Президентские выборы в США могут существенно повлиять на коммерческую авиацию: от политических последствий, слияний и поглощений до экологии и приватизации авиадиспетчерских служб. О возможных тенденциях в авиации в США от Airways
Прежде чем мы перейдём к сути, можно вкратце рассказать о том, как предвыборная кампания уже затронула авиасообщение обширными временными ограничениями полётов - Temporary Flight Restrictions, сокращенно TFR.
Все полёты самолётов в пределах определенных зон были строго запрещены, за исключением разрешённых полётов правоохранителей, военных самолётов, непосредственно поддерживающих Секретную службу и Администрацию президента, разрешённых полётов санитарной авиации, а также регулярных коммерческих пассажирских и грузовых рейсов, выполняемых в соответствии с одобренными властями программами безопасности.
TRF влияют на работу крупных аэропортов, требуя особых процедур и «исключений» для продолжения работы и усиленного досмотра в транзитных аэропортах.
Отойдя от предвыборной кампании, давайте посмотрим на наиболее вероятные долгосрочные последствия результата выборов для авиационной отрасли США.
Последствия для политики, экологичная авиация
Результаты выборов 2024 года повлияют на торговлю, цепочки поставок и инвестиции в инфраструктуру в течение следующих четырёх лет, при этом политические решения будут различаться в зависимости от партии власти.
Торговля. Согласно отчёту asstra.com, победа демократов может привести к снижению торговых барьеров и более устойчивым международным отношениям. И наоборот, победа республиканцев может привести к повышению тарифов и появлению новых торговых барьеров, что потенциально усложнит цепочки поставок в отрасли и увеличит операционные расходы.
Аэропорты. Нынешняя администрация добилась прогресса в вопросах инвестиций в национальную инфраструктуру, в том числе в транспортные сети и экологические проекты. Мы можем вспомнить о выделении $1 млрд ежегодно в течение пяти лет на гранты в рамках программы «Терминалы аэропортов», которая является одной из трёх авиационных программ, созданных в соответствии с Законом о двухпартийной инфраструктуре.
В общей сложности двухпартийный закон об инфраструктуре предусматривает выделение исторических $25 млрд «на модернизацию» инфраструктуры аэропортов в США. Республиканцы могут продолжать поддерживать этот и другие традиционные инфраструктурные проекты, хотя и уделяя меньше внимания инициативам в области экологичного развития.
Экология. По данным sustainableaviationfutures.com, администрация демократов, скорее всего, продолжит поддерживать разработку SAF - экологически чистого авиационного топлива с помощью налоговых льгот и стимулов. При республиканской администрации, несмотря на возможность отмены IRA, программы SAF могут сохраниться благодаря их соответствию интересам отечественного производства и сельского хозяйства.
Экологические нормы. Победа демократов, скорее всего, будет означать ужесточение политики в области экологичной авиации и дальнейшую поддержку «зелёных» авиационных инициатив. С другой стороны, республиканская администрация может ослабить экологические нормы, потенциально снизив затраты на соблюдение требований, но повлияв на усилия по обеспечению экологичного развития.
Результаты выборов неизбежно повлияют на направление авиационной политики, затронув всё: от торговли, инфраструктуры и операций до долгосрочных целей экологичного развития отрасли.
Слияния и поглощения авиакомпаний
Демократические администрации, как правило, придерживаются более строгого подхода к слияниям и поглощениям авиакомпаний:
- Более строгое антимонопольное законодательство: в 2013 году администрация Обамы первоначально подала иск с целью заблокировать слияние American Airlines и US Airways, ссылаясь на опасения снижения конкуренции и повышения цен на билеты.
- Внимание защите прав потребителей: демократические администрации подчёркивают потенциальное негативное влияние консолидации на пассажиров, включая повышение тарифов и сокращение услуг.
- Недавние блокирующие слияния: при администрации Байдена Министерство юстиции подало в суд, чтобы заблокировать попытку JetBlue приобрести Spirit Airlines.
- Выборочные одобрения: несмотря на общую строгую позицию, некоторые слияния были одобрены при демократических администрациях, например, приобретение Alaska Airlines компании Hawaiian Airlines.
Республиканские администрации, как правило, более снисходительны к слияниям и поглощениям авиакомпаний:
- Подход, благоприятный для бизнеса: республиканские администрации, как правило, более склонны разрешать консолидацию и устанавливать цены.
- Меньшее вмешательство: ожидается, что при республиканском руководстве будет меньше внимания уделяться слияниям и поглощениям в секторе.
- Потенциал для более крупных слияний: некоторые аналитики считают, что при республиканской администрации более крупные слияния могут стать более осуществимыми.
- Сосредоточение на экономических преимуществах: республиканские администрации часто подчёркивали потенциальные экономические преимущества слияний, такие как повышение эффективности и конкурентоспособности.
- Оптимизация расследований: администрация Трампа провела политические реформы, чтобы оптимизировать расследования слияний и снизить административную нагрузку на компании.
Приватизация air traffic control - управлением воздушным движением
Разные администрации придерживались разных позиций в отношении приватизации ATC, и смена администрации может существенно повлиять на такие перспективы в США.
Первая администрация Трампа выступала за передачу ATC частной корпорации — эта идея обсуждалась десятилетиями. Предыдущие администрации, в том числе Билла Клинтона и Барака Обамы, также рассматривали реформу и корпоратизацию управления воздушным движением в той или иной степени.
Новая администрация Трампа может сделать приватизацию ATC важнейшей политической целью и настаивать на принятии закона о создании независимой неправительственной организации для надзора за воздушным движением.
Другая сторона политической медали будет включать отмену приоритетов в усилиях текущей системы, управляемой FAA, учитывая, что нынешняя администрация выделила FAA $21,8 млрд, включая финансирование продолжения набора и обучения авиадиспетчеров.
Тогда возникает вопрос о том, как следующая администрация будет финансировать и модернизировать систему воздушного транспорта, а также о том, какие потенциальные изменения в механизмах финансирования отрасли могут произойти, возможно, с переходом от налоговых моделей к моделям, основанным на оплате пользователями.
Разные администрации могут быть по-разному восприимчивы к различным группам заинтересованных сторон. Крупнейшие авиакомпании США в целом поддерживают приватизацию, в то время как владельцы и операторы частных самолётов часто выступают против неё. Кроме того, Национальная ассоциация авиадиспетчеров ранее поддерживала некоторые предложения по приватизации.
Таким образом, администрация, выступающая за приватизацию, может привести в качестве примера успешную приватизацию ATC в Канаде, Великобритании и Германии, и утверждать, что приватизация может повысить эффективность и ускорить внедрение новых технологий.
Любая администрация должна решить, как будет поддерживаться надзор за безопасностью полетов, если операции ATC будут выведены из ведения регулятора, и устранить опасения по поводу потенциальных конфликтов интересов в нынешней системе, в которой FAA управляет и регулирует ATC.
Смена администрации может изменить политический курс и приоритеты в отношении приватизации ATC, что потенциально может привести к проведению реформ или сохранению статус-кво.
Независимо от того, кто победит, пульс американской коммерческой авиации в оставшейся части десятилетия будет зависеть от позиции новой администрации по этим сложным и активно обсуждаемым вопросам.
Источник: Airways
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале