«Чужой: Ромул» (Alien: Romulus)
«Чужой: Ромул» очередной продукт Дисней, и именно продукт, так как занимается не генерацией новых идей или свежих мыслей, а очередным паразитированием. Хотя надежда, что режиссёр Феде Альварес, который когда-то уловил и достойно воплотил дух «Зловещих мертвецов», сможет на том же уровне передать гнетущий и вязкий ужас франшизы «Чужой» – в итоге не оправдалась. Словно руководство Дисней подошло к режиссёру Альваресу с учебником «Фансервис и только он» и задушило в нём все авторские амбиции.
«Чужой: Ромул» – это пустое кино без идей. Это то, что Дисней делает ещё со времён «Пробуждения силы» – конвейерный гибрид из отсылок. Что франшиза «Чужой» никогда себе такое не позволяла, каждый фильм цикла (плохой или хороший) имел свой отличительный авторский стиль, а также расширял и усложнял историю. А что тут? Ленивая репликация, которая хватает всё понемногу из разных частей и повторяет не только сцены, но даже ключевые фразы предыдущих фильмов.
Мы, конечно, не удивляемся глупым героям ещё с «Прометея» и «Завета», но «Ромул» этот уровень неадекватности не убавляет. Даже больше, он намеренно презентует юных персонажей, чтобы легче было воспринимать все их истеричные выпады. «Ромул», по сути, это слэшер, где группа подростков отправляется вместо хижины в лесу на заброшенный космический корабль. Здесь нет того тихого ужаса оригинала, гнетущей угрозы во тьме, а есть лишь нелепые побегушки, где ключевой монстр не представляет никакой ощутимой угрозы.
При этом через визуальный дизайн Альварес отчасти оживляет картинку и придаёт сочность кадру. Но и там отсутствует индивидуальность, взамен усердное и тщательное копирование.
«Жребий» (Salem's Lot)
Снимать двухчасовой фильм по увесистому роману Стивена Кинга «Жребий» – это изначально проигрышная затея. Именно поэтому две предыдущие экранизации имели формат мини-сериалов, где было проще развернуться и детальней показать, как солнечный городок Джерусалемс Лот тихо и неотвратимо погружается во мрак.
Новой адаптации Гари Добермана элементарно не хватает времени создать надлежащий саспенс, раскрыть персонажей, плавно погрузить зрителя в нарратив и показать, как город медленно умирает изнутри. Сюжет мчится как скоростной поезд под руку с излишне нервным монтажом. И это удручает, так как город Джерусалемс Лот у Кинга сам по себе был полноценным героем. Здесь он обезличен и представляет всего лишь локацию, по которому бегают такие же плоские, неинтересные герои. Доберман делает упор на экшен и дешёвые скримеры (благо, их не так много), но всё тот же монтаж превращает эти стычки в утомительное мельтешение.
Кроме этого Доберман много что изменил и добавил в экранизацию, вот только эти изменения превратили логичную и стройную историю Кинга в парад нелепых и глупых сцен. Апофеоз нелогичности стал измененный финал, где парковка для уличного кинотеатра освещённый солнцем стал логовом для вампиров. Понятно, что режиссёр хотел сделать зрелищную и яркую кульминацию, но выглядит это ужасно нелепо. С другой стороны, если бы Доберман изначально стилизовал свой фильм под простенький б-муви, то вопросы к реализации и качеству постановки сразу бы отпали. Но видно, что Доберман старался сделать красиво, так как у фильма действительно есть ряд визуально изобретательных сцен. Не зря же он взял запоминающие образы вампиров не из романа Кинга, а из мини-сериала Тоуба Хупера. Но не растеривайтесь, так как идеальная экранизация «Жребия» уже существует и называется она «Полуночная месса».
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: