Привычный, злой, ироничный Йоргос Лантимос вернулся после череды визуально красивых, но довольно комплементарных фильмов. Объединившись со своим старым соавтором Эфтимисом Филиппу, Лантимос представляет абсурдистский, сновидческий триптих о тёмных гранях человеческих отношений, где доброта всегда выставлена в кавычках. А какая она в действительности? У Лантимоса, конечно же, она выходит за моральные нормы и рассветает всеми мрачными красками – от абьюза до манипуляции. По сути, режиссёр предлагает нам три увлекательные притчи с дидактической оптикой с привкусом античности, в которых можно углядеть и христианские мотивы. Так в первой истории можно разглядеть Бога в герое Уиллема Дефо, требующего от персонажа Джесси Племонса безоговорочного повиновения, предлагая взамен любовь, благосклонность и конформизм. Или жертвенность и воскрешение Эммы Стоун во второй истории, как Иисус безоговорочно любящая и всепрощающая. Ну и Святой дух, тот идеальный конструкт религиозной общины, где героиня Э
Обзор фильмов: абсурдистские «Виды доброты» и феминистический триллер «Подай знак»
2 октября 20242 окт 2024
15
3 мин