы завершить написание песен, основная часть которых была написана во время гастролей, для своего следующего альбома, и в мае 1972 года они начали записывать "The Dark Side Of The Moon", запись которого заняла почти восемь месяцев.

Концептуальный альбом, посвященный хрупкости рассудка и исследующий очень человеческие понятия жадности и алчности, "The Dark Side Of The Moon" стал отходом от более знакомого психоделического влияния ранних работ группы и был с энтузиазмом воспринят как критиками, так и фанатами.

Однако перед выходом альбома группа отказалась присутствовать на официальном пресс-показе, поскольку считала, что лейбл торопился и что альбом был неправильно смикширован и не отражал того звучания, которое они хотели, чтобы услышали их поклонники.

По крайней мере, это была официальная история, за кулисами в то время ходили слухи, что после столь долгого пребывания друг с другом без перерыва, как в гастролях, так и в студии, нервы начали сдавать, и на личном уровне отношения в группе были не такими, какими были раньше.

То, как Уотерс, Гилмор, Мейсон и Райт относились друг к другу, перестало иметь значение, когда альбом вышел и стал мегахитом. Их взаимоотношения отходили на второй план перед лицом небывалого триумфа.

"The Dark Side Of The Moon" стал первым американским альбомом Pink Floyd, занявшим первое место, и продержался в чартах более 14 лет, продав 40 миллионов копий. Он по-прежнему является третьим по продажам альбомом в мире - рекорд, который вряд ли будет побит в ближайшее время.

Тур, в который группа отправилась в поддержку альбома, который на самом деле не требовал никакой рекламы, длился более года, и они не вернулись в студию, чтобы записать свой следующий альбом, до января 1975 года.

-5

"Желаю тебе быть здесь" и "Животные"

Длинные туры могут быть изнурительными, пугающими , и к тому времени, как группа вернулась в студию, чтобы записать "Wish You Were Here", брак Ника Мейсона распался, и наблюдался общий недостаток творческого направления, который был запущен только тогда, когда Уотерс, наконец, взял на себя руководство.

Альбом "Wish You Were Here" посвящен Сиду Барретту, его трагическому уходу из группы и его борьбе с тяжелой формой шизофрении, которая мучила его всю жизнь. Сид пришел в студию во время записи, но он был все еще одержим своими демонами, борьбой, которая будет сопровождать его до самого конца.

Даже несмотря на то, что он не достиг таких головокружительных высот, как его предшественник - что было бы практически невозможно для любой группы - после того, как Pink Floyd сыграли альбом целиком на своем выступлении в качестве хэдлайнера на фестивале в Кнебворте в 1975 году, "Wish You Were Here" после выхода в Великобритании вошел в британские чарты под номером один и повторил этот успех в США вскоре после этого.

На сегодняшний день во всем мире продано более 20 миллионов копий.

"Animals", десятый студийный альбом группы, который был основан на общественной модели, созданной Джорджем Оруэллом в "Скотном дворе", считается поворотным моментом в истории Pink Floyd как из-за бескомпромиссного содержания альбома, так и из-за того, что именно этот альбом в значительной степени развалил группу на личном уровне из-за договорного спора о гонорарах и различных суммах, которые каждый член получал в соответствии с его авторскими правами.

"Animals" не так немедленно воспринят и любим фанатами, как "The Dark Side Of The Moon" или "Wish You Were Here", но все же считается одним из самых известных альбомов группы, и, несмотря на то, что он не смог занять первое место ни в Великобритании, ни в США, альбом продал 12 миллионов копий с момента его первоначального выхода в 1977 году.

Дэвид Гилмор, уставший от внутренней борьбы в группе, признался, что после "Animals" чувствовал, будто Pink Floyd достигли своего предела. В то же время, клавишник Рик Райт, утомленный постоянными конфликтами, не раз угрожал уйти из группы во время турне в поддержку альбома. "Стена" была на горизонте, и она означала конец эпохи для Pink Floyd.

Как я могу завершить "Стену"?

К тому времени, как группа собралась в 1978 году, их финансы были в полном беспорядке, и когда Уотерс предложил, чтобы следующий альбом был основан на концепции, которую он написал, под названием "Building The Wall", Мейсон и Гилмор неохотно согласились.

Группа начала писать и записывать альбом под названием "The Wall", который был выпущен в ноябре 1979 года.

Запись "The Wall" проходила на фоне все растущей напряженности в Pink Floyd. Участники считали, что Рик Райт, клавишник, был слишком "зациклен" на производственном процессе, и не вносил достаточно в творчество группы. В итоге, они уволили его. Но распад группы не произошел, и Райт вернулся в состав для гастролей после выхода альбома."The Wall" был странным альбомом для Pink Floyd, поскольку, несмотря на то, что он является их самым непосредственным и считается самым эмоциональным, и ответственным за многие культовые песни группы, он ознаменовал собой ряд отдельных вершин и падений для группы.

Он породил их самый успешный сингл, "Another Brick In The Wall Part II", который продержался на вершине чарта Billboard 15 недель и поднялся до третьего места в британской Top Forty, но из-за огромных масштабов сценической постановки, на которой настаивала группа, тур потерял более полумиллиона долларов.

Тем не менее, он продал более 23 миллионов копий по всему миру и стал основой для полнометражного фильма "Pink Floyd - The Wall" о взлете и падении рок-звезды, сыгранной бывшим вокалистом Boomtown Rats Бобом Гелдофом. Фильм, вышедший в 1982 году, так же, как и вдохновивший его альбом, стал кассовым хитом по всему миру.

Все хорошее когда-нибудь заканчивается – "The Final Cut"

После успеха "The Wall" Pink Floyd собрались, чтобы записать свой следующий альбом, и почти сразу же напряженность между Уотерсом и Гилмором, которая ранее бурлила под поверхностью неспокойных вод, на которых плыл Pink Floyd, взорвалась.

Ни один из них не мог или не хотел договориться о том, в каком направлении должен развиваться альбом, и в то время как Уотерс хотел использовать оставшиеся песни из "The Wall" для альбома, Гилмор не хотел использовать то, что он считал "отбраковкой", и хотел написать и записать совершенно новый альбом.

Вклад Райта и Мейсона в альбом минимален, поскольку они отказались принимать чью-либо сторону в продолжающемся конфликте между Гилмором и Уотерсом, которые оба писали и записывали свои части для "The Final Cut" отдельно.

Несмотря на творческие разногласия и протесты Гилмора, "The Final Cut", выпущенный в марте 1983 года, оказался неожиданно успешным. Альбом возглавил британские чарты и вошел в десятку лучших в США, закрепив за собой статус последнего совместного творения классического состава Pink Floyd.

Однако в творческом плане это был последний раз, когда все четыре участника группы работали вместе в студии.

После некоторого времени врозь, в течение которого Уотерс и Гилмор выпустили сольные альбомы, где необоснованно критиковали друг друга, группа, наконец, организовала встречу за ужином в лондонском ресторане.

Райт и Мейсон ушли из-за стола, будучи уверенными, что группа в итоге продолжит свою деятельность, в то время как Уотерс не оставил никаких сомнений в том, что Pink Floyd, и его время в качестве басиста и вокалиста группы, закончилось.

Конец? Не совсем

После ухода Уотерса из Pink Floyd в 1984 году группа продолжила свое существование под руководством Дэвида Гилмора, выпустив еще три альбома: "A Momentary Lapse Of Reason" (1987), "The Division Bell" (1994) и "The Endless River" (2014), и после выхода своего последнего альбома, наконец, повесили свои гитары и выключили свои усилители насовсем в 2014 году.

Они пришли, они увидели, они построили свою стену, они покорили мир и стали, и остаются, одной из величайших групп в истории .