Найти тему
СЕРВИСНЫЙ БИЗНЕС
Предыдущая статья: https://dzen.ru/a/Z2qDALGaPER_tAZI?share_to=link Эпиграф. Давно, когда еще были возможны описываемые далее события, на Землю с Луны свалился первый Тигр. Оказавшись в среде ему не знакомой, он так бы и умер с голоду, если бы земной Кот не взялся помогать чужаку, который был существом одного с ним вида. Кот начал объяснять Тигру, как добывать пищу. Тигр многому научился у Кота, и в один из дней Кот сказал: «Теперь, Тигр, ты знаешь все, что тебе нужно». Во время очередной охоты Тигр попытался поймать птицу, но та взлетела и села не ветку, на которой Тигр не мог ее достать...
2 месяца назад
ПРИКЛАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ СЕРВИСА. Часть 23
Часть 22: https://dzen.ru/a/Z2PSLU0cvRkEQhhn?share_to=link ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ (окончание) В варианте, когда клиент готовится к активной фазе использования своего оборудования, его насущная потребность – Качество, а оно сопровождается не самой низкой Ценой при средней Скорости. О Скорости в данном случае можно вообще не говорить, только если клиент не вчера узнал, что ему выполнять какие-то работы завтра. Этот вариант – самый комфортный для клиента и исполнителя. И уровень удовлетворенности клиента здесь может быть максимальным, как и доходы Сервиса...
2 месяца назад
ПРИКЛАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ СЕРВИСА. Часть 22
Часть 21: https://dzen.ru/a/Z2Fa085BAQRHvE7r?share_to=link ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ (продолжение) В общем, из вышесказанного можно сделать вывод, что для вашего клиента-предпринимателя в различные периоды его деловой активности ценности этих трех параметров будут иметь разные значения. Изображу это в табличном виде: Примечание: Зеленый – лучший показатель в идеале, востребованный на данном этапе Красный – худшее состояние параметра, принимаемое клиентом по необходимости Возможно, таблица слишком прямолинейна...
2 месяца назад
ПРИКЛАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ СЕРВИСА. Часть 21
Часть 20: https://dzen.ru/a/Z1p4lmtTiUKzhTmT?share_to=link ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ (продолжение) Параметр – Цена. Желаемое значение – «Низкая» Пришло время сказать, что в описанном примере про стиральную машинку было бы большой ошибкой сервисника не предупредить о возможности искривления пластмассы. Но он профессионал и сделал это. Отзыв от «экзальтированной дамочки»1 это не отменит, но совесть его будет чиста. Ведь после предложения на установку новой пластиковой панели выбор каждого варианта Качества, соотнесенный с Ценой, остается за клиентом...
3 месяца назад
ПРИКЛАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ СЕРВИСА. Часть 20
Часть 19: https://dzen.ru/a/Z1gL9Iv4_A0a3qTp?share_to=link ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ (продолжение) Но для начала давайте разберемся: а что значит и что стоит каждый из этих показателей для клиента. Почему в разное время он может присваивать каждому из параметров разную ценность? Почему готов поступиться одним ради лучшего показателя другого параметра? Наверняка у каждого из моих читателей найдется не один пример для иллюстрации ответов на эти вопросы. И я уверен, что среди них будут и, на первый взгляд, противоречащие друг другу...
3 месяца назад
ПРИКЛАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ СЕРВИСА. Часть 19
Часть 18: https://dzen.ru/a/Z1FaWjQjnlRZlUro?share_to=link ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ (продолжение) Один из способов приблизиться к решению этой задачи – спросить своих клиентов или «случайных прохожих». Вас будет интересовать, что же нужно клиенту для того, чтобы предложить ему именно то, что он готов купить. Поэтому ваши маркетологи могут попытаться выяснить ключевые аспекты удовлетворенности вопросом: Что, по-вашему, является наиболее важным в Сервисе? Качество Скорость Цена Но на этот вопрос нет правильного...
3 месяца назад
ПРИКЛАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ СЕРВИСА. Часть 18
Часть 17: https://dzen.ru/a/Z07QvFkpEmTQAdfw?share_to=link ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ (начало) Все выше сказанное было рассуждением на тему, что такое Сервис, какое место он занимает в окружающем нас пространстве, как оценивается и какой оценки достоин. Буду рад, если мои рассуждения помогут увидеть в Сервисе новые возможности и кому-то сделать это своим делом, кому-то переосмыслить роль Сервиса и достигнуть синергетического эффекта. Напомню, что в ранее озвученном постулате прикладной философии использование...
3 месяца назад
ПРИКЛАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ СЕРВИСА. Часть 17
Часть 16: https://dzen.ru/a/Z0hBD1f_dWF1T5QR?share_to=link ЦЕЛЬ Три стратегии Сервиса (окончание) Теперь мы знаем предпосылки к развитию Сервиса как самостоятельного бизнеса. Наличие неудовлетворенной потребности клиента создает предложение свободного исполнителя. Его характеризует гибкость в подборе Продукта для конечного потребителя. А мультибрендовость и универсальность становится логичным решением для поставщика услуг, стремящегося не упускать имеющуюся возможность. Независимая Сфера обслуживания...
3 месяца назад
ПРИКЛАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ СЕРВИСА. Часть 16
Часть 15: https://dzen.ru/a/Z0WFJpXtvw_DzQIr?share_to=link ЦЕЛЬ Три стратегии Сервиса (продолжение) 3. Самостоятельный Бизнес Производителям, использующим Сервис как инструмент для продвижения основного Продукта, нет смысла продлевать срок службы изделия. Кризис перепроизводства научил их рассчитывать надежность и сопоставлять срок эксплуатации со сроками морального устаревания изделий. И вы наверняка заметили, что от уровня наукоёмкости товара зависит срок его эксплуатации. А в наш век быстро меняющихся технологий и гонки за преимуществом перед конкурентами этот срок сокращается «на глазах»...
3 месяца назад
ПРИКЛАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ СЕРВИСА. Часть 15
Часть 14: https://dzen.ru/a/Zz7mx1ksHlJDMKrg?share_to=link ЦЕЛЬ Три стратегии Сервиса (продолжение) 2. Заработок на запчастях Не только Производители и Коммерсанты, продающие комплексные Изделия, имеют интерес в получении дохода во время их эксплуатации. Компании, продвигающие запчасти на рынок, можно разделить на три вида в зависимости от типа их товара и его технологичности: - перепродажа запчастей, произведенных другими компаниями с целью получения дохода после реализации основного изделия, является самым массовым типом получения дохода от элементов какого-либо Изделия...
3 месяца назад
ПРИКЛАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ СЕРВИСА. Часть 14
Часть 13: https://dzen.ru/a/ZzxmNY0hZzYbVM3V?share_to=link ЦЕЛЬ Три стратегии Сервиса (продолжение) Из описанного выше получается, что все три пункта «мнений о неактуальности заниматься сервисным бизнесом», в общем, о том, что предприниматели-коммерсанты предпочитают короткий цикл оборота вложений, а Сервис – дело для работающих «в долгую». Если сравнивать со спортивными дисциплинами, Коммерсант – спринтер, Сервисник – стайер, готовый к длинной дистанции. Поэтому предпринимателю, занимающемуся производством, Сервис ближе и понятнее по экономике, чем коммерсанту...
3 месяца назад
ПРИКЛАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ СЕРВИСА. Часть 13
Часть 12: https://dzen.ru/a/ZzXkzCDu5VFQZYfp?share_to=link ЦЕЛЬ Три стратегии Сервиса (продолжение) Итак, разберем, чем объясняют себе коммерсанты слабую заинтересованность в сервисном бизнесе. Данные мнения – результат общения со многими представителями бизнеса, построенного на перепродаже Товара. Позволю себе сопроводить каждое объяснение альтернативным мнением, не принимаемым во внимание коммерсантами по определенным причинам: 1. «МЕЛКО» – масштаб выручки от продаж единицы Товара в моменте значительно выше, чем доход от ее обслуживания...
3 месяца назад