111,7K подписчиков

Если вас «довели»: научу, как спастись от боли и обиды

8,3K прочитали

Через несколько минут вы будете улыбаться.

Если вы поругались с близкими, они довели вас до слез — можно плакать и горевать несколько дней, а можно легко переступить через обиду и спасти себя от боли и разочарования. Вас это убережет от нервных расстройств, давления и даже бессонных ночей.

Если вас что-то сильно расстроило, напрягло: как быстро исправить ситуацию.

Вы думаете, вас расстроило то, что случилось. Нет. Вас расстроило — что вы подумали об этом, в психологии это называется автоматическими мыслями.
Вы думаете, вас расстроило то, что случилось. Нет. Вас расстроило — что вы подумали об этом, в психологии это называется автоматическими мыслями.

Мы плачем, находимся в стрессе, орем на близких или, напротив, они бросаются на нас. Интересно знать, почему — очень! Вот, что главное: вы сами, а никто другой может все исправить. Вы хотите жить счастливо и спокойно?

Запомните, важно!

Не сама ситуация служит причиной тревоги, расстройства, обиды, гнева…а только то, что мы подумали об этом.

Такие мысли преследуют нас постоянно, и мы в их власти. Не верите, сейчас докажу!

Давайте, разберем одну из обидных и часто повторяющихся ситуаций. Мы поссорились, неважно — с мужем, женой, ребенком, коллегой… А дальше, как по сценарию. Только вы и режиссер, и сценарист, и актер в главной роли одновременно. Не хотите плакать по поводу случившегося — это в ваших силах. Изменяем сценарий и правила игры.

Он меня не любит — почему?

Вот моя недавняя история. Мы поругались с любимым, даже не поругались, он не захотел обсудить одну важную для нас проблему, хотя договаривались, что поговорим на эту тему и примем совместное решение. Я обиделась.

Вы думаете, обиделась из-за того, что разговор не состоялся? Ничего подобного, моя обида — это то, что подумала о ситуации. Наверное, представляете, о чем я подумала:

не любит, не уважает, наши отношения не важны…

Узнаете себя? Дальше наши негативные мысли крутятся еще быстрее, порождают новые — хлеще прежних. Так додуматься можно до чего угодно, что часто с нами и происходит.

За и против

Где доказательства того, что не любит? Но я же так подумала. Попробуйте расписать все «за» и «против» своей версии.

«Он меня любит», — подумала, и закружилось иное, вспомнила: нежно обнимает, целует, называет солнцем…

Есть ли доказательства, что не любит(не уважает, не замечает...). Подумайте и пишите. Да, я вспоминала все плохое и прописала, когда обидные слова говорил и поступки не очень красивые совершал, но… вроде не так много.

И доказательств, что любит, оказалось больше.

Да, не пихайте в доказательства домыслы, те же автоматические мысли. Ухаживал, когда болели — довод «за». Помогает убираться по дому, причем это делает с удовольствием — «за».

А если считаете, что нравится соседка — это не довод против любви, это ваш домысел.

А причин может быть много

А теперь давайте открутим назад, мне надо подумать, по какой причине он не захотел разговаривать, кроме той, что мне показалось.

  • Могли ли быть у мужа какие-то причины, кроме «не любит, не уважает», чтобы отказаться от разговора.
  • А мог ли он его просто отложить, потому что не готов, ему надо подумать и предложить собственную стратегию.
  • Могла в конце-то концов разболеться, голова, зуб, да хоть ж… простите.

Это я сейчас просто пытаюсь рассмотреть ситуацию не только рационально, но и немного с юмором — помогло, на ж… рассмеялась, а где смех, там и слезы высыхают, и другая сторона проблемы вдруг вырисовывается.

Это мой вечный сценарий — дрянь

Смотрите, что вышло. Я обиделась, ком в горле, не разговариваю и накручиваю себя дальше. Огрызаюсь, он не понимает. Как, думаете, к чему это приведет?

Это может привести к открытому конфликту. Ссоре.
Это может привести к открытому конфликту. Ссоре.

Знаете, люди так и расстаются, потому что подумали…а не прояснили. Но прежде чем прояснить отношения, надо постараться найти иную причину, почему второй участник конфликта мог поступить так, найти как можно больше причин.

Найдите другие причины есть

И тогда та мысль становится уже не такой весомой и главное, начинаю понимать, «не любит» — мое заблуждение. Это просто мысль, которая не имеет оснований, но может повлечь за собой много негативных событий.

Я теперь отнеслась по-другому. Он не хочет обсудить эту острую тему, потому что … да много разных почему. Потом спрошу честно, поинтересуюсь, не обвиняя, к примеру: мы с тобой не смогли поговорить на эту тему, не получилось, отвлеклись… сейчас готов, поговорим?

Ребята, это все методы КПТ— когнитивно-поведенческой терапии, основной посыл который — наши мысли, а не ситуации влияют на наши эмоции и чувства.

В терапии психолог вместе с клиентом копает еще дальше. Промелькнуло, что не любит— моя автоматическая мысль, но почему она возникла — совсем другая тема.

Если хотите проработать свои мысли, чувства, эмоции, болезненные ситуации, пишите, задавайте вопросы — отвечу, по желанию проведу консультацию.

Если у вас бывают панические атаки, стрессы и нервные срывы, узнайте почему так происходит. Важно знать, что гипертония — психосоматическое заболевание и всегда следует за нашими стрессами и тревогами, пожалуйста, прочтите, там про 3 основных причины болезни.

Мы продолжим разговор на важные темы, поэтому Подписывайтесь на мой канал и, пожалуйста, будьте здоровы!