Найти тему

Как не допустить ошибок в цифровизации ТОиР и достичь поставленных целей — мнение эксперта

Денис Труфакин, директор Центра экспертизы ТОиР Деснола, российского центра практической экспертизы по цифровой трансформации ТОиР, рассказал, какие ошибки могут помешать предприятиям получить эффект от цифровизации и как их избежать, а также поделился современными тенденциями в автоматизации промышленных предприятий.

Источник изображения: пресс-служба Деснола
Источник изображения: пресс-служба Деснола

— Денис, что, по-вашему, мешает предприятиям достигать целей в цифровизации ТОиР?

— Я выделяю два главных фактора на основании своего опыта и наблюдений. Первый — это вовлечение высшего руководства в процесс. Многие руководители ожидают, что цифровизация ТОиР — это путь длиною в 3–4 месяца. Но это культура, это комплексный проект и под него нужна стратегия и команда. Для него, как ни крути, надо года два: чтобы сформировались привычки и как нужно заработали процессы. Да, будут какие-то быстрые победы, но все же это игра вдолгую. С моей точки зрения, именно это, пожалуй, первое препятствие: не все готовы идти в столь длительную историю по цифровизации.

Второй фактор — несоблюдение комплексного подхода. Бывает, что компании вырывают из общей программы проектов отдельные части. Возможно, они подходят лоскутно к проекту, не видя целой картины, в виду прошлого опыта. Но вследствие этого бывают возвраты в точку «ноль»: из-за отсутствия достаточного внимания к работе с людьми, неправильных интеграций, неполноценных справочников объектов ремонта и некорректного структурирования информации в самом начале проекта цифровизации.

Если подытожить, то стремление к быстрым результатам и несоблюдение комплексного подхода — это два главных фактора, которые сегодня притормаживают еще более массовое развитие ТОиР.

— Как компании могут избежать ошибок при планировании и реализации цифровых проектов?

— Я назову четыре важных момента. Во-первых, нужно изучать позитивный опыт других компаний, которые уже реализовали цифровые проекты. Поэтому важно, чтобы опытные компании делились успешными результатами, ведь они довольно значительные. Они всегда, как правило, начинаются от 10%, в какую область мы бы ни посмотрели. Распространять опыт, обсуждать эффективность цифровизации и находить лучшие решения помогают участие в отраслевых конференциях и референс-визиты на предприятия.

Во-вторых, это лидерство первого лица в вопросе трансформации как бизнес-процессов, так и мышления всех участников происходящих изменений. Цифровая трансформация требует новых подходов при работе с данными и управлении процессами, что ведет не только к изменениям в привычках и мышлении сотрудников, но и к повышению общей культуры производства. А чтобы донести главную идею цифровой трансформации, создать условия для перехода на рельсы цифровизации и новый уровень культуры производства, необходима поддержка руководства компании.

В-третьих, компаниям необходимо подходить к проекту системно, понимая, что ни один этап нельзя пропустить и самое главное здесь — это проектирование будущих бизнес-процессов.

И четвертое — важно выбирать правильных партнеров, которые помогут подойти к вопросу с точки зрения людей, процессов и технологий комплексно и не позволят допустить пробел в одном из процессов и, как следствие, возврат в начало проекта, если у вас нет внутри компании экспертов, закрывающих эти пробелы.

— Каким вы видите развитие практики цифровизации в промышленности и на чем будет основной фокус цифровых проектов?

— Я уверен, что будут развиваться аналитические системы и интеграции со смежными решениями. Мы много сейчас говорим о том, как важна достоверность данных, ведь она ведет к правильным действиям и исключает тяжелые риски и проблемы. И я думаю, что практика цифровизации будет развиваться именно в направлении большей автоматизации сбора и обработки данных.

Сейчас по большей части данные, полученные с оборудования, о дефектах и простоях анализирует человек. Однако, я уверен, что в эту область придут решения, которые будут автоматически обрабатывать большой массив информации и позволят на основе анализа данных принимать быстрые и эффективные управленческие решения. Например, наша компания уже использует в этих целях технологии искусственного интеллекта и развивает сервис предиктивной аналитики на базе одного из решений экосистемы по управлению активами и надежностью 1С:ТОИР — «1С:RCM Управление надежностью».

Хотите узнать, как повысить эффективность службы ТОиР? Запишитесь на бесплатный разбор вашей службы ТОиР по ссылке и получите 10 полезных материалов для технического директора в подарок