Найти в Дзене
АвиаОбоз

Раиль Хасанов, потерявший ногу в результате наезда самолета не будет подавать иски к командиру

В мае этого года в аэропорту Екатеринбурга самолет «Уральских авиалиний» наехал на сотрудника на перроне. По данным источников, перед началом руления техник находился около шасси самолета, когда произошла нештатная ситуация. «В то время как техник продолжал проверку состояния воздушного судна, пилот самолета Екатеринбург-Бишкек не дождавшись разрешительного сигнала начал движение. Результат - сотрудник оказался под колесами авиалайнера». 22-летний техник авиакомпании «Уральские авиалинии» Раиль Хасанов, которому ампутировали ногу после того, как его переехал узкофюзеляжный Airbus, теперь готовится к установке протеза. Издание E1.RU пообщалось с ним в реабилитационном центре. Раиль рассказал о своих переживаниях после аварии, о том, почему отказался от претензий к пилоту. Несчастный случай произошел 19 мая этого года около 6 утра, когда Раиль находился перед передней стойкой шасси и отсоединял кабель гарнитуры от переговорного устройства, используемого для связи с экипажем. Внезапно са

В мае этого года в аэропорту Екатеринбурга самолет «Уральских авиалиний» наехал на сотрудника на перроне. По данным источников, перед началом руления техник находился около шасси самолета, когда произошла нештатная ситуация.

«В то время как техник продолжал проверку состояния воздушного судна, пилот самолета Екатеринбург-Бишкек не дождавшись разрешительного сигнала начал движение. Результат - сотрудник оказался под колесами авиалайнера».

22-летний техник авиакомпании «Уральские авиалинии» Раиль Хасанов, которому ампутировали ногу после того, как его переехал узкофюзеляжный Airbus, теперь готовится к установке протеза.

Издание E1.RU пообщалось с ним в реабилитационном центре. Раиль рассказал о своих переживаниях после аварии, о том, почему отказался от претензий к пилоту.

Несчастный случай произошел 19 мая этого года около 6 утра, когда Раиль находился перед передней стойкой шасси и отсоединял кабель гарнитуры от переговорного устройства, используемого для связи с экипажем.

Внезапно самолет начал двигаться. Командир самолета вероятно забыл, что техник все еще под носовой частью самолета, и не сообщил ему об отключении стояночных тормозов.

A320 весом около 70 тонн переехал ногу молодого человека колесами передней стойки шасси. Его жизнь была спасена, однако ногу пришлось ампутировать.

В ходе интервью команда E1.RU выяснила, что Раиль родом из Челябинска, учился на инженера-электрика в Троицком авиационном техникуме. До ЧП успел полтора года проработать в аэропорту Кольцово.

Источник: Е1.RU
Источник: Е1.RU

«Я прекрасно все помню: огромное колесо прокатилось по моей ноге и остановилось. В первые секунды я подумал, что это кошмар, но проснуться не смог. Боли я не почувствовал, наверное, из-за шока, хотя чувствовал, как лопаются кости».

Раиль вспомнил страшные минуты после аварии

«Приехали медики, наложили жгут и вызвали скорую помощь. Я был в сознании, и пока лежал под самолетом семь минут, успел написать маме в ВК: «Мама, меня переехал самолет».

«Затем меня стало клонить в сон и мне очень хотелось пить. Это было из-за потери крови. В машине скорой помощи мне удалось рассказать, что произошло, и они ввели меня в медикаментозную кому. Мне объяснили, что мое сердце не выдержит такого количества адреналина».

Мать Раиля узнала об аварии в восемь утра, старший брат - из новостей. Он вместе с другом помчался на машине из Челябинска в Екатеринбург, в больницу, где Раиля и госпитализировали.

Источник: Е1.RU
Источник: Е1.RU

Вспоминая начало госпитализации, Раиль сказал:

«Я проснулся, посмотрел вокруг: на рай это не походило, — смеется Раиль. — Я понял, что нахожусь в реанимации. Рядом была мама».

«Я не паниковал, я уже у самолета понял, что с моей ногой все кончено, ее у меня не будет. Но уже в реанимации я был живее всех, я болтал, разговаривал».

Комиссия Росавиации пришла к выводу, что причиной произошедшего стало нарушение командиром самолета правил безопасности.

Экипаж на некоторое время отстранили от полетов, но после завершения расследования вновь допустили к работе — сообщили, что пилоты прошли подготовку на тренажере и тестирование у психолога.

Раиль также сказал, что пока он был в реанимации, командир пришел в больницу, спросил о его состоянии? Раиль был потрясен случившимся и сказал,

«Я вообще не понимаю, как можно забыть человека, с которым ты говорил мгновенье назад (по рации)».

«Должно быть так: двигатель заводится, тягач уезжает, они должны доложить технику, что все системы в норме. Техник отключается и отходит на безопасное расстояние, командир должен его видеть, вернее, они должны видеть друг друга — это называется визуальный контроль. После этого командир имеет право двигаться.

Однако Раиль заявил, что отказался предъявлять обвинения командиру. Он заявил, что между ними было заключено досудебное соглашение, по которому он обязан выплатить два миллиона рублей.

Когда его спросили, хватит ли этих денег чтобы быть инвалидом в 22 года, Раиль ответил:

«Что еще можно сделать? У него семья, дети, ипотека, — объясняет парень. — Кому нужно, чтобы человек был осужден? Его жизнь будет разрушена».

На данный момент Раиль по-прежнему является сотрудником «Уральских авиалиний», с мая он на больничном. Инвалидность ему пока не оформлена: для этого ему нужно будет пройти комиссию после реабилитации. Пока он передвигается на инвалидной коляске, которую ему предоставили друзья семьи.

Источник: Вконтакте
Источник: Вконтакте

По словам Раиля, ему помогли коллеги.

«Больше всего мне помогали коллеги. Пилоты, сотрудники компании, и те, кто меня знал, и те, кто не знал, — всё устраивали, собирали деньги и отдавали их моей маме».

«Это нас тогда выручило. Отец работал, а мама первое время приезжала ко мне каждый день на машине из Челябинска. Потом, когда я немного ожил, она ездила раз в два дня. На бензин тогда тратились огромные суммы», — вспоминает Раиль.

В авиакомпании «Уральские авиалинии» заверили, что делают все возможное, чтобы оказать пострадавшему максимальную медицинскую помощь.

«Действуют страховые и корпоративные программы, покрывающие все расходы, связанные с лечением и последующей реабилитацией Раиля», — сообщили в пресс-службе компании.

Однако, несмотря на заверения в поддержке, Раиль рассказал, что ему не выплачивают те же больничные в полном объеме, хотя по закону в случае производственной травмы не по вине работника все выплаты должны быть в размере 100% от заработной платы работника.

Источник: FL360aero

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале