Найти в Дзене
ЕГЭ Compass | Русский язык

1 задание/ вводные слова/ЕГЭ русский

Оглавление

Вводные слова и конструкции

Для первого задания важна только одна группа вводных слов, которая указывает на связь мыслей, последовательность их изложения.

Связь мыслей и их последовательность

Таким образом, наконец, во-первых, во-вторых, в-третьих, итак, следовательно, значит, наоборот, например, к примеру, кроме того, к тому же, в довершении всего, с одной стороны, с другой стороны, впрочем, между прочим, в общем, сверх того, главное, кстати, кстати сказать, к слову сказать, притом, стало быть, в частности, напротив.

Практика (задания с сайта решу ЕГЭ)

📌Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в четвертом предложении текста. Запишите это слово.

В соцсетях и за их пределами общение с помощью мемов давно стало привычным, ведь они лаконичны и не без доли иронии способны передать всю палитру эмоций. Однако история мемов началась задолго до появления смартфонов и интернета. Во-первых, у мема греческие корни: в языке Аристотеля мем означал «подобие». […], по мнению преданных своему делу мемологов, отправной точкой в истории мема стала книга «Эгоистичный ген» английского ученого Ричарда Докинза. Тогда, во второй половине прошлого века, мем сменил свою научную прописку и перекочевал из области зоологии, где обозначал способность объекта к копированию самого себя, в социокультурный дискурс.

*

*

*

*

*

*

*

Ответ: во-вторых

📌Самостоятельно подберите вводное слово (вводную конструкцию), которое(-ая) должно(-а) стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это(-у) вводное слово (вводную конструкцию).

Наблюдения над фонетическими сходствами слов-семантических эквивалентов в современных родственных языках помогают выявить тот общий принцип номинации денотата, который мог сложиться в далёком прошлом.

Так, <…>, в названии лиственного дерева со светлым (белым) стволом в современных славянских и германских языках можно, без сомнения, выявить некоторое сходство в последовательности звуков в составе корневой морфемы: русск. берёза, укр. береза, блр. бяроза, нем. (die) Birke, англ. (a) birch, швед. björk(en), норв. bjørk(en), датск. birk(en), также в прибалтийских языках: литовск. béržas, латышск. berzs.

(По Ю. П. Солодубу)

*

*

*

*

*

*

*

Ответ: например (к примеру)

📌Самостоятельно подберите вводное слово (вводную конструкцию), которое(-ая) должно(-а) стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите это(-у) вводное слово (вводную конструкцию).

С 1970-х годов психологи и психолингвисты исследуют феномен ошибок в понимании речи. Например, Томас Эриксон и Марк Мэттсон показали, что на вопрос «Сколько зверей каждого вида взял с собой на ковчег Моисей?» люди обычно отвечают: «По паре каждого вида», не обращая внимания на то, что предпосылка вопроса некорректна: животных на ковчег собрал не Моисей, а Ной.

В работе 2003 года Фернанда Феррейра показала, что предложения типа «Собаку укусил человек» в 25 процентах случаев воспринимаются как «Собака укусила человека», <…>, люди могут игнорировать грамматические связи между словами и интерпретировать предложения, опираясь на смысл слов и знания о типичных жизненных ситуациях. Такой тип обработки информации получил название «поверхностная обработка языка» (англ. good-enough language processing).

Психолингвисты из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ выяснили, что при чтении пожилые люди чаще, чем молодые, предсказывают семантические связи между словами на основании не грамматики, а своих знаний о мире. Опора на смысл отдельных слов вместо точного грамматического анализа позволяет быстрее обрабатывать информацию, однако может приводить к ошибкам понимания.

*

*

*

*

*

*

*

Ответ: таким образом (следовательно, иначе говоря, получается, другими словами)

📌Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в последнем предложении второго абзаца текста. Запишите это слово.

Гепатит — это острое или хроническое воспаление печени, при котором вирусы или другие механизмы вызывают воспаление в клетках печени, что приводит к травме или гибели этих клеток. Известны две основные формы гепатита — острая и хроническая. Острая форма характеризуется яркой и чётко выраженной клинической картиной, при которой наблюдается резкое ухудшение состояния больного, сильная интоксикация организма, желтушность склер глаз и кожных покровов, нарушение основных функций печени. Острая форма наиболее характерна для патологии вирусной этиологии.

Хроническая (неактивная) форма характеризуется стёртой клинической картиной и во многих случаях протекает бессимптомно. Она может развиваться как самостоятельно, так и стать осложнением острой формы заболевания. При хронических формах наблюдается значительное увеличение размеров печени, заметное даже при пальпации больного органа, тупые боли в правом подреберье, тошнота. При несвоевременном лечении хронические формы заболевания приводят к опасным осложнениям, <...>, к циррозу и раку печени.

*

*

*

*

*

*

*

Ответ: например

Не пропустите ☝️❗

Друзья! Если статья была полезной, ставьте 👍

И не забудьте подписаться ✍️