Найти в Дзене
Auto People

Пестрые новинки Peugeot на Парижском автосалоне 2024: электрификация и новые горизонты

Оглавление

На Парижском автосалоне 2024 года французский автопроизводитель Peugeot представил две яркие новинки – полностью электрический седан Peugeot E-408 и кроссовер Peugeot E-5008, который представлен также с гибридными версиями силовых установок. Эти модели знаменуют собой важный шаг компании на пути к полной электрификации модельного ряда.

Новый кроссовер Peugeot E-5008 на фирменном стенде компании
Новый кроссовер Peugeot E-5008 на фирменном стенде компании

Peugeot E-408: элегантный электрический седан

Эта модель является электрической версией уже известного и популярного седана Peugeot 408X. Внешне новинка практически не отличается от своего бензинового аналога, сохраняя узнаваемый дизайн и пропорции. Передняя часть автомобиля украшена фирменной бескаркасной радиаторной решеткой, придающей современный и даже несколько агрессивный вид. Светодиодные фары с характерной «львиной» световой подписью и острые линии кузова создают ощущение динамики и премиальности.

Peugeot E-408 на стенде компании при проведении Парижского автосалона 2024 года
Peugeot E-408 на стенде компании при проведении Парижского автосалона 2024 года

Задняя часть автомобиля выполнена в стиле фастбэк, с плавным наклоном крыши и острым спойлером, который придает седану спортивный облик. Задние фонари, выполненные в виде «когтей льва», подчеркивают фирменный стиль Peugeot и делают седан легко узнаваемым на дороге.

Корма Peugeot E-408
Корма Peugeot E-408

Интерьер: технологичность и высокий уровень комфорта

Внутри Peugeot E-408 предлагает все те же решения, что и его бензиновый собрат. Основное внимание уделено фирменной архитектуре салона Peugeot i-Cockpit, которую можно назвать визитной карточкой бренда.

Передняя часть салона Peugeot E-408
Передняя часть салона Peugeot E-408

Водитель получает доступ к 12,3-дюймовой цифровой приборной панели и 10-дюймовому тачскрину системы мультимедиа, поддерживающей Apple CarPlay и Android Auto. Панель управления расположена в эргономичном стиле, что позволяет водителю легко контролировать основные функции автомобиля, не отвлекаясь от дороги.

Виртуальная приборка установлена в практичной нише, защищающей экран от внешних источников света
Виртуальная приборка установлена в практичной нише, защищающей экран от внешних источников света

Особое внимание уделено комфорту и техническому оснащению. В базовую комплектацию входят:

  • двухзонный климат-контроль,
  • беспроводная зарядка для смартфонов,
  • системы помощи водителю второго уровня (L2), включая адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе движения.
Центральный тачскрин и механические элементы управления в Peugeot E-408
Центральный тачскрин и механические элементы управления в Peugeot E-408

Также E-408 оснащен тепловым насосом, что помогает поддерживать оптимальную температуру в салоне и экономить энергию батареи в условиях холодного климата.

Технические характеристики: привод, мощность и запас хода

Peugeot E-408 безальтернативно комплектуется единственным электродвигателем мощностью 210 лошадиных сил, который передает всю мощность только на передние колеса. Батарея емкостью 58,2 кВт*ч обеспечивает запас хода на уровне 453 км по циклу WLTP, что делает автомобиль хорошим выбором для ежедневных поездок в городских условиях и на относительно небольшие расстояния. Благодаря поддержке быстрой зарядки, E-408 может восполнить заряд батареи с 20% до 80% всего за 30 минут, что значительно упрощает его эксплуатацию.

Условия для задних пассажиров в Peugeot E-408
Условия для задних пассажиров в Peugeot E-408

Ожидается, что цена на Peugeot E-408 в Европе будет начинаться от 40 000 фунтов стерлингов (около 5 млн рублей в переводе по текущему курсу). Это ставит его в один ряд с основными конкурентами в сегменте электрических седанов среднего класса и открывают большие потенциальные возможности для китайских конкурентов, которые предлагают намного больше в автомобилях аналогичного класса по сравнению с европейскими производителями при меньшей стоимости.

Может быть, французы решили удивить мир необычным дизайном и за счет этого увеличить цены? Увидим со временем, будет ли пользоваться высоким спросом этот седан даже на домашнем рынке
Может быть, французы решили удивить мир необычным дизайном и за счет этого увеличить цены? Увидим со временем, будет ли пользоваться высоким спросом этот седан даже на домашнем рынке

Peugeot E-5008: новый кроссовер с амбициями

Этот автомобиль получил обновленный дизайн, разработанный по канонам последнего фирменного стиля Peugeot. Передняя часть кроссовера украшена бескаркасной радиаторной решеткой с точечным матричным узором, а передние фары Pixel LED обеспечивают отличную видимость и адаптируются к дорожным условиям.

Peugeot E-5008
Peugeot E-5008

Профиль автомобиля отличается плоской линией крыши, что придает ему динамичный и современный вид, одновременно увеличивая пространство в салоне для пассажиров.

Солидный профиль Peugeot E-5008
Солидный профиль Peugeot E-5008

Задняя часть кроссовера выполнена в фирменном стиле Peugeot с задними фонарями в виде «когтей льва», которые соединены горизонтальной черной полосой. Этот элемент создает гармоничный и целостный образ, подчеркивая оригинальность и современность дизайна. Благодаря таким решениям Peugeot E-5008 выглядит стильно и привлекательно, а также сохраняет свою утилитарность как семейный автомобиль.

Корма нового кроссовера
Корма нового кроссовера

Интерьер: простор и технологии

Салон Peugeot E-5008 создан с акцентом на комфорт и передовые технологии. Внутри кроссовера используется последняя версия архитектуры i-Cockpit, которая уже зарекомендовала себя как удобная и технологичная система. Центральным элементом интерьера стал 21-дюймовый изогнутый экран высокой четкости, который объединяет приборную панель и мультимедийную систему. Этот дисплей привлекает внимание своим размером и предоставляет всю необходимую информацию водителю, а также поддерживает современные функции навигации и мультимедиа.

Передняя часть салона Peugeot E-5008
Передняя часть салона Peugeot E-5008

Одной из ключевых особенностей Peugeot E-5008 является интеграция системы интеллектуального голосового управления с поддержкой ChatGPT. Это инновационное решение позволяет водителю и пассажирам взаимодействовать с автомобилем с помощью естественного языка, что значительно упрощает управление различными функциями автомобиля. Также в автомобиле доступны системы панорамного обзора на 360 градусов, что облегчает парковку и маневрирование в условиях городского движения.

Большой багажник в Peugeot E-5008
Большой багажник в Peugeot E-5008

Кроссовер выполнен в семиместной компоновке (2+3+2), что делает его идеальным выбором для семей с детьми или тех, кто часто путешествует с большим количеством пассажиров. Сиденья второго ряда могут быть сложены в соотношении 4/2/4, что позволяет легко попасть на третий ряд или расширить багажное пространство. Интересной особенностью является возможность полного складывания сидений. Пол формируется плоский, что увеличивает объем багажника для перевозки крупногабаритных грузов.

Технические характеристики: гибкость выбора силовых агрегатов

Peugeot E-5008 будет доступен в нескольких модификациях, что позволяет покупателям выбрать версию, соответствующую их потребностям. В линейке присутствуют как подключаемые гибриды, так и полностью электрические версии.

Мягкий гибрид оснащен 1,2-литровым ДВС и 48-вольтовым электродвигателем, которые в совокупности выдают 136 лошадиных сил. Этот вариант подойдет тем, кто ищет экономичный автомобиль с хорошей динамикой для городских поездок.

Подключаемый гибрид использует комбинацию 1,6-литрового ДВС (150 л.с.) и электромотора (92 кВт). Эта предлагает чисто электрический запас хода до 80 км, что делает его отличным выбором для городских поездок с возможностью подзарядки от домашней розетки или на общественных станциях.

Выставочная расцветка привлекает внимание посетителей, но маскирует детали дизайна Peugeot E-5008
Выставочная расцветка привлекает внимание посетителей, но маскирует детали дизайна Peugeot E-5008

Полностью электрическая версия E-5008 будет доступна в двух модификациях с передним (157 и 170 кВт) и полным (237 кВт) приводом. Электромобиль оснащают батареями емкостью 73 кВт*ч и 98 кВт*ч, в зависимости от комплектации, что обеспечивает запас хода от 500 до 660 км по циклу WLTP. Это делает E-5008 вполне конкурентоспособным в своем классе.

Заключение

Обе модели показывают, что Peugeot серьёзно настроен на развитие электромобильного сегмента и готов предлагать решения, которые не только соответствуют экологическим стандартам, но и превосходят ожидания потребителей по части технологий и комфорта. Электрификация автомобильного парка – это не просто тренд, а стратегическое направление, которое Peugeot активно развивает, предлагая автомобили, удовлетворяющие самым разным потребности.

Но смогут ли Peugeot E-408 и E-5008 уверенно конкурировать с энергичными китайскими автопроизводителями? Свои ответы на этот вопрос и мнение о новинках бренда сообщайте в комментариях.