Найти в Дзене

ПРИКЛАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ СЕРВИСА. Часть 9

Часть 8: https://dzen.ru/a/ZyNHQg90Lgj8CsUu?share_to=link

ЦЕЛЬ (продолжение)

Огласите весь список, пожалуйста!

Давайте определимся с Целью. Каким Сервисом вы хотите заниматься?

Сервис бывает для внешнего и внутреннего потребителя.

Если быть точным и следовать терминологии некоторых методических документов:

Услуги – это результат деятельности предприятия (организации), направленный на удовлетворение определенной потребности клиента.

Услуги промышленного характера – это услуги, оказываемые основным производством другим предприятиям и организациям или подразделениям промышленной и непромышленной группы самого предприятия.

Т.е. Сервис может быть самостоятельным бизнесом с набором сервисных продуктов. При этом непосредственно ТО и Ремонт – это только часть Сервиса внешнего потребителя. Я определяю Сервис как КОМПЛЕКС организационных, технических и финансовых мероприятий.

И выполнение работы для нужд внутри своей компании тоже является Сервисом, только внутренним. Слесарная обработка или упаковка изделия перед продажей – это тот же Сервис, оказываемый работником своему работодателю. Но работа, входящая в технологический процесс изготовления Товара, рассматривается как достойная пристального внимания для целей достижения экономической эффективности, а предпродажная подготовка или сборка после транспортировки перед передачей клиенту – считается неизбежным «злом», снижающим Выручку от продажи основного Продукта😊. А ведь просто нужно принять, что это тоже часть себестоимости Товара, и стремиться к оптимизации этого процесса, как делают со своими процессами на главной линии производства.

Почему же так происходит?

По мнению многих предпринимателей, занимающихся производственным и коммерческим бизнесом, «обособленное подразделение», состоящее из технических специалистов, занимающихся чем-то непонятным и не занятым непосредственно на производстве или в процессе продажи, являются «черной дырой», которая только поглощает деньги. Это происходит потому, что в управленческом учете их НЕсервисных компаний нет отношения к работе этого подразделения, как к равнозначной части технологического процесса. Плавку металла, мех. обработку, продажу готовой продукции и доставку ее покупателю считают прямыми производственными затратами. А предпродажная подготовка и ввод в эксплуатацию чаще всего – прочими затратами. А чем они отличается от перечисленных производственных?

И обслуживание с ремонтом Основных средств предприятия – это неотъемлемая часть процесса производства основного Продукта.

Сервис внутри компании удовлетворяет потребность основного производства:

- в поддержании и восстановлении средств производства, продлении срока службы инструмента, с помощью которого производится основной товар без снижения его качества

- участвует в придании Товару окончательного облика и способствует созданию удовлетворенности Покупателя приобретенным изделием

- может служить частью технологического процесса комплексной поставки не самого Товара, а генерируемого им Продукта

И разве Сервис не является равным остальным процессам в формировании себестоимости?

Поэтому производственной или торговой компании необходимо:

1. Начать считать работу штата сотрудников (по привычке называемом Сервисом) прямыми производственными затратами

2. Снабжать Сервис в соответствии с Бюджетом, составленным, как и для основного производства, из потребностей этого технологического процесса

3. Управлять его эффективностью наравне с другими процессами.

Призываю всех принять мысль, что и внешний и внутренний Сервис – это ПРОИЗВОДСТВО со своими законами организационного и экономического характера, которые мы разберем дальше.

Продолжение: https://dzen.ru/a/ZyyY4Ew6ZEEyB4tQ?share_to=link