Найти в Дзене
АвиаОбоз

Самолеты и предвыборные кампании или какую роль играют бизнес-джеты на выборах в США

Частные самолеты играют ключевую роль на любых президентских выборах, поскольку огромная территория США требуют от кандидатов преодолевать тысячи миль, чтобы завоевать голоса избирателей. Читаем в FlightGlobal

До голосования в Америке остались считанные дни, и Камала Харрис и Дональд Трамп – вместе со своими товарищами по предвыборной гонке Тимом Уотцем и Джей Ди Вэнсом - путешествовали по колеблющимся штатам в попытке повлиять на все еще не определившихся избирателей.

График кандидата в президенты на последних этапах предвыборной кампании может быть чрезвычайно изнурительным – встреча за завтраком с профсоюзными лидерами в Питтсбурге, обед с донорами в Атланте, вечерний митинг в недрах Аппалачей.

Несмотря на современные средства связи, в стране размером с США пересечение территории по воздуху, общение с людьми и встречи с избирателями лицом к лицу всегда были необходимы для любого, кто стремился занять этот высокий пост со времен Второй мировой войны.

Преимущество Камалы Харрис (на фото с напарником Уолцем) в том, что она может пользоваться правительственным самолетом – по крайней мере, когда она находится в официальных командировках. Фото: Lev Radin
Преимущество Камалы Харрис (на фото с напарником Уолцем) в том, что она может пользоваться правительственным самолетом – по крайней мере, когда она находится в официальных командировках. Фото: Lev Radin

Харрис, как действующая вице-президент, имеет преимущество в том, что может пользоваться правительственными самолетами, которые используют позывной Air Force Two, когда она находится на борту по официальным делам.

Однако существуют строгие правила в отношении того, когда такие активы могут использоваться президентами и вице-президентами исключительно в предвыборных целях.

У Трампа тоже есть козырь, когда дело доходит до освещения событий в стране. Он владеет самолетом Boeing 757-200 с регистрационным номером 757AF, получившим название Trump Force One, который бывший президент использует в качестве личного транспорта во время своей предвыборной кампании.

На хвосте самолета, которым он владеет с 2011 года, теперь красуется флаг США. Самолет стал такой же неотъемлемой частью его бренда, как башня Трампа на Пятой авеню или его поместье в Мара-а-Лаго.

Boeing 737, перевозивший Вэнса (на фото с Трампом), недавно был вынужден вернуться в Милуоки после сообщения о неисправности. Фото: Maxim Elramsisy
Boeing 737, перевозивший Вэнса (на фото с Трампом), недавно был вынужден вернуться в Милуоки после сообщения о неисправности. Фото: Maxim Elramsisy

Президентские выборы - не единственное голосование, которое состоится 5 ноября. Все 435 мест в Палате представителей и 34 в Сенате будут обновлены в один и тот же день. Хотя авиаперелеты не являются обязательным условием для кандидатов в небольших штатах, это не относится к тем, кто стремится быть избранным в Конгресс от более крупных штатов: например, поездка из одного конца Монтаны в другой занимает почти 10 часов.

Сезон выборов - напряженное время для специализированных чартерных операторов в этом секторе. В их число входит Грегг Брансон-Питтс, основатель компании Advanced Aviation Team, базирующейся в Арлингтоне и бывший директор бюро путешествий Белого дома при президенте Джордже Буше-младшем.

Помимо других функций, туристический офис координирует чартерные рейсы самолетов, которые летают в паре с Air Force One, с пресс-службой Белого дома, сотрудниками Секретной службы и сотрудниками, которые не путешествуют вместе с президентом.

Вскоре после прихода к власти администрации Барака Обамы в 2009 году Брансон-Питтс перешел в сферу частных авиаперевозок, создав в 2015 году компанию Advanced Aviation Team. Помимо организации обычных деловых поездок, компания сотрудничала с фирмами, используя контакты и опыт, приобретенные им за время работы в Белом доме.

К ним относятся усилия Байдена и Харрис в 2020 году, президентские кампании Марко Рубио и Теда Круза в 2016 году, а также заявки Элизабет Уоррен и Пита Буттиджича на выдвижение от Демократической партии в 2019 году. “Мы беспристрастны и работаем на обе стороны”, - говорит он.

В течение шести месяцев, предшествующих президентским выборам, частные перевозки для предвыборной кампании составляют более половины бизнеса Advanced Aviation Team, в остальное время - около четверти.

Хотя Брансон-Питтс говорит, что постарается ненадолго посетить авиашоу NBAA BACE, он говорит, что к этому времени наступает цикл “сумасшедший город” с точки зрения его рабочей недели. “Прежде чем все это начнется, я стараюсь как можно больше спать и проводить больше времени со своей семьей”, - говорит он.

Хотя команда Advanced Aviation Team не располагает собственным самолетом, Брансон-Питтс видит свою роль в том, чтобы снять с организаторов кампании все проблемы, связанные с организацией авиаперелетов. “У них так много других забот – отели, автобусы, выход кандидата на сцену, интервью. Перелет - это всего лишь малая часть всего этого”, - говорит он.

Управление воздушным транспортом для команды, участвующей в президентской кампании, может стать увлекательным занятием. “С течением времени кампания становится все более напряженной, а ставки - все более высокими. Часто в день приходится делать несколько остановок. Пропущенная остановка или неполадки с самолетом могут серьезно навредить кампании, поэтому мы прилагаем все усилия, чтобы этого не было”, - говорит он.

«В любой кампании будут постоянно происходить изменения. Наша работа — предвидеть это». Как и в случае с любым воздушным судном, технические неполадки могут привести к срыву продуманных планов кампании. В августе B737, перевозивший Вэнса и эксплуатировавшийся компанией Eastern Air Express, был вынужден вернуться в аэропорт Милуоки из-за сообщения о неисправности уплотнителя дверей. Неделей ранее собственный B757 Трампа совершил вынужденную посадку в штате Монтана из-за сообщения об утечке в гидравлике.

Иногда вместо того, чтобы арендовать самолет на рынке, кампания или дело, связанное с кампанией, – так называемый Комитет политических использует щедрость владельца воздушного судна для пожертвования летных часов.

Однако в отношении таких пожертвований существуют жесткие правила, и FAA - Федеральное управление гражданской авиации США, избирательная комиссия и налоговая служба внимательно следят за оплошностями.

Существуют правила FAA, касающиеся того, что разрешено делать перевозчику, с которыми знакомы большинство операторов бизнес-авиации. В соответствии с этими правилами, владельцу воздушного судна разрешается осуществлять воздушные перевозки гостей без взимания платы. Однако это может противоречить федеральному законодательству, которое рассматривает взносы натурой так же, как и взносы наличными, объясняет Натан Пиетила, юрист Aero Law Group.

Законы о финансировании избирательных кампаний регулируют взносы в кампании, а также расходы, связанные с этими кампаниями. Хотя взносы в натуральной форме разрешены для участия в кампании, существует ограничение на пожертвования физических лиц кандидатам на федеральные должности в размере $3,3 тыс., поясняется в документе.

По словам Пиетилы, любая стоимость перелета, превышающая эту сумму, должна быть возмещена владельцу судна, даже если он не является чартерным перевозчиком.

Boeing 757 бывшего президента США получил название Trump Force One. Фото: Markus Mainka
Boeing 757 бывшего президента США получил название Trump Force One. Фото: Markus Mainka

Еще одна сложность заключается в том, что самим компаниям запрещено делать пожертвования непосредственно кандидатам, поэтому любой подарок для предвыборной кампании должен быть сделан частным лицом. Кампании и их спонсоры часто нарушают эти правила, говорит Натан Пиетила. Каждая президентская кампания с 1992 года подвергалась расследованию из-за ненадлежащего использования воздушных судов.

Еще одной туманной областью, связанной с транспортом для предвыборной кампании, является вопрос о том, где заканчиваются официальные поездки и начинается предвыборная кампания, когда речь заходит об обслуживании президентов и вице-президентов.

Часто поездки пересекаются, например, когда президент летит на Air Force One на официальное мероприятие, но останавливается для участия в политическом мероприятии. В некоторых случаях офис Белого дома вмешивается, чтобы определить, какой процент от стоимости правительственного рейса следует направить на проведение предвыборной кампании.

Как и в 2020 году, когда Джо Байден баллотировался как бывший вице-президент, оба кандидата этих президентских выборов будут летать либо на Air Force One, либо на Air Force Two, как правило, на модифицированном B757, эксплуатируемом ВВС США как транспорт для вице-президента.

Air Force One, в настоящее время один из двух самолетов B747-200, обозначенных ВВС США как VC-25A, является, пожалуй, самым узнаваемым частным самолетом в мире. Хотя Франклин Д. Рузвельт был первым президентом, создавшим летный офис в Белом доме, а Дуайт Эйзенхауэр – первым, кто летал на реактивном Boeing 707 Stratoliner по президентским делам, Джон Ф. Кеннеди был первым, кто летал на реактивном самолете, созданном специально для хозяина Белого дома.

Этот В707 был первым самолетом ВВС в том виде, в каком мы его знаем. Нынешний самолет, поставленный в 1991 году при администрации Джорджа Буша–старшего, уже несколько лет требует замены. Однако программа VC-25B – пары модифицированных В747-8 - несколько раз менялась.

Еще в 2018 году, когда Boeing выиграла контракт на $3,9 млрд, ожидалось, что самолет поступит в эксплуатацию в декабре этого года. На сегодня этот полет запланирован на 2026 год.

Поставка преемника нынешнего самолета Air Force One Boeing 747-200 была отложена. Фото: Karolis Kavolelis
Поставка преемника нынешнего самолета Air Force One Boeing 747-200 была отложена. Фото: Karolis Kavolelis

Задержка, возникшая в основном из–за того, что Boeing выиграл тендер на контракт с фиксированной ценой, который не позволяет ей переложить расходы, выросшие во время эпидемии коронавируса, на плечи заказчика, - это лишь один из многочисленных кризисов, с которыми столкнулась компания за последние годы.

Однако мы, по крайней мере, знаем, как будет выглядеть самолет, поскольку ливрея была выбрана президентом Байденом в марте прошлого года после того, как он отказался от цветовой гаммы, выбранной его предшественником, которая значительно отличалась от цветов нынешнего VC-25A. Однако все снова может измениться, если Трамп с триумфом вернется в Белый дом в январе.

Источник: FlightGlobal

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале