Найти в Дзене
Автоновости дня

Названы 10 китайских автомобилей, которые можно рассмотреть для покупки в 2024 году

Оглавление

Haval Jolion. Фото Haval
Haval Jolion. Фото Haval

Прошло уже больше двух лет с тех пор как большинство иномарок японских, корейских, немецких и других привычных брендов перестали поставляться в Россию официально. Сначала это компенсировал их параллельный импорт, но подтянувшиеся в качестве и инженерии «китайцы» успешно перетягивают одеяло на себя. Какие разноплановые модели они предлагают россиянам сегодня — в материале «Автоновостей дня».

Haval Jolion — от 1 999 000 рублей

Haval Jolion. Фото Haval
Haval Jolion. Фото Haval

Начнем с одного из представителей кроссоверов «на каждый день» — популярного в России Haval Jolion. Со временем модель для многих стала заменой Hyundai Creta, Renault Duster и другим бюджетным SUV-ам, стоявшим в топах продаж в былые времена.

Выйдя на российский рынок весной 2021 года, зимой он пережил первый рестайлинг, после которого получил новую решетку радиатора с черными вертикальными прутьями вместо хромированных горизонтальных, другие бамперы, черный спойлер на пятой двери, несколько новых опций и ряд улучшений в салоне, в том числе регулируемую рулевую колонку — теперь ее можно настраивать не только по высоте, но и по вылету.

Комплектаций шесть: три переднеприводных и три полноприводных. А вот двигатель только один — 1,5-литровая бензиновая «турбочетверка», которая в связке с передним приводом выдает 143 л.с., а с полным приводом – 150 л.с. В базовой комплектации за 2 млн рублей трансмиссией выступает шестиступенчатая «механика», а в остальных пяти, стоящих от 2,3 до 2,8 млн рублей, тягу передает семиступенчатый «робот» DCT.

JAC T8 Pro — от 3 049 000 рублей

JAC T8 Pro. Фото JAC
JAC T8 Pro. Фото JAC

Про любителей пикапов, выбор которых после ухода «японцев» сократился, пожалуй, до одного лишь УАЗа, китайцы тоже не забыли и предложили россиянам целый ряд достойных моделей в этом типе кузова. Одной из них оказался JAC T8 Pro, вышедший на рынок РФ в единственной богатой комплектации Full Extra.

При достаточно крупных габаритах (5325 мм в длину и 3090 мм между колесами) он имеет двухрядную кабину, традиционную для пикапов рамную конструкцию с независимой подвеской спереди и неразрезным мостом на рессорах сзади, а также два двигателя на выбор. Первый — это 2,0-литровый 139-сильный турбодизель, а второй — 204-сильный бензиновый турбомотор объемом 2,4 литра. В паре с обоими работает шестиступенчатая «механика», а привод может быть только полным типа Part Time, с раздаточной коробкой и понижающей передачей.

BAIC BJ40 — от 4 350 000 рублей

Дизельный BAIC BJ40. Фото BAIC
Дизельный BAIC BJ40. Фото BAIC

В огромном многообразии «китайцев» нашлось место и полноценному «джипозаменителю», а, точнее, китайской «копии» внедорожника Jeep Wrangler — BAIC BJ40. Вместе с другими моделями BAIC он выпускается на калининградском заводе «Автотор».

BAIC BJ40 легко узнать по угловатому силуэту, плоским бортам с дверьми характерной формы, огромным квадратным зеркалам на ножках, полноценной «запаске» на пятой двери и необычайно широким колесным аркам. А еще у него есть откидывающееся на капот ветровое стекло и съемная крыша, благодаря которым владелец может за пару мгновений превратить его в открытый внедорожник-кабриолет.

Сегодня BAIC BJ40 продается в России в трех комплектациях с двумя двигателями на выбор. Самая доступная версия оснащается 2,0-литровым 162-сильным турбодизелем, а двум другим положен 2,0-литровым бензиновый турбомотор мощностью 218 л.с. Оба агрегата работают в связке с классическим восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом типа Part-Time, дополненным пониженным рядом передач в раздаточной коробке.

Tank 500 — от 6 299 000 рублей

Tank 500. Фото Tank
Tank 500. Фото Tank

Легендарный Toyota Land Cruiser хоть и остается для многих незаменимым, но, очевидно, что Tank 500 весной прошлого года выходил на российский рынок, в том числе, для того, чтобы составить конкуренцию «японцу». И здесь нет ничего удивительного: у них похожие габариты, аналогичная конструкция с рамой, задним мостом и двухрычажной передней подвеской, а также высокий статус, обусловленный присутствием в автопарках силовых ведомств, кортежах сопровождения и далеко не самой доступной ценой — от 6 299 000 рублей за версию 2023 года выпуска. Вариант 2024 года стоит минимум на 200 тысяч дороже.

«Прошлогодние» Tank 500 продаются в трех комплектациях, а «свежие» 2024 года доступны сразу в четырех. Все версии, кроме Urban, оснащаются 3,0-литровой бензиновой «турбошестеркой» с двойным турбонаддувом, девятиступенчатым «автоматом» и системой полного привода с демультипликатором и функцией блокировки заднего либо обоих межколесных дифференциалов.

Исполнение Urban отличается от всех тем, что ему положена гибридная силовая установка, состоящая из 2,0-литрового бензинового турбомотора мощностью 245 л.с., девятиступенчатого «автомата» с интегрированным 54-сильным электромотором и литиевой тяговой батареи емкостью 17,5 кВт*ч. Суммарная отдача всей этой системы достигает 299 л.с. и 616 Нм крутящего момента.

Dongfeng M-Hero — от 15 990 000 рублей

Внедорожник M-Hero. Фото M-Hero
Внедорожник M-Hero. Фото M-Hero

Продолжает «парад рамников», пожалуй, самый эксцентричный из них — гибридный M-Hero от Dongfeng. Если отбросить его грозную и местами напоминающую Hummer внешность, то одной из интереснейших вещей в нем можно назвать уникальную двухступенчатую трансмиссию с тремя блокировками дифференциалов, которая сочетается с «умной» системой полного привода MATS, умеющей автоматически выбирать оптимальный режим движения в зависимости от дорожных и климатических условий. Дорожный просвет автомобиля в режиме Off-road достигает 326 мм.

Гибридная силовая установка M-Hero состоит из трех электромоторов общей мощностью 816 л.с. (1050 Нм) и бензинового ДВС, который выступает только в роли генератора, подзаряжающего тройную литиевую батарею емкостью 65 кВт*ч. За счет этой системы внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд, а заряженная батарея и полностью заправленный бензобак позволяют проезжать ему до 750 км.

Geely Monjaro — от 4 326 990 рублей

Geely Monjaro. Фото Geely
Geely Monjaro. Фото Geely

Перечисляя достойных внимания «китайцев», ни в коем случае нельзя обходить стороной Geely Monjaro. После своего официального выхода на российский рынок прошлой весной он почти сразу стал чуть ли не главным любимцем российских автолюбителей в сегменте кроссоверов и внедорожников. Причем покупают его не только у официальных дилеров, но и у частных продавцов.

Чем же покорил «Монджаро» россиян? Ответ прост: сочетанием цены и потребительских качеств. К последним можно отнести удачный дизайн, который действительно нравится многим; слаженный тандем знакомого по моделям Volvo и Geely 2,0-литрового турбомотора мощностью 238 л.с. и восьмиступенчатого «автомата»; современный и просторный салон, большой багажник объемом от 562 литров, по-европейски настроенная подвеска с оптимальным балансом жесткости и комфорта, а также полный привод, делающий этот кроссовер по-настоящему универсальным автомобилем в любое время года.

Exeed LX — от 3 090 000 рублей

Exeed LX. Фото Exeed
Exeed LX. Фото Exeed

Тем, кто хочет что-то премиальное, но при этом не готовы выкладывать за это пять миллионов рублей или больше, идеально подойдет Exeed LX. Это самый компактный и доступный кроссовер в гамме Exeed и, по сути, лучший «входной билет» в китайский премиум.

Несмотря на то, что совсем недавно LX серьезно подорожал, за свои деньги он предлагает «свежий» узнаваемый дизайн и технологичный интерьер, сделанный в духе времени, где после рестайлинга появилась новая изогнутая панель, объединяющая в себе дисплеи цифровой «приборки» и мультимедии диагональю по 12,3 дюйма каждый.

Кроме того, самый младший Exeed может похвастать двухзонным климат-контролем с системой ионизации воздуха, подогревом и вентиляцией передних кресел, атмосферной подсветкой интерьера из множества цветов, панорамной крышей, 50-ваттной беспроводной зарядкой для смартфонов, акустикой Sony, число динамиков которой может достигать девяти и мультифункциональным рулем с технологией «нажатия и касания» — специальным двойным режимом для предотвращения случайных взаимодействий с ним.

В зависимости от комплектации Exeed LX оснащается двумя агрегатными связками: 1,5-литровым 147-сильным турбомотором в паре с вариатором и 150-сильной «турбочетверкой» объемом 1,6 литра, агрегатированной с семиступенчатым преселективным «роботом» Getrag. Привод, как и у всех компактных кроссоверов, только передний.

Hongqi H5 — от 4 790 000 рублей

Hongqi H5. Фото Hongqi
Hongqi H5. Фото Hongqi

В пока еще небольшом по размеру сегменте премиум-седанов на российском рынке «заведует» Hongqi — дочерний бренд концерна FAW, предложивший россиянам полноценную альтернативу немецким BMW 5-Series, Mercedes-Benz E-Class и Audi A6.

Речь о Hongqi H5, премиальность которого выражается в благородном дизайне, продуманном до мелочей салоне, где чувствуешь себя «как дома» и множестве деталей, таких как очиститель-ионизатор воздуха, улавливающий даже мельчайшие частицы размером до 2 мкм, достойная класса шумоизоляция и плавность хода, обусловленная способностью подвески незаметно «проглатывать» большинство дефектов дорожного полотна.

Еще один показатель класса — более мощный относительно по сравнению с моделями «масс-маркета» двигатель. У Hongqi H5 это 2,0-литровый 218-сильный турбомотор, который, работая в паре с классическим восьмиступенчатым «автоматом», позволяет набирать «сотню» за 7,8 секунды и тратить в смешанном цикле всего 6,6 литра бензина на 100 км пути.

Voyah Dream — от 10 290 000 рублей

Voyah Dream. Фото Voyah
Voyah Dream. Фото Voyah

Наличие минивэнов — один из ярчайших показателей разнообразия китайского ассортимента на российском автомобильном рынке. Флагманом этого сегмента можно смело назвать Voyah Dream, способный составить конкуренцию и Toyota Alphard, и даже Mercedes-Benz V-Class. В России он представлен в гибридной и электрической версиях, причем первая может быть только семиместной, а вторая также имеет особо роскошный четырехместный вариант First с двумя раздельными креслами Wisdom Royal на втором ряду и отделкой ручной работы из натуральной телячьей кожи.

Гибридный Voyah Dream оснащен трехмоторной силовой установкой, состоящей из двух электродвигателей и 1,5-литрового бензинового ДВС, подзаряжающего батарею, которые суммарно выдают 393 л.с. и 610 Нм крутящего момента. Этого хватает, чтобы разгоняться до «сотни» за 6,6 секунды, а общий запас хода с учетом работы ДВС достигает 750 км в стандартном исполнении и 915 км (по циклу WLTP) — в версии Long Range с увеличенной батареей.

В свою очередь, электрический минивэн приводят в движение два электродвигателя с суммарной отдачей 435 л.с. и 620 Нм крутящего момента. Этого хватает, чтобы набирать «сотню» за 5,9 секунды и разгоняться до 200 км/ч. Автономность обеспечивает батарея емкостью 108,7 кВт*ч, полной зарядки которой хватает на 482 км, если измерять запас хода по циклу WLTP.

Ora 03 — от 3 499 000 рублей

Ora 03. Фото Ora
Ora 03. Фото Ora

Своеобразной «вишенкой» на торте в нашей подборке стал электрический хэтчбек Ora 03 — один из немногих «чистых» электрокаров, официально представленных на российском рынке. По размерам он практически идентичен легендарному Volkswagen Golf: 4235 мм в длину, 1825 мм в ширину и 1603 мм в высоту, но при этом заметно превосходит его в колесной базе (2650 мм), давая пару лишних сантиметров для коленей задних седоков.

Great Wall построил Ora 03 на уже знакомой по Haval Jolion и Dargo платформе L.E.M.O.N и оснастил единственным 171-сильным электромотором на передней оси, позволяющим набирать «сотню» за 7,6 секунды и разгоняться максимум до 150 км/ч. Питает двигатель установленная под полом салона батарея емкостью 63,1 кВт*ч, которая интересна тем, что создана по современной литий-никель-марганец-кобальт-оксидной технологии и имеет индивидуальную заводскую гарантию сроком пять лет. Запас хода от нее при полной зарядке достигает 500 км, а зарядить ее от 15% до 80% при подключении к мощной ЭЗС можно всего за полчаса.

Впрочем, «техника» и простор в салоне — далеко не главное, что стоит знать об Ora 03. Прежде всего, она интересна необычным ретро-дизайном. В экстерьере он проявляется круглыми фарами и плавными, чистыми линиями, футуристичной кормой и узкой светодиодной полоской фонарей, встроенной прямо в заднее стекло. В салоне же получилась некая смесь из деталей машин эпохи 60-х, британских Mini с характерными «тумблерами» на центральной панели и современных авто премиум-класса, на который намекает наличие в передних креслах не только обогрева и вентиляции, но и массажа.

В заключение скажем, что такой «разношерстности» и настолько сильного разнообразия китайских автомобилей, продающихся в России официально, недавно даже представить было практически невозможно. Тем не менее они продолжают усиливать свои позиции и уверенно занимать все сегменты рынка, опустевшие с уходом именитых западных коллег.