И как только это все вынести, пережить — знакомо? И мне. У вас часто так бывает: вдруг нахлынула боль, обида. Или так разозлились, что ничего не можете с этим поделать. Или одна и та же дурацкая мысль крутится в голове и никак не отпускает. Думаю, многим знакомо, и мне, в том числе. Есть отличный способ справиться.
Шаг № 1
Позвольте. Да, не удивляйтесь, не гоните прочь все эти мысли и чувства, распахните дверь и впустите. Куда? Сейчас найдем всем место, где они спокойненько погостят, а потом покинут вас. Да-да, когда мы выталкиваем непрошеных гостей, то никак не уходят из сознания, там поселятся надолго, уж поверьте мне. Я раньше старалась запихнуть, куда подальше то, с чем не могла справиться. Дозапихивалась до панических атак.
Попробуем пригласить, а не гнать, давайте дадим временное пристанище — гостиницу.
Шаг № 2
Просто примите. Давайте на примере эмоции — злость, но как сказала, можно использовать с любыми чувствами и мыслями. Вы злитесь на близкого человека, не можете остановиться и теперь из-за этого уже злитесь на себя. Замкнутый круг злости, от которого так хотите избавиться. Примите эмоцию и согласитесь: да, я злюсь на Петю. Неважно, зачем и почему, с этим потом будем разбираться, если понадобится, а пока просто принимаем как факт: я злюсь.
Просто примите эмоцию — это обида, злость, вина… Что будет потом — не важно, просто принимаем, то, что нависло сейчас.
Вы были в гостинице, думаю, да. Теперь представьте, ваше сознание — большая красивая гостиница. Можете найти в интернете шикарный отель. Расслабьтесь. Закройте глаза и представьте: гостиница — ваше сознание. А гости с чемоданами и налегке, с крупными суммами на счетах и затертой кредиткой, — это все ваши мысли и чувства.
Шаг № 2
Работайте с гостями, это ваша гостиница и ваши гости.
Вот идет сухая Обида с тощим чемоданом, но вы, хозяин отеля, обязаны принять ее, и поэтому открываете любезно дверь и интересуетесь: как помочь ей с обратным билетом? Она завтра уже уезжает, отлично, пусть не обижается, как в прошлый раз, никто не будет беспокоить в просторном номере — он готов.
Ага, гнев ругается, что нет билетов, пусть не беспокоится, забронировали уже 2 места на обратный рейс — это Сплетница поведала, что гнев опять с новой спутницей — совсем юная Вина.
— Ну что вы, уважаемый Гнев, никто не узнает про вас, а Стыду скажем, что уже улетели, вы же не будете выходить из номера, посидите тихо, чтоб никто не узнал? Да знаем, Злость за вами помчится. Но мы и ей не скажем, где вы и с кем.
Шаг № 3
Найдите место каждому чувству, и как только приходит новое — любезно впустите, но только вам, хозяину решать: на какой срок останется гость. Поговорите с каждым гостем, узнайте, что он хочет, чего не хватает, все ли есть. Тепло расстаньтесь, гость вернется, но вы уже знаете все вкусы и привычки. Вы встретите, а потом снова проводите.
Забытые эмоции
— Ой, а что же Радость так скромно стоит в дверях, Нерешительность и Веселье вместе с ней. Вам же понравилось в прошлый раз, мы вам бронь держим, приезжайте чаще, оставайтесь подольше. У нас дверь часто закрыта бывает? Больше не будет такого, я хозяин своих чувств, и радость всегда жду с радостью, просто вот Тревога дверь закрыла, а Нерешительность держит, а ключ Обида нечаянно взяла. Не переживайте — уже вернула.
Бронируйте места для радости, провожайте грусть. Пусть они возвращаются и снова уходят. Ваш отель — будьте истинным хозяином.
Если вы живете в стрессе, знакомы с паническими атаками, пожалуйста, заходите в эту рубрику:
Если нужна психологическая консультация, помощь, то можно пообщаться онлайн, пишите также и в телеграм: https://t.me/elenredactor
Мы продолжим разговор на важные темы, поэтому Подписывайтесь на мой канал и, пожалуйста, Будьте здоровы!