«Герой наших снов» (Dream Scenario)
Режиссёр Кристоффер Боргли иронично и в то же время жутко иллюстрирует любопытный концепт про героя Николаса Кейджа, который начал сниться всем людям на планете, в плоскость культуры отмены. Боргли при этом идёт дальше, и в целом задаётся вопросом, что делает человека знаменитым: талант или неожиданный случай. При этом режиссёр выстраивает образ персонажа Кейджа тонкими неоднозначными мазками. Нам жалко героя, когда общественное мнение уничтожает его, по сути, за то, что он не делал и не совершал. Но тут всплывает сцена с молодой девушкой, которая желает, чтобы он воплотил её сексуальную фантазию, а затем эффект его явного бессилия, воспроизводит кошмары у людей. И его эгоистичное убеждение, что у него есть задатки таланта и ему что-то кто-то там должен, вырисовывает сложный и многогранный образ главного героя, которого Кейдж отыграл превосходно.
«Легенда о Зелёном Рыцаре» (The Green Knight)
Четвёртая картина Лоури «Легенда о Зелёном Рыцаре», поставленная по поэме неизвестного автора XIV века «Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь», выжигает глаза своей визуальной красотой и изобретательной постановкой кадра и цвета. Лоури, по сути, делает то, что делала сама поэма, а именно деконструирует жанр рыцарского романа. Только если поэма была вполне ясной и однозначной, то Лоури наоборот интерпретирует её довольно вольно и слегка усложняет восприятие и подачу изначального посыла. Тут сразу нужно предупредить зрителей, что заявленный жанр «фэнтези» не подарит вам бои орков и эльфов — это сугубо авторское кино: медленное, глубокое и созерцательное. И довольно прекрасное.
«Маяк» (The Lighthouse)
Роберт Эггерс снял невообразимо эстетически выверенное и интерпретационное кино, которое помимо того, что увлекательно смотреть, вдвойне увлекательней расшифровывать все метафорические аллюзии автора. Там и Лавкрафт, и Эдгар Аллан По, и древнегреческие отсылки, и экспрессионизм, и авангард. И это вовсе нагромождение всего и вся, а точно выверенное полотно, окунающее в холодную и неприятную жижу о том, как человек теряет человечность, а также о многом другом.
«Любовь истекает кровью» (Love Lies Bleeding)
Если бы в новом фильме Роуз Гласс не преобладала художественная эстетика и аудиовизуальный стиль, то получилась бы суровая чернуха. А так как эти ингредиенты находятся в идеальном синтезе, то на выходе мы получаем взрывной коктейль созависимых отношений, которые толкают героинь совершать более безумные поступки. Но именно эта жесткость, боль и выход эмоций позволяют наконец поймать то освобождающее чувство эйфории. Роуз Гласс сняла очень тактильно, витальное и телесное кино, которое бьёт тебя накопившейся яростью.
«Мост через озеро» (Causeway)
Фильм о том, как героиня Дженнифер Лоуренс после ранения в Афганистане переживает ПТСР. По структуре типичная фестивальная инди-драма, но режиссёрка Лайла Нойгебауер стирает этот налёт фестивального пафоса в сторону искренности. Хотя все сюжетные паттерны сандэнского фильма фигурируют, но благодаря актёрским работам и сценарию история приобретает универсальный оттенок без нравоучения и манипуляций.
«Стальная хватка» (The Iron Claw)
Шон Дуркин вновь окунает в неуютный омут семейных деструктивных отношений. Реальная история про династию техасских рестлеров фон Эрих обнажает все пороки внутренней кухни семейного успеха, где деспотичный отец жертвует своими сыновьями ради личных амбиций и воплощения своих несбывшихся надежд. То единственное и осязаемое проклятие фон Эрихов – патриархальный тоталитаризм. Конечно, иногда чувствуется дубовость и манипулятивность в подаче, но не в плане такта, с которым Дуркин справляется почти изящно.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: