Анна снова расплакалась, услышав как её четырнадцатилетний единственный сын, ушёл в школу, демонстративно хлопнув дверью. В последнее время у неё часто глаза были на мокром месте, да и были для этого поводы и весьма веские. Вот и сейчас выплакавшись вдосталь, женщина быстро умылась, накинула на плечи демисезонное пальто кирпичного цвета и вышла из квартиры.
Предстоял трудный день, конец недели и к вечеру нужно было подготовить квартальный отчёт. Анна работу свою любила, любила, наверное, больше, чем саму себя, поэтому почти никогда не брала отгулов, а если что-то и не успевала сделать, то брала работу на дом. Начальство Анну хвалило, ставило всем в пример, только кому нужна эта пустая похвала? И вообще, лучше лишний раз отдохнуть и посвятить время себе любимой, чем работе, которая по сути тебе никто. Анна так не думала, для неё работа была на первом месте, ну после сына естественно.
Анна цепко держалась за свою работу, и очень сильно боялась её потерять. Молодая женщина, выросшая в нищете, только теперь начала привыкать к тому, что ей теперь не нужно пересчитывать мелочь в кошельке и считать дни до очередной зарплаты. Она с тоской вспоминает те времена, когда её мать пересчитывала монетки, в уме прикидывая на что потратить остатки денег – на крупу или хлеб? Нет, мать Анны не была пьющей, она работала, как и большая часть женщин нашей необъятной родины, просто ей не повезло с мужем. Тот выпивал, пропивал всю свою зарплату, а потом подворовывал у жены, и как бы та не прятала деньги, он каким-то чудесным образом находил их. Ему было всё равно, что жена уже сама на ладан дышит, ходит, шатается, почти прозрачная стала, да и дочь ходит в обносках, благо сердобольные соседи отдают ненужную одежду своих подросших детей.
Верочку все жалели, уговаривали уйти от такого мужа, мол, тогда ты сразу хорошо заживёшь, вот увидишь, только она не могла так поступить. А как же клятва в любви и в верности? А как же вместе и в богатстве и бедности, в болезни и здравии, пока смерть не разлучит нас? Действительно только смерть смогла разрубить этот Гордеев узел, который Вера сама разрубить не посмела. Вера умерла на автобусной остановке. Сидела, ждала автобус, а потом завалилась на один бок и заснула на веки вечные. Люди проходили мимо, думали, что какая-то бомжиха пьяная лежит (а глядя во что была одета Вера, так можно было подумать). Никто не подошёл, не поинтересовался, нужна ли ей помощь, хотя кто знает, вдруг её можно было спасти. Отец Анны прожил чуть дольше жены. Оставшись совершенно один, а Анну забрала мамина сестра, мужчина начал пить беспробудно, а однажды просто не проснулся.
Анна, наученная горьким опытом мамы, решила, что ни за что на свете не свяжется с алкоголиком, лучше одной прожить всю свою жизнь, чем мучиться так, как мама. Старалась учиться хорошо, чтобы поступить на бюджетный. Поступила. Старалась учиться на отлично, чтобы получать стипендию, и здесь ей улыбнулась удача – девушку заметили, и теперь она не только получала стипендию, но и зарплату, так как сам ректор предложил ей должность своего секретаря, на полставки естественно. К тому времени Анна уже жила в своей квартире, что досталась ей от родителей. Парней к себе не водила, с подружками по дискотекам вечерами не ходила: учёба – работа – дом вот всё, что её и интересовало. Анна даже и подумать не могла, что когда-нибудь сможет повторить судьбу матери, она твёрдо знала, по каким критериям будет выбирать себе мужчину на всю жизнь.
С Егором Анна познакомилась в супермаркете. Мужчина уступил ей очередь у кассы, а потом догнал её на улице и помог нести тяжеленные пакеты. Как оказалось, Егор жил на соседней улице и был сыном её школьной учительницы по алгебре. Молодые люди обменялись номерами телефонов, а потом как это часто бывает, начали общаться.
Егор был воспитанным молодым человеком. Он не напрашивался к Анне домой, не лез с поцелуями, а просто встречал с работы, помогал донести тяжёлые сумки. Пару раз приходил к ней, чтобы подтянуть текущий кран и повесить картину в гостиной, которую ей подарили коллеги на день рождения.
Поженились молодые, когда Анна окончила учёбу, через год родился сынишка – Дима. Жили как и все, не бедно, но и не богато. Раз в год ездили отдыхать на море, откладывали деньги на покупку дачи, в общем, всё как у людей. Об измене мужа Анна узнала случайно, обнаружив во время уборки под супружеской кроватью женскую заколку. Тогда она впервые закатила мужу скандал, а тот наивными глазами смотрел на Анну, мол, что за допрос? Какие измены? Мать моя приходила в гости, почувствовала себя плохо и прилегла, это её заколка. Естественно свекровь всё подтвердила, отмазала сыночку, как говорится, только в следующий раз в корзине с бельём Анна обнаружила чей-то бюстгальтер – красивый, с кружевами, у неё такого никогда не было. И размерчик был не её, и даже свекрови бы не подошёл. Егор демонстративно обиделся и ушёл к матери, мол, не веришь – не верь, одумаешься – знаешь, где меня искать. А потом пришла та самая хозяйка бюстгальтера, и нагло смотря на Анну, заявила, что они с Егором любят друг друга, и что раз он не решается ей признаться в этом, она сделает это за него. Анна попросила пройти в квартиру нежданную гостью, покидала при ней в чемоданы вещи мужа и вручила ей со словами – «Совет вам да любовь!».
Развод был бурным, Егор не соглашался подписывать документы, требовал раздел имущества, которое по сути к нему не имело ни какого отношения, так как всё было добрачным. Наконец-то судья вынес свой вердикт и супругов развели.
Раз в неделю к Анне приходила бывшая свекровь за внуком и отводила к себе, чтобы тот повидался с отцом. Оттуда мальчик приходил совершенно другим, плакал и требовал помириться с отцом, а Анна не знала, как объяснить сыну, что его папа самый настоящий кобель и терпеть его измены она не намерена. Однако вскоре это прекратилось, Егор женился и уехал в другой город. Свекровь тоже на время забыла о существовании Анны и внука, и только спустя восемь лет она объявилась вновь, чтобы сообщить Анне, что Егорушка попал в аварию, его жена погибла, а он выжил. Врачи никаких прогнозов не дают, хотя судя по их словам, он вряд ли когда-нибудь сможет ходить.
- Ты всё-таки ему не чужая, да и сын у вас растёт… Я приняла решение, после выписки Егор переедет к тебе. Так будет лучше для всех. И Егору не будет одиноко, да и Димке с отцом будет хорошо. А потом глядишь Егор пойдёт на поправку, ведь любовь творит чудеса, не так ли?
- Какая любовь? Какое решение? А меня спросить не хотите, согласна ли я на это или нет?
- А чего тебя спрашивать? Если бы ты не любила моего Егорушку, то давно вышла бы замуж. Хватит, повыкобенилась, показала свой характер и баста!
Анна была в бешенстве от такой наглости бывшей свекрови. С какой стати она должна ухаживать за человеком, который ей изменял? А то что она больше не вышла замуж, так это её личное дело и её бывшую свекровь это совершенно не касается. Именно это Анна и высказала бывшей свекрови, за что та обвиняла Анну в бесчувственности, и что она думает только о себе, и не понимает, что Димочке нужен отец. Четырнадцатилетний Дима, который много лет рос без отца, и ради которого Анна даже забила на свою личную жизнь, принял сторону бабушки и заявил, что хочет, чтобы отец переехал к ним. Анна сказала своё твёрдое категорическое «нет», от чего и бывшая свекровь, и Дима на неё сильно обиделись. Вот после того самого случая Дима и изменился. Раньше Анна думала, что они с сыном самые настоящие друзья, ведь им было интересно проводить время вместе, они советовались по любому поводу, она даже знала о его влюбленностях и увлечениях, а сейчас он либо всё время молчит, уставившись в телефон, либо демонстративно хлопает дверьми. В чём она провинилась? В том, что не захотела ухаживать за тем, что когда-то предал её? Так она и не обязана вроде… Не зря все подруги Анны увещевали её в один глосс, мол, ты молодая ещё, найди себе мужчину, выйди замуж, на твоём Егоре жизнь не заканчивается. Вот только Анна думала, а как к её решению выйти замуж отнесётся её сын? А вдруг он не захочет видеть в их квартире чужого мужчину? Вдруг у них будут скандалы на этой почве? Вдруг её избранник не полюбит её Димку и что ещё хуже, будет его обижать. Тогда подруги смеялись над ней, мол, твой сын вырастит и у него будет своя жизнь, а ты останешься никому не нужная и одинокая под старость лет. Раньше Анна об этом совсем не думала, ну не мог её Димка оставить её одну под старость лет, оказывается, может. Вот он уже сейчас себя ведёт так, будто они что ни на есть самые настоящие враги, и обращается он к ней, когда он хочет кушать или ему нужны чистые вещи.
Анна впервые решила не пойти на работу. Она позвонила начальнику, соврала на ходу, про тётку, которая приехала к ней из глубинки и которую нужно показать врачу, а потом решила прогуляться по парку. Несмотря на глубокую осень, было не холодно. Ребятня бегала по парку в поисках красивых листьев, желудей и веточек, видно для того, чтобы выполнить очередное школьное задание. Анна присела на скамейку рядом с одиноко сидящей старушкой и погрузилась в себя.
- Проблемы?
Анна вздрогнула от старческого голоса незнакомки, но, тем не менее, ответила:
- Да, с сыном…
- Одна воспитываешь?
- Одна…
- Так выходи замуж пока не поздно! А то будешь под старость лет никому не нужной, совсем как я. Думаешь, наверное, что это выжившая из ума бабка раздаёт мне советы? А я ведь тоже когда-то как ты осталась одна и решила всю себя посвятить детям. Замуж не вышла, чтобы не травмировать детей, а потом они выросли и разъехались кто куда. В лучшем случае позвонят раз в год, чтобы узнать, жива ли я или нет, а в худшем… Себя нужно любить, детонька, себя. Ты всегда должна быть для себя на первом месте. Будешь счастлива ты, будут счастливы и твой сын, и твой кот и даже тараканы, вот так вот. Жизнь быстро пролетает, задумайся пока не поздно.
- А вы правы. Я наверное, так и поступлю, буду любить в первую очередь себя.
Анна поднялась со скамьи и пошла к выходу из парка. У неё даже походка стала другой, будто она шагала не по дорожке парка а по подиуму. Себя нужно любить? Хорошо, любить так любить. Зашла в салон, освежила стрижку и сменила цвет волос. Прошлась по магазинам и купила себе несколько блузок, деловой костюм и красивое платье. Ну и что, что потратила кучу денег, которые откладывала на поездку с сыном в Египет, обойдётся, раз она такая плохая. Зашла в уютный ресторанчик, чтобы пообедать – гулять, так гулять! А через десять минут к ней подсел импозантный мужчина, который долго искал свободное место, и не найдя попросился подсесть к Анне. Обедали молча, то и дело, встречаясь взглядом. Алексей, так звали мужчину, оплатил не только свой обед, но и обед Анны, как говориться, за то, что она терпела его рядом. А она не зная зачем, пригласила пообедать его на выходных, если он конечно не против, так сказать, чтобы не остаться в долгу.
Когда Дима узнал, что мама собралась замуж, он рвал и метал. Подросток грозился, что уйдёт к отцу, если та посмеет привести в дом чужого мужчину, только Анна собрала вещи сына и вручила их ему, мол, двери открыты.
- Захочешь вернуться – милости просим, а нет, то я буду выплачивать алименты на твоё содержание.
Сын рассерженный ушёл, а Анна собралась в ЗАГС подавать заявление. Через месяц они с Алексеем расписались, а ещё через месяц вернулся сын.
- Мама, прости, я был не прав. Отец всё время пьёт, называя меня выродком, а бабушка говорит, что неизвестно от него ли я, типа от тебя всё можно ожидать. Мам, можно я вернусь, а?
- Проходи, знакомься, это Алексей – мой муж. Алексей, а это Дима, мой сын.
- Накрывай на стол, Анна, мы с Димкой сами разберёмся, кто есть кто.
Пока Анна накрывала на стол, Дима и Алексей уже познакомились и договорились, что на выходных поедут на рыбалку, а на зимние каникулы и вовсе рванут в деревню к родителям Алексея, там говорят, можно поохотиться на зайца.
Анна улыбалась, глядя как два самых дорогих для неё мужчины, нашли общий язык друг с другом. И чего она столько времени боялась, что-либо менять в своей жизни? Вот как всё хорошо получилось. Алексей возится с Димкой как с родным, Димка не отстаёт от Алексея ни на шаг… И всё-таки действительно себя любить нужно больше, тогда и другие к тебе потянутся и жизнь станет проще и счастливее.