Продолжаю осваивать спортивную технику вождения пока за окном зима и на круизёре на дорогу не выехать.
Сколько раз нужно повторить какое-то действие, чтобы выработать устойчивый навык? Гении справятся за полторы тысячи повторений. Мне, как обычному мотоциклисту, потребуется три тысячи подходов. Зачем я пришёл на тренировки по ШКМГ? Чтобы научиться поворачивать на скорости! Для выработки устойчивого навыка нужно будет повернуть 3000 раз. На трассе 11 поворотов, значит мне надо суммарно проехать примерно 272 круга. Вот такая простая математика тренировок.
Можно попытаться ускорить процесс обучения. Для этого едем агрессивнее, заставляем себя действовать на пределе возможностей. Первый недостаток такого подхода - очень быстро накапливается усталость. Уже через пять кругов активного руления мой мозг становится ватным, падает точность и скорость реакций. Приходится чаще отдыхать. Второй недостаток, форсирование скорости приводит к ошибкам и неизбежным падениям. На тренировках к ним относятся спокойно, как части рабочего процесса. Но я-то точно знаю, что каждое падение оставляет психологический зажим. И приходится тратить время и силы на преодоление страха. Стараюсь себя подгонять, но не на пределе возможностей, а на 70 процентов от максимума.
Я упал один раз в самом начале. Опытный же уже!.. Сразу на первом круге начал закладывать мотоцикл пониже. Шины ещё не разогреты и не размяты, поэтому колесо сорвало и я мягко лёг на бок.
После нескольких кругов начали отрабатывать стоппи. В идеале надо проехать несколько метров только на переднем колесе. Я уже писал в прошлой части, что не могу заставить себя резко тормозить - страх перевернуться мешает. Но есть прогресс, сегодня удалось хотя бы немного оторвать заднее колесо от поверхности, чтобы тут же поставить его обратно. Некоторые курсанты очень настойчивы в освоении упражнений, поэтому перелетают через руль.
Я для себя решил, что сосредоточусь на положении тела, рук, ног, головы. Постараюсь сделать всё, чтобы движения стали естественными. А скорость по идее должна сама добавиться к правильном поведению. Как показали дальнейшие заезды - это было правильно решение. Два разных человека передо мной ехали быстрее своих возможностей и не справились с управлением. Это всё запечатлено на видео.
К третьему занятию у меня выработалось смирение и понимание, что торопиться не стоит, гораздо важнее делать своё дело качественно. То ли занятия на джимхане, то ли опыт кроссовых покатушек, то ли просто страх закрепили у меня неверный навык контрсвешиваться в повороте. Поворачиваю вправо, мотоцикл наклоняю туда же, а сам отклоняюсь влево. На маленьких скоростях и на скользком грунте это вроде работало, а тут мешает. Приходилось осознанным усилием воли заставлять себя наклоняться в сторону поворота, тянуться подбородком к нужной руке. К концу тренировки вкатился и даже вошёл во вкус. Если всё делаешь правильно, то и мотоцикл ощущается послушным. И самому спокойней. Но коленом поверхности я так и не коснулся. Есть ещё куда расти!
Другие статьи на канале:
Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме. Там вы сможете стать участником проекта "Интервью с мотоциклистом".
Поддержать развитие канала: