Резкий рост доли банков, связанных с крупными технологическими компаниями «Яндекс», Ozon и Wildberries, объясняется тем, что они начали предлагать клиентам собственные финансовые продукты, такие как цифровые и дебетовые карты, вклады, кредиты и рассрочки. Например, Ozon приобрёл банк «Оней», Яндекс — банк «Акрополь», а Wildberries — «Стандарт-кредит». Этот рост вызвал недовольство у традиционных банков. Летом 2024 года глава «Альфа-банка» охарактеризовал конкуренцию с маркетплейсами как «несправедливую», указав, что многие клиенты выбирают Ozon Банк из-за предлагаемых скидок. В ответ Сергей Беляков, глава Ozon, отметил, что многие крупные банки также используют скидки и кешбэк для привлечения клиентов.
Банки экосистем «Яндекс», Ozon и Wildberries контролируют 40% рынка электронных платежей, а всего три года назад их доля составляла 2%.
17 октября 202417 окт 2024
~1 мин