Найти в Дзене
𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮

Пол МакКартни: альбом Driving Rain (2001). Часть 1

Оглавление

Пол МакКартни: альбом Driving Rain (2001). Часть 1

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Driving Rain был записан и смикширован за две сессии, которые длились в общей сложности пять недель, в феврале и июне 2001 года, в The Henson Studios, Лос-Анджелес. В конце июньской сессии Пол МакКартни дал в студии следующее интервью об альбоме.

Обложка альбома
Обложка альбома

Q (вопрос): Вы сказали: “Этот альбом - не то, что можно ожидать от меня”.

ПОЛ:

Не совсем. Это небольшое путешествие в неизведанное. Всё началось с парня в моем нью-йоркском офисе, Билла Порриселли (Bill Porricelli), который спросил: ‘Кто будет продюсировать Ваш следующий альбом, могу я дать Вам несколько предложений?’ Он послал мне ряд предложений возможных продюсеров. Все они были очень хорошими людьми, высокого уровня, и из всех них мне больше всего понравился Дэвид Кан. Мне понравился его подход, он очень музыкален, но современен. Мы встретились, мне он понравился; он очень тихий и очень толковый, и в разговоре с ним стало ясно, что то, что он хотел бы сделать, и что я хотел бы сделать, очень похоже.
Поскольку я его не знал, я не хотел входить ни в какие тесные отношения, соглашаясь на четыре месяца работы над альбомом. Поэтому я подумал, что я просто проведу с ним две недели, чтобы посмотреть, как у нас получится. Обычно он записывает в старой A & M studios в Лос-Анджелесе, the Henson studios. У нас обоих было немного свободного времени в феврале, поэтому я решил посмотреть, сможем ли мы что-нибудь сделать.
С этим связано то, что в некоторых интервью времён ‘Run Devil Run’ я говорил о старом способе, которым мы раньше записывали с Битлз наши ранние альбомы. Эти интервью напомнили мне, что мы с Джоном, бывало, приходили в студию в понедельник утром с песней и показывали её ребятам. Я вдруг понял, что Джордж, Ринго, Джордж Мартин и наш инженер Джефф Эмерик - никто не знал, какую песню мы будем делать, пока мы с Джоном не приносили её.
Я подумал: удивительно, что даже Джордж и Ринго не знали, что мы будем делать, до утра понедельника. Но это был отличный способ работать, это мой любимый способ того, как мы работали в Битлз, и я почувствовал, что теперь должен опять сделать это. Я делал так на ‘Run Devil Run’ - группа для того альбома спросила меня: можем ли мы узнать, какие песни мы будем делать, за неделю до того, как мы пойдём в студию? И я сказал: нет, никакой домашней работы.
Таким образом, мы сделали точно так же с этим новым альбомом, по той же методике. Мы приходили в понедельник утром, я показывал им песню, и мы начинали её делать.
Мы не знали, что произойдёт, и для всех нас это был некий шаг в неизведанное. Группа на этом альбоме - это новая группа, с которой я до этого никогда не работал, даже прежде не встречался. Это был шаг в неизведанное также и для Дэвида Кана, и, как следствие, всё начало немного отличаться от того, что делал каждый из нас. Каждый из нас должен был быстро соображать, и этот процесс привёл нас к чему-то отличному от того, что мы обычно делаем. Таким образом, я хочу сказать, что то, что я подразумеваю под этим альбомом, - не обязательно то, что вы ожидаете от меня, потому что это не то, что я сам ожидал. Но если начинать запись свободно, а не под диктовку, что-то само раскроется.
Например, песня ‘I Do’ была первоначально записана низко, я пел её как немного низкий соул. Но во время сессии я подумал, что попробую спеть её выше, и это ведёт к одному из лучших отрывков в песне: похоже, как будто я пытаюсь отдышаться, потому что мне приходится подняться на октаву для этого большого вокального изменения. Благодаря этому с песней произошёл такой волнительный момент.
Итак, этот процесс в стиле ‘Rubber Soul’ заставил меня петь немного по-другому и заставил меня думать по-другому. Я позволял Дэвиду придумывать свои идеи, и он был почти диджеем некоторых миксов. Мы обычно работали до вечера - шести или семи - а затем мы оставляли его поиграть со всем этим. В основном мне нравилось то, что он делал. Так что это тоже пошло слегка в таких интересных направлениях, каких ни один из нас не ожидал.

Несколько фото со съёмок ‘Help!’ Битлз в Обертауэрне, Австрия, 1965

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Q: Вы сказали, что это не то, что люди ожидают от Вас, - что, как Вы считаете, люди на самом деле ожидают от Вас?

ПОЛ:

Полагаю, больше того, что они до этого слышали; просто дольше и больше того же самого, а это не вполне “больше того же самого”. Это немного другое.

Видеоматериалы из переиздания альбома Band On The Run Пола МакКартни

-2

Q: Вы меняли свою роль в студии?

ПОЛ:

Кое-что из того, что началось, когда мы делали ‘Run Devil Run’, было когда я вспомнил, что я, главным образом, басист. Разговор о старом способе, каким раньше записывались Битлз, напомнил мне об этом. Таким образом, хотя я немного играл на гитаре, немного на фортепиано и немного на ударных на этом альбоме, я, главным образом, был в группе басистом. Это, опять же, хорошее чувство; это моё место - быть басистом - и в этом есть что-то доставляющее удовлетворение. Всё просто: это моя роль - я пою и я играю на басу.

Совет новичкам от сессионного музыканта Криса Уиттена

-3

Q: Вы думаете, что сверхусложняете себя?

ПОЛ:

Я думаю, что у всех есть потенциал для этого, да. Особенно с музыкой. Например, когда я сыграл некоторые из этих песен в начале февраля Ринго, он сказал: ‘Ты же не собираешься ничего к ним добавлять, правда?’ В случае с музыкой это всегда риск: у тебя получается совершенно отличная песня, а потом ты думаешь, что добавишь к ней немного струнных - и ты её полностью портишь.
Перепродюсирование песни является известным способом сверхусложнить её, поэтому я попытался недоделать их. Были один или два трека, на которых мы что-то немного добавили, но обычно мы просто записывали её вживую - быстро и просто. Мы записали 18 песен за первые две недели, в феврале, а затем я вернулся в Лос-Анджелес в июне и записал ещё несколько треков и свёл альбом. Так что создание всего альбома от начала до конца заняло примерно пять недель. Он до сих пор довольно хорошо идёт, но это рабочий темп, который у нас обычно был в Битлз.

“The Beatles: Live at the Hollywood Bowl”, вышедший на CD 9 сентября 2016 года

Из внутреннего оформления альбома
Из внутреннего оформления альбома

Q: Почему Вы прекратили это делать?

ПОЛ:

Когда мы начали записываться с Битлз, нам сказали, что мы должны будем приходить в 10.30 утра и уходить домой в 5.30 вечера. Затем мы услышали истории о таких людях, как Синатра, который работал в студии ночами, и поэтому мы захотели попробовать сделать так же. Однажды в нашем распоряжении оказалась вся Abbey Road - во всём здании не было никого, кроме нас и смотрителя. Было довольно забавно и привело нас к тому, что мы пошли в другом направлении, что мы всегда хотели сделать - сделать что-то ещё. Вот, наверное, почему мы прекратили записывать таким образом - к чему я вернулся теперь - мы хотели попробовать что-то ещё.
Но ты на самом деле сходишь немного с ума, работая по ночам. Это снова означает, что ты будешь уходить домой в 7.30, вечер у тебя будет свободным, и можно пойти в кино, или в театр, или на концерт группы, и это наполняет твой следующий день. Это не так, что ты просто зомбируешься в студии на протяжении двух месяцев - были моменты в те времена, когда Битлз делали записывающую карьеру, - худшие моменты, которые, по моему мнению, действительно приводили к нашим спорам, - мы буквально просто записывались и спали. В некотором роде, мы вытащили из этого довольно замечательный материал, но с другой стороны, мы разрушили свои жизни. Так что теперь пора мне выйти из этого круга и просто сделать всё немного более простым - и радоваться жизни. Определённо, теперь я могу наслаждаться жизнью.

Пол МакКартни вспоминает прошлое: интервью для Rolling Stone

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Q: В Ливерпульской Оратории есть строчка, которая гласит: “быть из Ливерпуля несёт связанные с этим определённые обязанности”. Быть Полом МакКартни несёт связанные с этим музыкальные обязанности?

ПОЛ:

Да, я полагаю, что да; но я стараюсь не слишком вникать в это. Я стараюсь вообще не чувствовать слишком много ответственности, потому что оно может каким-то образом всё испортить. Худшее, что я делал, - это сидел без дела, думая: ‘Боже, мне много платят, поэтому я должен хорошо петь и писать хорошие песни’. Но это может стать несколько пугающим. Понимаете, я нахожусь в этом бизнесе ради своего собственного удовольствия; в действительности, это не игра на деньги, хотя, очевидно, она оказывается таковой. Но оригинальная игра не была такой, и - для меня - она всё ещё не такая. Главное для меня - удовлетворить свою страсть, а это созидание. Кто-то недавно спросил меня, как я поддерживаю свою креативность, и я сказал, что это просто потому, что я люблю музыку, - но мне также нравится иметь дело с неизведанным. Некоторые из моих друзей, у которых очень хорошее музыкальное образование, сядут за фортепиано и напишут материал, который является весьма производным, потому что они знают так много. Я всегда стараюсь не знать слишком много - я нарочно всегда пытаюсь быть немного ‘с приветом’. Так, чтобы, когда я сажусь писать, это было похоже на чёрную дыру, в которую я заглядываю. Там никогда нет ничего похожего на формулу.
Я просто беру гитару и ищу то, что зацепит меня.

‘Это было 30 лет назад’: The New World Tour Пола МакКартни

Q: Но, конечно, Вы обладаете достаточным мастерством написания песен, чтобы знать, как сделать это, если захотите?

ПОЛ:

Есть уловки, которые я знаю. Но на самом деле, я не знаю точно, как писать песни, и не хочу знать. Поскольку в тот момент, когда ты узнаешь, как это сделать, оно перестанет приносить удовольствие. Это похоже на знание того, как одеваться; я не хочу знать, как одеваться. Я хочу одеваться так, как я испытываю желание одеваться в любой данный день. Я не хочу, чтобы это было формулой.

The McCartney Legacy: “библия” Пола МакКартни

-5
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮 при участии © Мити Сизикова
Оригинал:
The Interview
Первоначальная
публикация перевода

Понравилась статья?

Подписывайся в Telegram - актуальные новости+, которые никогда не попадут на Дзен

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали, репостнули и подписались! ♥