Вторая работа француженки Корали Фаржи, бесспорно, кинособытие этого года. Приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале может кого-то смутить, потому что в «Субстанции» не так много диалогов и изысканного текста. Но кто сказал, что сценарий – это обязательно текст? В конкретном случае за сценарий тут отвечает сама история и её визуальная иллюстрация, которая через аттракцион ярких образов детально препарирует очевидную мысль о том, что старость – это не приговор. Неистовая смелость и ярость Фаржи наполнена такой необузданной энергией, что физически невозможно не получить удовольствие от просмотра картины. Феминистический манифест в жанре боди-хоррор болезненно раскрывает все ментальные и физические комплексы главной героини, которая выступает гипертрофированной жертвой патриархальной конъюнктуры. Фильм больше пугает не телесными подробностями, а тем, насколько персонаж Деми Мур не любит настоящую себя. И тут надо отдать должное актрисе в том, как она на уровне микромимики показал