Найти в Дзене
Moto_Ogr

Шоссейно-кольцевые мотогонки... на питбайках. День 1

Откручиваю ручку газа слишком резко и байк стремится оторвать переднее колесо от дороги. Но это не важно, так как сильнее разгоняться не успеваю - впереди меня ждёт поворот на 180 градусов вправо. Что же так быстро?! Сбрасываю газ и торможу двигателем. Правый рычаг трогать боязно, как бы через руль не кувыркнуться. Пытаюсь вписаться в поворот, усилием воли заставляю отвести взгляд от ограждения слева и смотреть на выход из поворота. Рука непроизвольно ещё сильнее прикрывает газ. Центробежной силы не хватает, скорость слишком маленькая, мотоцикл клюет внутрь, успеваю среагировать, подрулить и добавить газ, чтобы окончательно не упасть. Только выровнялся и сразу левый поворот на 180 градусов, да ещё на подъёме. Но он даётся легче, так как подъехал медленнее, просто держу ровный газ и захожу по широкой дуге. За пять кругов я понял, что ездить не умею. Мотоцикл не слушается, живёт своей жизнью. Любые попытки силой принудить его к покорности приводят к неприятным колебаниям и едва ли не к п

Откручиваю ручку газа слишком резко и байк стремится оторвать переднее колесо от дороги. Но это не важно, так как сильнее разгоняться не успеваю - впереди меня ждёт поворот на 180 градусов вправо. Что же так быстро?! Сбрасываю газ и торможу двигателем. Правый рычаг трогать боязно, как бы через руль не кувыркнуться. Пытаюсь вписаться в поворот, усилием воли заставляю отвести взгляд от ограждения слева и смотреть на выход из поворота. Рука непроизвольно ещё сильнее прикрывает газ. Центробежной силы не хватает, скорость слишком маленькая, мотоцикл клюет внутрь, успеваю среагировать, подрулить и добавить газ, чтобы окончательно не упасть. Только выровнялся и сразу левый поворот на 180 градусов, да ещё на подъёме. Но он даётся легче, так как подъехал медленнее, просто держу ровный газ и захожу по широкой дуге. За пять кругов я понял, что ездить не умею. Мотоцикл не слушается, живёт своей жизнью. Любые попытки силой принудить его к покорности приводят к неприятным колебаниям и едва ли не к падениям. Устал, останавливаюсь на пит-стопе, чтобы попить и выслушать рекомендации инструктора...

О чём вообще речь? Сезон закончился, да здравствует сезон!

Своё отношение к спорту я уже выражал в отдельной статье:

Но мне порекомендовали посетить зимой занятия по шоссейно-кольцевым гонкам в Мотоакадемии. Это должно повысить общий навык владения мотоциклом. Занятия по Джимхане хорошо прокачивают умение медленной езды, но я уже ощутил, что на скорости нужно что-то другое. И вообще мне нравятся мотоциклы, а впереди уже машет ручкой мототоксикоз. Собрался и поехал на тренировку не дожидаясь зимы!

Занятия проводятся в закрытом помещении на базе картинга, поэтому погода нам не помеха. То что нужно! В качестве техники используются 160-кубовые питбайки, специально подготовленные для трека. Это вам не литрспорты, но тут тоже всё по взрослому: прогрев сликов перед заездом, чтобы закладывать в поворотах до самого локтя...если сумеешь... Спортивная экипировка: кожаный комбинезон, мотоботы. Специальное покрытие трассы. А главное - рёв моторов и дух скорости! Да, в рамках данной трассы возможности питбайков лежат далеко за пределами моих способностей!

-2

В самом начале нам всё показали, всё объяснили: как сидеть, как двигаться, куда смотреть. Мы все дружно и с пониманием качали головами, ещё бы, ведь тут все опытны мотоциклисты... После первого заезда начался разбор ошибок. Скажу так, между теорией и применением её на практике лежит пропасть. Езда на гражданском мотоцикле и заезд на треке практически не пересекаются между собой, по крайней мере в моём случае. На своём Вулкане я качусь расслабленно, получая удовольствие от ветра и ощущения полёта. Здесь же нужно быть постоянно собранным и готовым ко всему. Положение рук, ног, головы, туловища - всё должно быть под контролем! Как сказал инструктор: отдыхать будете летом на дороге, тут вы должны вымотаться. Если не устал в конце заезда, значит не выложился полностью.

Огромное значение имеет взгляд со стороны. Например, нужно прижиматься как можно ниже к баку в повороте. Мне казалось, что я так и делаю, пока тренер не зафиксировал мой байк и не заставил тянуться подбородком к рулю, как это должно быть на самом деле.

Езда на скорость по треку - это тяжелый труд. Без преувеличения с меня сошло семь потов, а воды я взял один небольшой термос. К концу тренировки мне было уже дурно, сильно хотелось пить, и мышцы были уставшие, как будто только из спортзала. Но зато просто изменив положение тела я стал лучше чувствовать мотоцикл. Я стал меньше с ним бороться в поворотах. Зато стало больше контроля и уверенности.

Сравнил себя с опытными гонщиками, которые закладывают в поворотах до колена. Они реально едут быстрее. И делают это красиво! Хочется научиться также.

-3

Пока мне понравилось - очень интересный и полезный опыт, а значит будет продолжение!

ШКМГ День 2

ШКМГ День 3

ШКМГ День 4

P.S. Случайно попал на тренировку, когда там снимали сюжет для местных новостей:

Другие статьи на канале:

Популярное на канале

Мотоинтервью

Мотофилософия

Мотобезопасность

Мотокино

Мотостихи

Мотоюмор

Мотокниги

Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме. Там вы сможете стать участником проекта "Интервью с мотоциклистом".

Поддержать развитие канала: